ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА "СНЕГУРУШКА И ЛИСА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА "СНЕГУРУШКА И ЛИСА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka_i_lisa.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Способы:
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.
Дифференцированный подход:
А-самостоятельно отвечают, Б-отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Средства: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?
Дети: Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
Дети: Да. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»
(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?
Дети: Конечно,да.
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» в обработке А. Толстого
Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.
Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Уж стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:
Ay, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули!
Идёт медведь и спрашивает:
— О чём ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, заприпевала:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
Идёт волк, спрашивает:
— О чём ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Ты меня съешь!
Волк ушёл. А Снегурушка опять заплакала, заприпевала:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!..
Идёт лисица:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Сойди, я тебя отнесу.
Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? Лиса отвечает:
— Я принесла вашу внучку Снегурушку!
— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за её услугу. А потом простились и дали ей на дорогу ещё курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художественное творчество" во 2 младшей группе
Описание опыта работы во второй младшей группе детского сада по коллективному художественному творчеству и работе с родителями. Выполнила Глухих Елена Алекснадровна, воспитатель высшей квалификационно...
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.
Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».
Особое место среди действий и деятельности занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия...