Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их

мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_k._chukovskiy.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/сад №12 «Улыбка» г. Сафонофо Смоленск.обл.

Литературная викторина

по сказкам К.И.Чуковского

(старший дошкольный возраст)

                                    ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Е.В.

2022 уч.год.

Цель:

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их

мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

Задачи:

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение

чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

-Воспитывать любовь к книгам.

- Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в

совместной коллективной деятельности.

Материал:

 Портрет К. Чуковского, детские книги с произведениями К.

Чуковского, игра «Собери картинку» (для каждого участника команды),

фонограмма с аудио записью, картонные витаминки (для начесления балов за ответы), призы.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание

аудиозаписей со сказками К. Чуковского. Обыгрывание отрывков из

произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского,

оформление выставки в группе.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, дорогие участники и гости. Я рада

приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, а кому

вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. Кто изображён на

фотографии?

Ответ детей: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем

много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы

вспомним всё то, что мы узнали раньше. А как вы думаете, почему мы

сегодня будем вспоминать Чуковского?                                                                    1                                                                                                                                            

Ответ: К. И Чуковский родился 31 марта. У него скоро день рождения.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к игре, представим членов жюри

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

Сейчас мы разделимся на две команды, встаньте в круг (дети выполняют)

Сейчас я разложу вам картинки, потом мы пойдём по кругу и как музыка

остановится, вы поднимаете рядом лежащую с вами картинку. (выполняют)

А теперь посмотрите на свою картинку и вы должны правильно

распределиться на команды. Кто- то окажется к команде «Доктор Айболит», а

кто то окажется в команде «Мойдодыр».

(на картинках изображение из произведений: мочалка, витамины, курица,

трамвай, мыло, крокодил  и т.д

Посмотрите дети тут у нас доктор Айболит, а тут Мойдодыр, подойдите

к тому персонажу сказки которому ваш предмет подходит. (дети

выполняют)

(если дети выполнили не правильно спросить, точно ли этот предмет

был в этой сказке?)

Напоминание в сказках:

1.  Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

2. И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

                                     Мой зайчик, мой мальчик                                    2

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Вот у нас и образовались две команды: Айболит и Мойдодыр.

Команды, вы готовы?

Ответ: Да, мы готовы.

Воспитатель:

За каждый ваш правильный ответ наше жюри вам будет давать по одному

баллу, которые будут вывешивать на доску. А балы это не простые, а вот

какие: Это витаминки .

Воспитатель: А теперь разминка №1

 «Кто есть кто» (команды отвечают по очереди)

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: И ещё разомнёмся, приготовимся к настоящим соревнованиям

Разминка №2 «Из какой сказки предмет».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки (показ предметов на интерактивной доске)

Физкультминутка «Барабек»
(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского)


Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги
на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с
удивленной интонацией.
И корову, Приставляют пальцы к голове- «рога», говорят низким голосом. 3
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -
«упрямый бык».
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,
ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -
«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на
«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,
в ритме движений.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким
голосом, жалостливо.

Воспитатель: А теперь продолжаем наши соревнования (вопросы задаются по очереди обеим командам)

Задание : «Закончить четверостишие из сказки»:

Маленькие дети!

Ни за что на свете…….

( Не ходите в Африку,

  В Африку гулять!)

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!........

( Муха по полю пошла,                                                                                       4

 Муха денежку нашла.)

И пришла к Айболиту лиса:……

( «Ой, меня укусила оса!»)

И пришёл к Айболиту барбос:

(«Меня курица клюнула в нос!»)

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу: (« Я бегу, бегу, бегу

 Удержаться не могу!»)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

( А нечистым Трубочистам –

 Стыд и срам! Стыд и срам!)

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:…

( «Погодите, не спешите,

 Я вас мигом проглочу!

 Проглочу, проглочу, не помилую»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:…

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

 И мне, и жене, и Тотоше.)                                                                                5

Сел баран на теплоход,

И поехал в огород…

( В огороде-то на грядке,

 Вырастают шоколадки.)

А лисички

Взяли спички,

(К морю синему пошли,

 Море синее зажгли.)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет…
(Туфельки, сапожки,
Новые калошки)

Задание «Путаница»

Надо определить, что или кто на картинке лишний. На картине изображены

персонажи сказок, увидев, лишнего, поднимаем руку. А вы жюри, за каждый

правильный ответ, даёте 1 балл.

(на карточках изображены предметы или персонажи сказок

К.И.Чуковского, три картинки из одной сказки, а одна из другой, ребёнок

должен найти лишнее изображение и назвать из какой сказки и почему не

подходит).

Воспитатель:

Задание «Из какого это произведения? Кто сказал».

Вспомните, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал и из какого это

произведения.

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,                                                                         6

И у нас животы разболелись! ( «Телефон» - Цапли)

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!» («Айболит» - Зайчиха)

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?" («Муха-цокотуха» - бабушка - пчела)

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!» («Тараканище» - раки – забияки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят («Мойдодыр» - умывальник)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе» -Федора)

...Если только захочу,

И Луну я проглочу! («краденое солнце» - крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! («Бармалей» - Танечка и Ванечка)

Воспитатель:

Задание «Вопрос-ответ»

Задаю вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на

размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другой

команде.

Из какой это сказки:

1. «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и                              7

вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

2.Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

3.В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

4.За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

5.На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

6.Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

7.Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там

злой и ужасный Бармалей)

8.Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

9.Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

10.В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Задание: Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

ВОРОБЕЙ

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

КРОКОДИЛ

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

КОМАР

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

ФЕДОРА

ВЫМЫЛА ПОСУДУ

БАБОЧКА

ПОТУШИЛА МОРЕ

ЛИСИЧКИ

ЗАЖГЛИ МОРЕ

МОЙДОДЫР

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

Воспитатель: А сейчас «Динамическая пауза». Выходите на ковёр, мы с вами

отдохнём.

Игра на внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?                                                                                           8

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

- Кто вымоет всю школу?

Воспитатель: И не зря мы с вами сейчас делали разминку, нам сейчас наши

руки очень понадобятся. Нам прислали малыши из книжки страницы, а их

воспитатель попросила нас склеить порванные страницы из книжек, а то

малышам не могут прочитать сказки. А кто первый собрал, тот садится на        9

своё место, а наше жюри будет ставить вам, балы. Кто быстрее справится, тот

получит больше баллов. Проходите за эти столы, где вас ждут порванные

книжки.

(на столе лежат пакетики с разрезными картинками для каждого

ребёнка. Дети собирают картинки и быстрей бегут на свои места, за те

столы где проходила вся викторина).

А теперь жюри подсчитает голоса.

(Подведение итогов и награждение команд. Итоги и награждение

подводят жюри).

Литература:

1. К.И. Чуковский. Авторский сборник «Все сказки К. Чуковского. Читают

ребята из детского сада». Издательство: АСТ, Астрель, Планета детства. 2010

Интернет ресурсы:

                                                                                                                                   10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....