Сказка для старичка Лесовичка.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Емельянова Марина Юрьевна

Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованное занятие 192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Macintosh HD:Users:user:Desktop:Kartinka_dlya_detey_lesovichok_3_21094514.jpg

СКАЗКА ДЛЯ СТАРИЧКА

ЛЕСОВИЧКА

(конспект  занятия по развитию речи с элементами театрализации

в средней группе)

Емельянова Марина Юрьевна,

воспитательI категории

2022г.

Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательных интересов;
  • закреплять содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений;
  • побуждать детей к активной речевой деятельности;
  • развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом и взрослым;
  • воспитывать в детях сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка Лесовичка, маски героев сказки «Теремок», музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор.

Предварительная работа: создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход занятия.

*Проблемная ситуация

- Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок.

Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:20220408_101410.jpg

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим

*Дыхательная гимнастика: носом вдыхаем, ртом – выдыхаем.

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).

-Погуляем по волшебному лесу?

Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.

Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:20220408_101047.jpg

*Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель расставляет их  на столе)

*Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

*Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

*Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

*Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

*Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:20220408_102409.jpg

- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок Лесовичок? (Теремок)

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (В норке)

-Зайчик? (В лесу под кустом)

- Лиса? (В норе)

- Как называется дом волка? (Логово)

- А дом медведя? (Берлога)

-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.  Так какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)

- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

*Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- Я про теремок игру знаю, поиграем?

*Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. 

присели, встали руки вытянуты

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. 

поклон

Там и мышка 

руки перед собой на носочках

И лягушка 

присели

Зайчик

прыжки

С лисонькой – подружкой

повертели «хвостиком»

Серый волк – зубами щёлк

показали руками «пасть»

В дружбе знали они толк 

поклон

Но набрел на теремок

Мишка косолапый 

изобразить мишку

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой 

кулачок об кулачок

Звери очень испугались,

И скорее разбежались 

бег на месте

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый 

встать в круг, взяться за руки

*Театрализация сказки «Теремок»

Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка Лесовичка.(Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.)

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:6JkW-DlnrvG5bt5bif5idbBK7zcVwuIUMnv8mYR7vScjDtICTiXro2L0i1qOuVYEjiRES1u5quR6t9kW3s0wcg==.jpeg

Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)

Увидала теремок и в дверку стучит:

Мышка: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже, на зеленой опушке.

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:6JkW-DlnrvG5bt5bif5idUZPZ3qlpkeWQA2PugiSLCpJCULctzp6alREskJ1zigkBRKqwhK78TOrYU7DoHk6RA==.jpeg

Мышка: «Заходи. Вместе веселее»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. ( Дети: ш-ш-ш)

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»

Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.

Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)

Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:6JkW-DlnrvG5bt5bif5idXr8SpoefMrMZm6L61oSctdnenMBQd1L5PjrlCqzv20Fe_dsXZ4TzXspadCkoSo_EA==.jpeg

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : «Заходи. Вместе веселее»

По полянкам, по лесочку,

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,

Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)

Медведь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:ЕМЕЛЬЯНОВА:6JkW-DlnrvG5bt5bif5idXqZCMkqX4JCd3wIlWB-1Hf9UE9Zc9e_QMvdLoyKOH-w_uHPyYhB0CbTtXwBvO_lCg==.jpeg

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»

Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»

Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

*Строительство теремка.

- Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

- Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).

- Из чего ещё можно сделать теремок? (Аппликация).

- Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковёр и начинают строительство, а те, которые хотят сделать теремок с помощью аппликации, проходят за столы.

*Самостоятельная деятельность детей в центрах по подгруппам.

- Посмотрите, какой замечательный теремок построили ребята…

- И вы покажите свои работы. Вам нравятся?

- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)

*Итог занятия

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали? (Показали сказку)

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...

«В лесном царстве старичка-лесовичка» (экологическая сказка)

Экологическая сказка для младших дошкольников...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"

Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности....