Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

ирина игоревна гаврильчик

ООД по ОО Художественно – эстетическое  воспитание  на тему «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rmo.docx150.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 3» ДО 17

 (МОУ «Дедовская СОШ №3» ДО17)

ООД по ОО Художественно – эстетическое  воспитание  

на тему «Зимняя сказка»

в средней группе

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/849/89849233_angelote.jpg

                                                                            Составила:  Гаврильчик Ирина Игоревна

                                                                             воспитатель высшей

 квалификационной категории

г.о. Истра, 2022 г.


Форма проведения: путешествие.

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Задачи:

Образовательные: 

  • Создавать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
  • Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир.
  • Закреплять умение слушать и анализировать прочитанное произведение.

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать творчество и умение создавать выразительный образ в аппликативной работе.

Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к литературе и любовь природе
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Использованные технологии:

  • игровые;
  • ИКТ

Материал к занятию

  1. Электронная презентация.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Лист голубой тонированной бумаги для каждого ребенка.
  4. Фигурки бумажных ангелов.
  5. Прямоугольник синей цветной бумаги.
  6. Клей, кисти для клея.
  7. Различные крупы.
  8. Влажные салфетки.
  9. Письмо

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение на прогулке за первыми признаками зимы. Знакомство с различными видами круп. Совместное изготовление ангелочков из бумаги, беседы с детьми на нравственно-духовные темы.

Ход занятия

Звучит  сигнал - звон колокольчика. Дети собираются в круг на ковре. Начинаем занятие с приветствия друг друга, рассаживаемся по кругу.

Педагог: протянем друг другу наши ладошки, ощутите тепло ваших рук и ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Педагог: Что за чудо-чудеса.  Раз рука и два рука!

                Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

                И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

               

Педагог Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех счастливыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не обижаться, и, конечно же, не драться. А сегодня нас ждет  увлекательное занятие и много чего интересного.

Педагог: но для начала, скажите мне пожалуйста, какое волшебное время года наступило у нас за окном? (зима)

Педагог: а как вы догадались? По каким признакам? (стало холодно, солнце не греет, выпал снег). Совершенно верно. К нам в гости пожаловала красавица зима. А хотели бы вы оказаться в зимней сказке? (да)

Педагог: тогда для нашего перемещения нам потребуется  таинственная музыка и наша вера в чудеса. Для этого располагайтесь на ковре как вам удобно, можно даже прилечь (педагог включает спокойную релаксирующую музыку) зарывайте свои глазки, расслабляйте руки, ноги, вдыхаем носом выдыхаем ртом. И по моему сигналу открываем глазки и присаживаемся.

Во время того как дети лежат звучит музыка. Включается голографический шар. Меняется декорация и на экране появляется снежный ангел с письмом.

Педагог: посмотрите, мы и правда оказались в зимней сказке, а кто же нас встречает? ( ангел). А кто такие ангелы? Что вы о них знаете? (это волшебные создания, они невидимые, они творят чудеса, они добрые, с крыльями, умеют летать, они помогают людям)

Педагог: Да! Ангел – невидимый дух, он приносит нам хорошие послания. Вот и сейчас посмотрите у него для нас письмо. Подойдите поближе. Давайте же скорее его прочтем.

 

У экрана спрятано настоящее письмо. Педагог достает его.

Педагог: рассаживайтесь поудобнее и послушайте что же нам пишет ангел. Да тут красивое стихотворение. Я вам сейчас прочитаю его.

Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения. На экране появляется картинка, сопровождающая строки стихотворения.

Снег.

На траву и на тропу

И на листьев кучи

Ангел белую крупу

Сыплет из-за тучи.

Веет розовым крылом,

Сыплет, как попало.

Даже в старый бурелом

Та крупа попала.

От нее река и луг

Сразу стали краше.

А под вечер все вокруг

Вымазались в каше.

Педагог: С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении? (С белой крупой)

Педагог: Дети, кто из вас видел настоящую крупу?

Здесь и далее внимательно слушаются детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их.

Педагог: Какую крупу вы знаете, какую крупу видели? (Манную, гречневую, перловую, рисовую) А для чего нужна крупа? Что из нее готовят? (Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп)

На столе, накрытом белой тканью стоят миски с разной крупой.

Педагог: Посмотрите, какой сугроб снега намело из нашего стихотворения. Вот так чудо! Давайте подойдем к столу, посмотрим и даже пощупаем что же прячется под «снегом».

Педагог снимает ткань. Дети рассматривают различные крупы, пытаясь определить их название.

Педагог: Молодцы! Вы все правильно назвали.

Слышится звук колокольчика

Педагог: Ой! Что я слышу? Кажется, ангел снова зовет. Он хочет, чтобы мы дочитали его письмо. Присаживайтесь на ковер и мы продолжим.

Мы из дома в лес пойдем

И прихватим ложку,

Проведем из леса в дом

Манную дорожку.

Пусть зимой ушастый зверь

Задней лапой ловкой

Постучится в нашу дверь —

Угостим морковкой.

Станет жизнь его теплей

От морковки нашей.

Снег лежит среди полей

Белой манной кашей.

Педагог: Мы поняли, что падающие снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много? (Поэт сравнивает выпавший снег с кашей)

Педагог: Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы помогают людям и заботятся о многом в нашем мире. А что же, только ангелы будут заботиться о нас? А люди? Мы должны помогать друг другу? (Да!) Ведь, совсем не трудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.

Педагог: и я вам предлагаю совершить доброе дело, сделать своими руками картину в подарок свои близким. Но сначала, нам необходимо подготовить к работе свои ручки и размять их.

Пришла зима

Снова к нам пришла зима.                              

Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

И настали холода.                            

Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Затрещали морозы.                            

Стукнуть правым кулаком по левой ладони  

Водоемы  покрылись льдом.  

Стукнуть левым кулаком по правой ладони  

Закружилась метель и пошел

снег    

Руки поднять вверх, а затем плавными движениями, опускать их вниз        

На дома,                                      

Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья,                                          

Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

И на людей.                                                          

Показать на себя.

Педагог: а теперь занимаем свои рабочие места.

У каждого ребенка на столе голубой лист тонированной альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, синюю тучу (которую «изготавливаем» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Приклеиваем снежного ангела и внизу на клей рассыпаем манную крупу, которая олицетворяет падающие крупинки снега.

Во время работы включить нежную фоновую музыку.

Итог занятия.

Педагог: полюбуемся зимнем днем на наших картинах.

Слышится звук колокольчика.

Педагог: Снова звучит колокольчик, это ангел хочет попрощаться с вами.

Педагог подзывает детей к экрану. Появляется картинка с улетающим ангелом. Дети прощаются.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Начинается волшебство!

Звучит таинственная музыка. Выключается голографический шар. Меняется декорация.

Педагог: Вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...