Сказка для старичка Лесовичка.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное занятие | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
СКАЗКА ДЛЯ СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА |
(конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
в средней группе)
Емельянова Марина Юрьевна,
воспитательI категории
2022г.
Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательных интересов;
- закреплять содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений;
- побуждать детей к активной речевой деятельности;
- развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом и взрослым;
- воспитывать в детях сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка Лесовичка, маски героев сказки «Теремок», музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор.
Предварительная работа: создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход занятия.
*Проблемная ситуация
- Ребята, что это? (посылка)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок.
Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек (катится). Музыкальная запись «Звуки леса» |
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим
*Дыхательная гимнастика: носом вдыхаем, ртом – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.
Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок. |
*Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель расставляет их на столе)
*Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… (Мышка) | *Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". Пища - злые комары. Это же.! (Лягушка) |
*Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) | *Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) |
*Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк) | *Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. Он не слон и не мартышка, Это косолапый (Мишка) |
- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок Лесовичок? (Теремок)
- Давайте вспомним, где живёт мышка? (В норке)
-Зайчик? (В лесу под кустом)
- Лиса? (В норе)
- Как называется дом волка? (Логово)
- А дом медведя? (Берлога)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Так какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
*Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- Я про теремок игру знаю, поиграем?
*Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. | присели, встали руки вытянуты |
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. | поклон |
Там и мышка | руки перед собой на носочках |
И лягушка | присели |
Зайчик | прыжки |
С лисонькой – подружкой | повертели «хвостиком» |
Серый волк – зубами щёлк | показали руками «пасть» |
В дружбе знали они толк | поклон |
Но набрел на теремок Мишка косолапый | изобразить мишку |
Раздавил он теремок Своей огромной лапой | кулачок об кулачок |
Звери очень испугались, И скорее разбежались | бег на месте |
А потом собрались снова Чтоб построить терем новый | встать в круг, взяться за руки |
*Театрализация сказки «Теремок»
Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка Лесовичка.(Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.) Стоит в поле теремок Он ни низок, ни высок. |
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)
Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее просто:
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)
Надоело лягушке молчать, Решила она домик себе поискать. Увидала теремок и стучится о порог: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?» Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок» |
Мышка: «Заходи. Вместе веселее»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. ( Дети: ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» Мышка: «Я – Мышка-Норушка.» Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.» Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?» Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок» |
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : «Заходи. Вместе веселее»
По полянкам, по лесочку, По тропинкам и по кочкам, Кто-то лапами шурша, Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя) Медведь: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» |
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.
*Строительство теремка.
- Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
- Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).
- Из чего ещё можно сделать теремок? (Аппликация).
- Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковёр и начинают строительство, а те, которые хотят сделать теремок с помощью аппликации, проходят за столы.
*Самостоятельная деятельность детей в центрах по подгруппам.
- Посмотрите, какой замечательный теремок построили ребята…
- И вы покажите свои работы. Вам нравятся?
- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)
*Итог занятия
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Мы помогли ему?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...
Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе
Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...
«В лесном царстве старичка-лесовичка» (экологическая сказка)
Экологическая сказка для младших дошкольников...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"
Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности....