Презентация "В гостях у сказки"
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Актуальность . Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин . Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки . На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель проекта Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам), с оздание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи проекта Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас . Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. Привлечь родителей к активному участию в проекте .
Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта : дети 2младшей группы, педагоги, родители Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие .
Предполагаемый результат П олучение дополнительных знаний о сказках; Р азвитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Р азвитие детского художественного творчества. Продолжительность проекта Долгосроный : 1.09.2017 – 25.05.2018г. (9месяцев)
Предмет исследования Сказки Формы реализации Беседы с детьми и родителями ; Консультация для родителей через папки - передвижки. Игровая деятельность ; Выполнение работ по изобразительной деятельности; Чтение , прослушивание и просмотр сказок. Совместная деятельность по конструированию . Материалы и оборудование : К ниги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба- бо , теневой, на прищепках, деревянный, настольный)
Участники проекта Дети второй младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической). Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. Исполнители проекта 1. Педагоги второй младшей группы. 2. Дети второй младшей группы. 3. Родители. 4. Музыкальный руководитель.
Реализация проекта План реализации проекта. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. Прослушивание звукозаписей детских сказок. Игры - драматизации по произведениям. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей) Рассматривание иллюстраций по сказкам . Раскрашивание раскрасок по сказкам. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Инсценировка сказки «Как кукла Майя испекла пирог» Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) . Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
Подготовительный этап Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных ). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Показ сказки для родителей «Как кукла Майя испекла пирог». По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь , а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков .
Заключительный этап Подведение итогов 1. Дети инсценировали сказку «Как кукла Майя испекла пирог» 2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности. 3. Организованы сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации . 4. Оформление театрального уголка. Награждение грамотами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация:"Гость из сказки"
цель:развивать творческую и познавательную активность.задачи:формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас;расширять представление о жизни лесных обитателей зимой;воспитывать чувство любви...
Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"
Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ детского сада №54 комбинированного вида Красносел...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...
Тематическая неделя: "В гостях у сказки" Презентация Сказка Снегурочка
Тематическая неделя: "В гостях у сказки"...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...
Презентация "В гостях у сказки" по сказке "Лиса и заяц"
Данный материал содержит презентацию сказки и беседу по сказке для детей младшей группы....
Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""
Работы детей вместе с родителями по сказке "Колобок".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, создание благоприятной атмосферы в домашних условиях и выполнение пр...