Литературная композиция"Чудо-дерево"
творческая работа учащихся по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского
Действующие лица: Мурочка, два петушка, дед матвей, детвора.
Декорации: дерево (с одной стороны крона украшена листьями, с другой развешаны яркие башмачки); плетень; домик; скамейка.
Спектакль поставлен на народной основе: дети одеты в русские народные костюмы, на ногах – лапти. В качестве музыкального сопровождения спектакля используется русская народная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского
Действующие лица: Мурочка, два петушка, дед матвей, детвора.
Декорации: дерево (с одной стороны крона украшена листьями, с другой развешаны яркие башмачки); плетень; домик; скамейка.
Спектакль поставлен на народной основе: дети одеты в русские народные костюмы, на ногах – лапти. В качестве музыкального сопровождения спектакля используется русская народная музыка.
Ход спектакля.
1-й петух: Как у наших, у ворот собирается народ!
2-й петух: Собирается народ в развесёлый хоровод!
Звучит фонограмма весёлой музыки, перед деревом на поляне собирается детвора, веселится, играет.
Танцевальная картинка «Игры-забавы»
Петухи из-за плетня наблюдают за происходящим. Во время действия за плетнём появляется Мурочка, выглядывает из-за него, наблюдает за играющими детьми. Неожиданно для всех кричит петух:
1-й петух: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идёт!
2-й петух: Наша Мурочка, наша умница!
Звучит фонограмма, выходит Мурочка, на ногах у Мурочки –красные башмачки. Мурочка важно прохаживается перед детьми, хвастается башмачками. Дети с интересом разглядывают красивые Мурочкины башмачки, восхищаются ими.
Мурочка: А вот и я! (останавливается, задрав нос)
Детвора (по одному): Ай, да мурочка! Ай, да красавица! А ботинки – загляденье! Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо): Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня – разве не картинка?
Эй вы, ребятки – голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит фонограмма. Мурочка задорно пляшет в новых башмачках. Детвора, обидевшись на Мурочку, не хлопает ей в ладоши. А прячется от неё: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка оглядывается вокруг себя – никого нет.
Мурочка (недоуменно): Все куда-то убежали…
И плясать со мной не стали!
1-й петух: Тень-тень-потетень!
Муре хвастаться не лень!
2-й петух: От хвастушки детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито, подбегая к плетню): А ну, кыш! Чего дразнитесь?
Петухи, взмахнув крыльями, прячутся за плетнём. Мурочка, расстроившись, садится на лавочку, плачет, закрыв лицо руками. Звучит фонограмма- петухи выглядывают из-за плятня, осторожно подходят к Мурочке, жалеют её
1-й петух: Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слёзы): С кем же я теперь играть-то буду?
2-й петух: Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!
Мурочка снова громко плачет, затем неожиданно перестаёт плакать, Загадочно говорит:-Придумала! Закопаю-ка я свои башмачки под деревце…
А ну, Петушки, помогайте мне снимать башмачки!
Петушки снимают с ног Мурочки башмачки. Мурочка «роет» под деревом ямку, берёт у петушков башмачки, кладёт их в ямку и «закапывает» Из-за плетня за дейтвиями мурочки с интересом следит детвора.
Мурочка: Растите, башмачки мои! Растите, маленькие!
А вы, Петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает, Петухи располагаются по двум сторонам дерева на страже. В это время детвора выходит из своих укрытий и рассаживается на скамейках, «разговаривает» не обращая внимания на петухов. Неожиданно раздается громкий крик петухов. Детвора вскакивает с лавочек, оборачиваются на крик петухов, в это время петухи важно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и уходят за плетень.
1-й петух: Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт!
2-й петух: Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
1-й петух: Не листочки на нём,
2-й петух: Не цветочки на нём,
1-й петух: А сапоги да башмачки, словно яблоки!
Во время слов петухов детвора подходит к Чуду-дереву, разглядывает его, удивляется.
Детвора (по одному): Вот так дерево! Чудо-дерево! Ай,да Мурочка! Ай,да умница!
1-й петух: Лапти созрели!
2-й петух: Башмаки поспели
1-й петух: Что же вы зеваете, их не обрываете?
2-й петух: Кому нужны сапоги? К Чудо-дереву беги!
Детвора снимает с дерева обновки, рассаживается на лавочке примерять. 1-й петух: Эй, детвора! Обновками хвастаться пора!
Танец «Башмачки»
Детвора: Что ж и похвастаемся!
А у нас на ножках новые сапожки!
А у нас ботинки прямо как с картинки!
А у нас башмачки – звонкие каблучки!
Ай,да Мурочка! Ай,да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка (из-за плетня): Я здесь!
Детвора: Иди к нам, мурочка!Мы тебяждем!
Мурочка выходит и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Дети: Гляди, Мурочка, для тебя на деревце тоже выросли новенькие, крохотные башмачки! Пойдем снимать! (ведут к дереву, помогают снять башмачки и переобуться. Переобувшись, Мурочка весело прыгает) Неожиданно из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей.
Дед Матвей: Это что за шум и гам? Расходитесь по домам!
Ишь, разгладилась детвора!
Вам уж спать давно пора!
Детвора: Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей: Что там? Ну-ка, погляжу… (направляется к дереву)
-Вот так небылица! Может сон мне снится?
(обходит дерево, осматривает его со всех сторон)
-Это чьи проказы? Ну-ка, признавайтесь сразу!
Кто на ветках развесил башмаки? Это вы, озорники?
Детвора (по одному): Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко – и теперь, а обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка: Дед Матвей, подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит, и тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой): Мне не надо -я старик, да и к лаптям
я привык!
Мурочка: Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки- не велики, не маленьки!
Детвора снимает с дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед: Вот так диво! Глазам не верю!
А, ну-ка, сяду примерю! (садится, обувает валенки)
Дед Матвей: Ну и чудеса!
Был я в лаптях стареньких,
А теперь – в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка: Веди сюда свою Акулинку!
Мы и ей подберём ботинки!
Дед Матвей (уходя): Вот так дерево! Чудо-дерево!
Детвора провожает деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
1-й петух: Как у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!
2-й петух: Чудо-дерево растёт, обувает весь народ!
Детвора (по одному):
Не придется нам опять по морозу щеголять
Дырками, заплатками, голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
Все: Спасибо тебе, умница!
Петухи: Та-ра-ра, Та-ра-ра! Веселиться детвора!
Финальная танцевальная картинка «Общее веселье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»
Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....
Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».
Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......
Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда
Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цели:1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интерес...
Литературная викторина "Чудо-дерево"
для детей 4-5 летпо сказкам К.Чуковского...