«У меня зазвонил телефон»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по сказке К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_telefon_po_chukovskomu.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
«Гимназия г. Троицка» |
Конспект занятия в старшей группе
«У меня зазвонил телефон»
по сказке К.И. Чуковского.
Подготовила: воспитатель Романова В.Г.
г. Москва г. о. Троицк
Цель: Обобщение знания детьми произведений К.И. Чуковского.
Задачи:
- Развитие выразительной речи и навыков драматизации.
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературном произведении К.И. Чуковского.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа.
- Чтение произведений К.И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
- Выставка книг К.И. Чуковского.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг. Ребята, я рада видеть вас всех веселыми и в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я знаю вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем Чуковского веселые сказки.
Жил-был дедушка Корней
Знал он множество затей
Сказки в группе нам читали
Мы в них даже поиграли
Очень любят сказки эти
В старшей группе наши дети
Вот Чуковский был бы рад
К нам приехать в детский сад
Ну а теперь пора тихонько
Нам свои места занять
В мир волшебный приключений
Путешествия начать
Вы хотите отправиться в путешествие со мной?
Ребята, а вы любите сказки Корней Чуковского?
И я люблю
А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, много сказок вы знаете!
Раз, два, три, четыре, пять будем сказки называть.
А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она (чудесная), если волшебство- волшебная,
Если добро, то добрая
Если радость- радостная
Есть загадка- загадочная
Есть мудрость- то мудрая
Ребята, вот перед нами дорожка она не простая, она волшебная, она отведет нас в страну сказок К.И. Чуковского. Звучит тихая, спокойная музыка. Дети отправляются в путешествие по волшебной дорожке.
Ребята, смотрите сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. Да это же книжки. Кто автор этих сказок? К.И. Чуковский был радостным, веселым человеком. Его давно нет, но книги, которые он писал живут и радуют нас. А вы хорошо знаете его сказки?
Отгадайте загадки:
- Неумытых он ругает
Полоскаться заставляет
Трубочиста чисто-чисто
Чисто-чисто умывает (Мойдодыр)
- Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными. Бабушка их не любила. только била и не мыла. Но когда ушла посуда, стало бабушке той худо: ни попить, ни щи сварить. Остается слезы лить (Федорино Горе)
- По полю пошла, денежку нашла. Чаю наварила, гостей пригласила
Сама в паутину угодила. (Муха-Цокотуха)
- Солнце по небу гуляло, крокодила увидало. Проглотил его злодей и обидел всех зверей. И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят. Мишка солнце отобрал, крокодила наказал. Угадайте без подсказки названье этой сказки. (Краденое солнце).
- Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И, любой нам подтвердит, это доктор Айболит.
- Мяу-говорил утенок. Му-у- говорил котенок. Заинька был паинькой. Перепутали всё звери, потому что хотели или просто маленькие (Путаница).
- Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный? Парень очень неприятный, просто форменный злодей. Он по Африке гуляет, свои песни распевает, о том, как ненавидит маленьких детей. Но большой гиппопотам того злодея наказал. И теперь он обожает этих маленьких детей. (Бармалей).
- Молодцы, ребята! С загадками вы все справились, а сейчас послушайте чистоговорки и произнесите их вместе со мной:
Чистоговорки
Он-он-он- у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит
Музыкальная физкультминутка Айболи)
- Ребята, а есть еще одно произведение К.И. Чуковского. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу же ее отгадаете.
- По краям коробочки разместились кнопочки. Ну, а рядом -в уголке-ручка с трубкой на шнурке. Быстро кнопки нажимаю, трубку к уху приставляю, и не бью баклуши я, говорю и слушаю. (Телефон)
А вы знаете кто герои этой сказки?
Из волшебного сундука достаю иллюстрации с героями сказки «Телефон».
Дети друг - другу загадывают загадки и ищут иллюстрации отгадки. Прикрепляют их к мольберту.
Загадки:
1) Он трубит, но не трубач
Всеми признанный силач
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это (Слон)
2) В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно
Пасть зубастую открыл
Злой, зеленый (Крокодил)
3) У косого нет берлоги,
Не нужна ему пора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора (Заяц)
4) В берлоге он своей живет,
Кушает там лапой мед
Заревет, всех распугает,
Зимой он в крепкий сон впадает (Медведь)
5) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
6) Есть хвостик совсем небольшой,
И кушать очень уж любит порой.
А ест-то точно все подряд
Скажи кому так фермер рад (Свинья)
7) В табуне она живет,
Травку щиплет, воду пьет
Хоть на лбу ее рогу,
Пулей мчится на врага.
Осторожна и пуглива
Просто сказочно красива,
Грациозна, как модель
Восхищает всех. (Газель)
8) Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий (Кенгуру)
- Молодцы, ребята! Мы собрали с вами сказку-подсказку из иллюстраций. Давайте превратимся в героев сказки (надевают маски).
Игра - инсценировка «Телефон»
Подведение итогов. Рефлексия.
- Скажите, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вы расскажете дома родителям?
Девчонки и мальчишки
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки
Девчонки и мальчишки!
Мы сказки Чуковского
Любили и знаем
С удовольствием сказки эти читаем
Чтоб жить нам было веселей
Придумал их: Дедушка Корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Буклет "У меня зазвонил телефон"
Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...
сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...
"У меня зазвонил телефон"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Телефон доверия"...