Занятие "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Развиваем мышление, воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край Эвенкийский муниципальный район
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
« Путешествие по сказкам
К.И.Чуковского»
Развлечение в смешанной старшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель смешанной группы
Румянцева О.Э.
28 октября 2021года
Задачи: Узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
развивать мышление, воображение, память;
закреплять умение делать постройки;
упражнять в различении геометрических фигур;
формировать умение отвечать на вопросы, использовать в речи
описательные прилагательные;
формировать умение вести диалог;
побуждать к речевому взаимодействию;
вызывать интерес к художественному слову;
развивать коммуникативные навыки;
формировать интерес к познавательной деятельности;
развивать эмоциональную отзывчивость;
формировать потребность в двигательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные ( беседа, вопросы);
Наглядные (рассматривание иллюстраций к книгам К.И.Чуковского);
Практические ( подвижная игра « Пройди не испугайся»,пальчиковая
игра «Замок», конструирование «Корабль», дидактическая игра
«Собери коврик».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание книг с произведениями писателя, чтение : «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», « Путаница», « Федорино горе», «Телефон» Оборудование: детали конструктора для корабля, «карта»,книги К.И. Чуковского и иллюстрации к ним, математический коврик, набор предметов для игр, музыкальное сопровождение, раскраски по сказкам К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в «Страну сказок»? (Ответы детей.) А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Молодцы! Я предлагаю вам отправиться на корабле. Вы готовы? Замечательно. Давайте построим из деталей конструктора корабль и отправимся в путешествие.( Дети конструируют корабль.) Все на борт. Кто будет у нас капитаном? Давайте выберем. (Дети выбирают капитана.) Капитан будет следить , чтобы мы не пропустили Страну сказок. (Дети рассаживаются в корабле и полет начинается.) Ребята, впереди виднеется земля. Пришвартовываемся, бросаем якорь, осторожно ступайте на землю. Мы приплыли в Страну сказок, но дверь в нее закрыта на замок. Давайте откроем ее, произнесем волшебное заклинание.
Пальчиковая гимнастика « Замок»
Начинаем колдовать двери в сказку открывать. (Дети с силой сжимают и разжимают пальцы.)
Хоть замочек очень крепкий, (Складывают ладони в замок.)
Металлический и цепкий,( Разводят ладони и тянут «замок» -пальцы переплетены.)
Мы его сперва покрутим,( Сводят ладони и вращают « замок» влево- вправо.)
А потом три раза дунем. (Вдыхают через нос и делают три коротких выдоха через рот.)
Покачаем - раз, два, три: дверь, замочек, отомкни!
Двери открываются – сказка начинается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта- подсказка. Надо будет прыгать по кочкам через болото, затем идти по веревочному мосту. Не испугаетесь? Тогда вперед. ( Дети проходят полосу препятствия.) Вот мой самый любимый писатель. (Показывает портрет.) Вы знаете этого писателя? (Ответы детей.) Правильно. А как его еще можно назвать? (Ответы детей.) Чуковский сочинил много сказок. А вы знаете сказки? ( Ответы детей.) Сейчас я проверю. Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их название.
- Если топну я ногою, позову своих солдат – в эту комнату толпою умывальники влетят… ( Мойдодыр.)
- А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет…( Федорино горе.)
- Звери задрожали, в обморок упали. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил…( Тараканище.)
- Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами… ( Путаница.)
- Но жучки – червячки испугалися , по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать – не желают воевать. ( Муха – Цокотуха.)
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Откуда?
Дети: От верблюда.
Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Для кого?
Дети: Для сына моего.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот волшебный сундучок, его вам прислал Мойдодыр, в нем лежат разные вещи. Я буду их доставать, а если они необходимы для того, чтобы быть чистыми и опрятными, - вы будете хлопать в ладоши, а если не подходят - топать ногами.
Игра : « Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята , посмотрите на нашу выставку книг. Эти все произведения написал К.И.Чуковский. А сейчас для вас будет новое задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Любимое лакомство крокодила из сказки « Телефон»? ( Калоши.)
- Что проглотил крокодил из сказки « Мойдодыр»? ( Мочалку.)
- Чем угощали бабочку из сказки « Муха- Цокотуха»? ( Варенье.)
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке « Айболит»? (Шоколадкой.)
- На чем ехали комарики в сказке « Тараканище»? (Шарике.)
- Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книгу.)
- Что нашла Муха – Цокотуха, когда пошла пополю? (Денежку.)
Воспитатель: Молодцы! Все знаете. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, а чтобы вы смогли быстро вернуться обратно в свой детский сад, у меня для вас есть волшебный ковер- самолет, но нам нужно его собрать тогда мы сможем улететь. (Дети собирают ковер из геометрических фигур.) Встаем на ковер, закрываем глаза, полетели. Прощай, удивительная Страна сказок. Но вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей.) Ребята, сейчас мы с вами будет заниматься раскрасками, и приготовим выставку по сказкам К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...