Волшебный мир театра
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Волшебный мир театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_volshebnyy_mir_teatra.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Волшебный мир театра»
Для детей 6-7 лет.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
- Познавательное развитие: развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра).
- Речевое развитие: овладение выразительными средствами общения.
- Художественно-эстетическое развитие: приобщение к художественной литературе.
- Физическое развитие: согласование действий и сопровождающих их речь.
Методические рекомендации:
Состав участников: подгруппа, группа.
Оборудование:
Ширмы: для кукольного театра, театра «живых» теней, для кукольного (вязаного) театра;
Виды театров: театр «живых» теней, кукольный театр, пальчиковый театр, театр на дисках, пальчиковый театр (вязаный)
Музыкальное оформление.
Образовательный эффект.
Данная игра решает задачи по развитию речи, социально-коммуникативному развитию. Знакомит с видами театров. Формирует умение передавать эмоциональное состояние героев сказки. Прививает интерес и любовь к художественной литературе и книге.
Конспект НОД театрализованная деятельность в подготовительной группе
«Сказочный мир театра»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
- Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности
- Развитие эмоций
- Воспитание эстетически ценных способов общения с нормами и правилами жизни в обществе
Познавательное развитие:
- Развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра)
- Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результатов
Речевое развитие:
- Содействие развитию монологической и диалогической речи
- Обогащение словаря
- Овладение выразительными средствами общения
Художественно – эстетическое развитие:
- Приобщение к художественной литературе
- Развитие воображения
- Создание выразительного художественного образа
- Формирование элементарных знаний о видах искусства
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие:
- Согласование действий и сопровождающих их речи
- Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа
Дети заходят в зал на полукруг
Дети:
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Уважаемые родители,
Театра ценители!
В этот час
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
Мы начинаем представление,
В душе у нас ещё волнение,
И мы попросим дружно вас-
И мы попросим дружно вас-
Похлопайте сейчас! (пауза)
Так поддержите Вы нас!
1сцена Теневой театр (буратино сидит за ширмой)
В каморке сырой и пустой
Жил старый шарманщик,
Совсем уж седой
Шарманщика, Карло, все звали,
На улице сразу его узнавали.
Тихим вечером однажды
Карло куклу вырезал
И тихонько напевал.
Звучит музыка А.Рыбникова «Рождение Буратино»
Папа Карло:
Тяжело на белом свете
Человеку одному,
Из бревна я сделал куклу –
Буратино - назову.
Человечек деревянный,
Длинноносый и вертлявый
У меня теперь сынишка,
Мой мальчишка - шалунишка.
Буратино:
Буратино- это я,
С Папой Карло мы друзья.
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю резвиться.
Папа Карло:
Хватит милый веселиться,
Начинать пора учиться.
Я сейчас уйду,
Тебе азбуку куплю.
Без меня ты не грусти,
И конечно не шали.
Очень скоро я вернусь.
Буратино:
Ладно, чем-нибудь займусь.
Есть давно уже пора
Ведь я голоден с утра.
Вот огонь и котелок,
Скоро сварится супок.
Подойду поближе я
Не обжечься б мне, друзья. (подходит к камину и сует нос в котелок)
Выходит из-за ширмы
Ха, вот это чудеса!
Суп тут варится всегда.
Нарисован котелок,
И обжечься я не мог.
А у этого холста
Тайна есть наверняка.
Сказочница: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.
Ребёнок Буратино: Где же ключик мне достать
И о счастье всё узнать?
Эй! Девчонки и мальчишки,
Вы поможете, друзья?
Ведь один не справлюсь я!
Реб: Чтобы ключик раздобыть
Нужно героев сказки навестить.
Они нам будут помогать
И подсказки нам давать
Задание № 1
Реквизит: Шишки, 4 коробки.
Игра «Веселый счет». Две команды по 10 человек. Каждая команда выстраивается в одну шеренгу по всей длине площадки. С двух сторон стоят коробки, задача за определенное время, пока играет музыка, переложить шишки из одной коробки в другу, передавая их по цепочке. Побеждает та команда, которая переложит большее количество шишек. По завершении музыки, вся команда подсчитывает количество шишек в коробке.
2 сцена Кукольный театр
Буратино:
В школу я спешу, спешу
И учиться я начну.
Звучит музыкальное вступление песни «театр Карабаса Барабаса»
Буратино:
Какая музыка звучит!
И как к себе она манит! /пауза/
В школу я спешу, спе…
Я посмотрю одним глазком,
А в школу- /пауза/
В школу я пойду потом. (садится в зал)
Мальвина:
Какой ужасный Карабас,
Он обижает нас,
Он обижает нас.
Пьеро:
Не плачьте, милая Мальвина,
В обиду кукол я не дам
За вас смогу я заступиться,
И с Карабасом я готов сразиться,
Ведь рыцарь я прекрасных дам!
Буратино:
А чхи! /чихает. Все куклы смотрят в зал
Пьеро:
Смотрите, милая Мальвина,
Живой, живой тут Буратино!
Буратино:
Всё слышал я
И вам готов помочь, друзья. (заходит за ширму)
Карабас:
Что за шум, что за гам,
Ну-ка, быстро по местам. /куклы прячутся)
А ты, деревянный мальчишка,
Пойдёшь в печку на дровишки.
Буратино:
А в каморке Папы Карло
Нарисованный огонь. (дразнится)
Нарисован на холсте,
Вред он не приносит мне.
Карабас Барабас
Ого!
Так вот где потайная... (потирая руки)
Говорю,
Что счастья всем желаю
И жизнь тебе дарю!
Карабас /в сторону, полушепотом/:
Тайну этого огня,
Знаю я наверняка
Карабас Барабас (умильно)
Милый мальчик,
Не торопись, постой,
Тебе на каждый пальчик
Кладу я золотой!
Карабас Барабас достает мешочек больших блестящих монет. Буратино забирает их себе.
Пять золотых – немало.
Они твои, держи!
А за это ты в ответ,
Папе Карло дашь совет:
Просьбу выполнить мою-
Никого не подпускать к холсту.
Найти надо ключ золотой,
Вот это задача!
Буратино: (радостно)
Пять золотых!
Какая удача!
И все же не случайно
Я оказался здесь!
Мне кажется, что тайна
У Карабаса есть!
Узнать бы, в чем тут дело,
А впрочем, ну ее!
Доставить надо целым
Сокровище мое!
Сказоница: Буратино идет дальше и на его дороге препятствие
Задание № 2
Игра в рифмы.
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (корку)
На поляне весной
Вырос зуб молодой. (дуб)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку. (точку)
3 сцена Пальчиковый театр
Звучит музыка «лиса и кот»
Алиса:
Куда спешишь, дружок?
Ты мимо нас пройти не мог!
И что звенит в кармане у тебя?...
Скажи нам, симпатичный
Богатый паренек,
На что же ты потратишь
Все денежки свои?
Буратино:
Эти деньги Карабас
Дал мне вовсе не для Вас.
Куртку я для папы Карло
Завтра новую куплю,
А потом учиться в школу
Обязательно пойду.
Лиса Алиса (хитрым голосом)
Ты лучше мне ответь,
Не хочешь ли, лапуля,
Еще разбогатеть?
Буратино
А то!
Чего ж мы ждем, пошли!
Кот Базилио
К тебе у нас есть предложение,
Отправиться в страну веселья.
В стране Дураков есть Поле Чудес,
У каждого там свой интерес.
Лиса Алиса(ласково, обходя Буратино с другой стороны и показывая все о чем рассказывает)
Так вот, мой милый, коли
Там деньги закопать,
Посыпать сверху солью
И "Крекс! Фекс! Пекс!" сказать,
Потом полить из лужи
И лечь спокойно спать,
То утром обнаружишь
Деревьев ровно пять – (Базилио падает в обморок)
Все снизу до верхушки
В монетах золотых!
Буратино:
На деньги с дерева большого
Куплю подарков море.
Скорей хочу попасть в чудесную страну,
Ведь верю я в свою мечту.
Деньги нужно закопать,
Крекс, пекс, фекс сказать,
А теперь я буду ждать.
Базилио:
Этот глупый Буратино
Всё сидит на кучке смирно
Алиса:
Час прошёл, прошёл другой,
Буратино ни ногой.
Больше ждать я не могу.
Пусть поплавает в пруду.
Сказочница: Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд. А чтобы помочь Буратино нужно выполнить задание..
Задание № 3 Составление слов из рассыпанных слогов
(Бо-ло-то, ля-гуш-ка, , ка-ра-си, ли-ли-я, о-зе-ро)
4 сцена Театр на дисках
Лягушки:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём.
Что за чудо там сидит,
На меня оно глядит
Нос-то как у аиста,
И грустит, печалится.
Буратино:
Я бедный и несчастный Буратино,
И всюду тина, тина, тина.
И голоден с утра,
И мне домой давно пора.
Обманут был в Стране я Дураков
Наверно много там нажил врагов.
Лягушки (хором)
А может Буратино
Поможет мудрая Тортила
Звучит музыка «Черепахи Тортилы»
Тортила:
Как помочь? Не знаю право.
Но постой-ка, мальчик мой,
У меня в кармане где-то,
Был тут ключик золотой.
Этот ключик золотой
Он от двери потайной.
Что за дверь и где она,
Не могу припомнить я.
А теперь, мой дорогой,
Ты беги быстрей домой.
Буратино:
Спасибо, милые друзья,
Вас не забуду я. (выходит Буратино с клчиком)
Задание № 4
Из какой сказки эти «Волшебные слова»?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть, по-моему, вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
Каким животным был Матроскин? (Кот.)
5 сцена Вязаный театр
Звучит музыка «Песня Пьеро»
Мальвина
Здравствуй, Буратино!
Буратино
Привет, Мальвина!!
На сцене одновременно с диалогом появляется стул, покрытый скатертью столик с чернильницей и пером и азбукой.
Мальвина
Скажи мне, кто так мало
Воспитывал тебя?
Буратино
Когда-то Папа Карло,
Когда-то сам себя,
Еще был кот с лисою
И даже Карабас.
Мальвина
Ну, ничего, тобою
Сама займусь сейчас!
Сядь ровно. Не сутулься.
Смотри перед собой.
Не ерзай. Не балуйся.
Буратино (ворчливо)
Да что ж я, не живой?!
Мальвина:
Это – азбука твоя,
Первая здесь буква «А».
Будешь буквы изучать,
Сможешь книги ты читать.
Буратино:
Мне некогда,
Домой я тороплюсь.
Отойди скорей с дороги,
А не то я разозлюсь.
Буратино пытается толкнуть Мальвину. Появляется Пьеро
Мальвина
Несносный хулиган!
Теперь тебя придется
Мне посадить в чулан!
Буратино
Сперва поймай попробуй!
Столик исчезает. Мальвина пытается поймать Буратино, но тот отбегает
Пьеро:
Какой сердитый Буратино,
Ты зачем толкнул Мальвину?
Здесь не место драчунам,
Отправляйся-ка в чулан?
Пьеро хватает Буратино и тащит в домик
Сказочница: Так Буратино оказался в чулане Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло.
Задание № 5 Выделение из ряда знакомых букв русского алфавита и составление слова.
БGУJРVАLТQИRНО (БУРАТИНО)
Сказочница:
Этот холст скрывает дверь,
Ты зови своих друзей.
Отворяй её скорей!
Где же ключик золотой,
Не потерян он тобой?
Буратино:
Ключик – вот!
Раз оборот, два оборот,
Дверь открыли без хлопот!
Здесь и сцена, здесь и зал,
Я такого не встречал.
Мальвина:
Смогут куклы здесь играть,
Ребятишек развлекать.
Злой, сердитый Карабас
Не обидит больше нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...