Проект во 2-ой старшей группе «В мире сказок»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект во 2-ой старшей группе «В мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2-oy_starshey_gruppe_v_mire_skazok.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2-ой старшей группе «В мире сказок»
Актуальность проекта: В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству. А ведь знакомство с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни ребенка.
Старший дошкольный возраст – это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Так же проблема еще и в том, что родители подчас упускают уникальную возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок.
Учитывая данную проблему, мы, педагоги должны совместно с родителями научится работать в «команде». Понять и принять понимание и значение устного народного творчества в художественно-эстетическом развитии детей. Духовно-нравственные понятия, которые ярко представлены в образах героев, закрепятся в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Проект поможет достичь родителям позитивной открытости по отношению к детскому саду, детям. Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектно-исследовательскую) и объединит детей родителей и педагогов.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная деятельность родителей, педагогов и детей |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Сказка ложь – да в ней намек», «В гостях у бабушки Загадушки» Интегрированное занятие «В гостях у сказки» | Сюжетно-ролевые игры: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Репка» Диалог: «Какие герои остались одни дома, как нужно было вести себя правильно» Проблемные ситуации: «Чему учат сказки?», «Этого не должно было быть», «Чему учат пословицы?» Создание фотоальбома: «Сказки нашего детства» Трудовая деятельность: ремонт книг. Изготовление масок Дидактические игры: «Составь цепочку», «Что лишнее», «Угадай и назови сказку», «Герои сказок в пазлах» | Изготовление костюмов и атрибутов к сказкам Анкетирование родителей Консультации для родителей |
Познавательное развитие | Беседа «Мир сказок» Игра - путешествие «По следам сказок» Игра-викторина «Знаешь ли ты сказки?» Игра-исследование по сказке «Заюшкина избушка» ФЭМП«В гостях у сказок» | Просмотр презентаций:«Путешествие в страну сказок», «Персонажи русских народных сказок». Рассматривание работ художников—иллюстраторов: В. Г. Сутеева, Б.А. Дехтерева, Н.А. Устинова, Ю.А. Васнецова и др. Кроссворд по сказкам Проблемная ситуация – эксперимент «Что можно изменить?» Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?», «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?». | Консультация«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» КВН «Открываем в сказку дверь» (итоговое мероприятие) |
Речевое развитие | Конкурс рассказов«Любимая сказка нашей семьи» Рассматривание и обсуждение репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» Перфокарты «Найди правильный ответ» Пересказ по ролям сказки «У страха глаза велики» Пересказ сказки «Лиса и рак» | Дидактическая игра«Поиграем в сказку» Выставкарепродукций к сказкам. Составление рассказов по серии картинок. Словесные игры «Узнай героя по описанию», «Подбери рифму», «Повтори фразу по-разному». Игра-перевертыш «Исправь ошибку» Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…» | Чтение с детьми сказок по желанию детей Речевой тренинг «Повтори чистоговорку» |
Физическое развитие | Спортивно-физкультурный досуг«Там, на неведомых дорожках» Физическая культура«Построим новый теремок» Физическая культура на воздухе«Сказочное путешествие» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,«Медведь и пчелы», «Гуси-Лебеди» Игра-эстафета «Кто быстрее построит теремок», «Яблочко на тарелочке», «Репка» Игровое задание «Выполни действия по пиктограмме» Физкультминутка «В темном лесу есть избушка», «Иван-Царевич», «Сказка даст нам отдохнуть» | Картотека для родителей«Русские народные подвижные игры» Подвижные игры с детьми на улице |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Зайчишка - трусишка и храбришка» Аппликация «Мой любимый мишка» (по сказке «Три медведя») Сюжетная лепкапо мотивам русской народной сказки «Колобок» Конструированиеиз бумаги «Царевна-лягушка» Интегрированная музыкальная деятельность «Сказочные песни» Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказочной страны» | Рисование по замыслу «Мои любимые сказочные герои» Конструирование по замыслу «Где живут герои сказок» Творческая игра «Угадай, кто я» Чтение и инсценировкапотешек про животных Инсценировка отрывков из сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Сивка-бурка», «Царевна-Лягушка» Прослушивание музыки в записи«Полет шмеля» (фрагмент из оперы Римского-Корсакова); «Сказка о царе Салтане». Музыкально-ритмические движения «Танец с хлопками» | Семейный мини – театр«Играем в сказку» Показ силамиродителей музыкального театра «Теремок» |
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй старшей группы.
2. Дети второй старшей группы.
3. Родители.
Итоговое мероприятие: КВН «Открываем в сказку дверь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»
продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Новогодний праздник в старшей группе "В мире сказок"
Новогодний праздник...
НОД для старшей группы " В мире сказок"
Задачи:Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным при...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...
Проект в старшей группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...