Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия

«Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_puteshestvie_po_skazkam.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

  • дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
  • развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да

масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам

«Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

  • Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам

«волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев. 2.

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? 3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке») 5.

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка) 6.

Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок») 7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 8.

Я человечек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный, Кто же я? (Буратино) Физкультминутка «Буратино». 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
  2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
  4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.; Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево,

десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с

изображениями сказочных персонажей.) Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"

Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" ....

Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия «Путешествие в осеннюю сказку»

Конспект занятия в средней группе...

конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"

конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...