Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
ООД по ОО Художественно – эстетическое воспитание на тему «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rmo.docx | 150.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 3» ДО 17
(МОУ «Дедовская СОШ №3» ДО17)
ООД по ОО Художественно – эстетическое воспитание
на тему «Зимняя сказка»
в средней группе
Составила: Гаврильчик Ирина Игоревна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г.о. Истра, 2022 г.
Форма проведения: путешествие.
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
- Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир.
- Закреплять умение слушать и анализировать прочитанное произведение.
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество и умение создавать выразительный образ в аппликативной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе
- Воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Использованные технологии:
- игровые;
- ИКТ
Материал к занятию
- Электронная презентация.
- Музыкальное сопровождение.
- Лист голубой тонированной бумаги для каждого ребенка.
- Фигурки бумажных ангелов.
- Прямоугольник синей цветной бумаги.
- Клей, кисти для клея.
- Различные крупы.
- Влажные салфетки.
- Письмо
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение на прогулке за первыми признаками зимы. Знакомство с различными видами круп. Совместное изготовление ангелочков из бумаги, беседы с детьми на нравственно-духовные темы.
Ход занятия
Звучит сигнал - звон колокольчика. Дети собираются в круг на ковре. Начинаем занятие с приветствия друг друга, рассаживаемся по кругу.
Педагог: протянем друг другу наши ладошки, ощутите тепло ваших рук и ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Педагог: Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Педагог Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех счастливыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не обижаться, и, конечно же, не драться. А сегодня нас ждет увлекательное занятие и много чего интересного.
Педагог: но для начала, скажите мне пожалуйста, какое волшебное время года наступило у нас за окном? (зима)
Педагог: а как вы догадались? По каким признакам? (стало холодно, солнце не греет, выпал снег). Совершенно верно. К нам в гости пожаловала красавица зима. А хотели бы вы оказаться в зимней сказке? (да)
Педагог: тогда для нашего перемещения нам потребуется таинственная музыка и наша вера в чудеса. Для этого располагайтесь на ковре как вам удобно, можно даже прилечь (педагог включает спокойную релаксирующую музыку) зарывайте свои глазки, расслабляйте руки, ноги, вдыхаем носом выдыхаем ртом. И по моему сигналу открываем глазки и присаживаемся.
Во время того как дети лежат звучит музыка. Включается голографический шар. Меняется декорация и на экране появляется снежный ангел с письмом.
Педагог: посмотрите, мы и правда оказались в зимней сказке, а кто же нас встречает? ( ангел). А кто такие ангелы? Что вы о них знаете? (это волшебные создания, они невидимые, они творят чудеса, они добрые, с крыльями, умеют летать, они помогают людям)
Педагог: Да! Ангел – невидимый дух, он приносит нам хорошие послания. Вот и сейчас посмотрите у него для нас письмо. Подойдите поближе. Давайте же скорее его прочтем.
У экрана спрятано настоящее письмо. Педагог достает его.
Педагог: рассаживайтесь поудобнее и послушайте что же нам пишет ангел. Да тут красивое стихотворение. Я вам сейчас прочитаю его.
Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения. На экране появляется картинка, сопровождающая строки стихотворения.
Снег.
На траву и на тропу
И на листьев кучи
Ангел белую крупу
Сыплет из-за тучи.
Веет розовым крылом,
Сыплет, как попало.
Даже в старый бурелом
Та крупа попала.
От нее река и луг
Сразу стали краше.
А под вечер все вокруг
Вымазались в каше.
Педагог: С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении? (С белой крупой)
Педагог: Дети, кто из вас видел настоящую крупу?
Здесь и далее внимательно слушаются детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их.
Педагог: Какую крупу вы знаете, какую крупу видели? (Манную, гречневую, перловую, рисовую) А для чего нужна крупа? Что из нее готовят? (Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп)
На столе, накрытом белой тканью стоят миски с разной крупой.
Педагог: Посмотрите, какой сугроб снега намело из нашего стихотворения. Вот так чудо! Давайте подойдем к столу, посмотрим и даже пощупаем что же прячется под «снегом».
Педагог снимает ткань. Дети рассматривают различные крупы, пытаясь определить их название.
Педагог: Молодцы! Вы все правильно назвали.
Слышится звук колокольчика
Педагог: Ой! Что я слышу? Кажется, ангел снова зовет. Он хочет, чтобы мы дочитали его письмо. Присаживайтесь на ковер и мы продолжим.
Мы из дома в лес пойдем
И прихватим ложку,
Проведем из леса в дом
Манную дорожку.
Пусть зимой ушастый зверь
Задней лапой ловкой
Постучится в нашу дверь —
Угостим морковкой.
Станет жизнь его теплей
От морковки нашей.
Снег лежит среди полей
Белой манной кашей.
Педагог: Мы поняли, что падающие снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много? (Поэт сравнивает выпавший снег с кашей)
Педагог: Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы помогают людям и заботятся о многом в нашем мире. А что же, только ангелы будут заботиться о нас? А люди? Мы должны помогать друг другу? (Да!) Ведь, совсем не трудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.
Педагог: и я вам предлагаю совершить доброе дело, сделать своими руками картину в подарок свои близким. Но сначала, нам необходимо подготовить к работе свои ручки и размять их.
Пришла зима
Снова к нам пришла зима. | Развести руки в стороны, показывая вокруг себя |
И настали холода. | Обхватить руками себя за плечи и поежиться |
Затрещали морозы. | Стукнуть правым кулаком по левой ладони |
Водоемы покрылись льдом. | Стукнуть левым кулаком по правой ладони |
Закружилась метель и пошел снег | Руки поднять вверх, а затем плавными движениями, опускать их вниз |
На дома, | Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» |
На деревья, | Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева |
И на людей. | Показать на себя. |
Педагог: а теперь занимаем свои рабочие места.
У каждого ребенка на столе голубой лист тонированной альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, синюю тучу (которую «изготавливаем» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Приклеиваем снежного ангела и внизу на клей рассыпаем манную крупу, которая олицетворяет падающие крупинки снега.
Во время работы включить нежную фоновую музыку.
Итог занятия.
Педагог: полюбуемся зимнем днем на наших картинах.
Слышится звук колокольчика.
Педагог: Снова звучит колокольчик, это ангел хочет попрощаться с вами.
Педагог подзывает детей к экрану. Появляется картинка с улетающим ангелом. Дети прощаются.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Начинается волшебство!
Звучит таинственная музыка. Выключается голографический шар. Меняется декорация.
Педагог: Вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...