ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у сказки "Колобок" со счастливым концом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_n.p._kozikova_otkorrekt_liter_2_3.docx753.96 КБ

Предварительный просмотр:

     ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).

Первая  младшая  группа.

                                                                                     Составила: воспитатель Козикова Н.П.

Тема: В гостях у сказки «Колобок» со счастливым концом».

Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать умение узнавать знакомую сказку, сказочных героев, ориентироваться в последовательности событий в сказке.

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации сказки.

- Развивать речь, навыки общения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

- Закреплять умение лепить предметы округлой формы.

- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, образное мышление, воображение, моторику рук, умение работать за интерактивным столом.

- Формировать умение выполнять импровизационные движения в соответствии с характером музыки, певческие способности.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Технологии:

- Информационно-коммуникативные – (дидактическая игра «Сказка перепуталась» на интерактивном столе)

- Личностно-ориентированные - (игровое упражнение «Собери героев сказки»; продуктивная деятельность (лепка) «Румяные Колобки»; беседа по анализу своей деятельности)

- Игровые - (этюд-драматизация сказки «Колобок»; участие в театрализации сказки «Колобок»).

- Здоровьесберегающие - (игровое упражнение «Путешествие в сказку»)

- Технология ТРИЗ - (приём «Хорошо-плохо»)

Материал и оборудование:

Сундучок, клубок, интерактивный стол, картинки-пазлы с изображением героев сказки «Колобок», самодельные автомобильные рули, колонка для проигрывания музыки, набор атрибутов для театрализации русской народной сказки «Колобок» (ширма, куклы театра «Би-ба-бо»), настольный деревянный театр «Колобок», мольберт, набор смайликов, материалы и оборудование для лепки (пластилин желтого цвета, пластиковые дощечки, салфетки), раскраски.

Формы организации совместной деятельности

 Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- импровизированные движения в соответствии с текстом музыкального произведения;

- пантомимическое изображение героев сказки

Игровая

- дидактическая игра «Собери героев сказки»;

- дидактическая игра «Сказка перепуталась»;

-  игровое упражнение «Путешествие в сказку»;

- участие в театрализации сказки «Колобок»

Изобразительная

- лепка

Коммуникативная

- беседа по сказке;

- беседа по анализу своей деятельности

Познавательно –исследовательская

- беседа по сказке «Колобок» с использованием приема ТРИЗ «Хорошо или плохо»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- уборка  материалов и оборудования после продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Входит вместе с детьми в группу и обращает их внимание на  сундучок, оставленный на столе   добрым волшебником.

Дети встают вокруг стола с сундучком, обращают внимание на объект и принимают приглашение взрослого посмотреть, что лежит в сундучке (пазлы с изображением героев сказки «Колобок»).

Проявление интереса к объекту, эмоционально-положительного настроя на предстоящую деятельность.

Развитие образного мышления, внимания.

2.

 Игра «Собери героев сказки»:

Предлагает из пазлов составить картинки и отгадать героев и название сказки.

Стоят вокруг стола, составляют из пазлов картинки, называют персонажей, отгадывают название сказки, в которой они встречаются. Отвечают на вопрос:

- В каких еще сказках встречаются эти герои? («Теремок», «Рукавичка»)

(Приложение №1).

Развитие умения  собирать части в единый образ, внимательности,

образного мышления, моторики пальцев рук.  Актуализация знаний

русских народных сказок.

3.

Дидактическая игра «Сказка перепуталась»

(выполнение задания на интерактивном столе):

Достает из сундучка волшебный клубочек и предлагает последовать за ним.

Предлагает выполнить задание на интерактивном столе.

Идут за клубком и подходят к интерактивному столу. На экране появляются изображения героев сказки (лиса, заяц, медведь и др.), в центре большое изображение Колобка. Дети поочередно выбирают персонажей и располагают их в последовательности соответствующей сюжету сказки, отвечая на вопросы:

- Из какой сказки эти картинки?

- Откуда появился Колобок в сказке?

(Колобок испекла бабушка)

- Кого первым на дорожке встретил  Колобок? (Зайчика) и т.д. (Приложение № 2)

Развитие интереса к участию в совместных играх, умения взаимодействовать со сверстниками, работать за интерактивным столом.

Актуализация

знаний героев сказки.

4.

Беседа по сказке «Колобок»

(с применением приема   ТРИЗ «Хорошо или плохо»):

Предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки, помогает выявить отрицательные и положительные качества персонажей сказки, по их поступкам. Фиксирует ответы на мольберте условными значками (смайликами) «Хорошо или плохо».

Дети садятся на стульчики полукругом, отвечают  на  вопросы:

- Чем закончилась сказка «Колобок»? (Лиса съела Колобка)

- Это хорошо или плохо?

- Что плохо? (Колобка съели)

- Что хорошо? (Лиса наелась)

- Почему Лисе удалось съесть Колобка? (Потому что Лиса хитрая, Колобок поверил Лисе, ушел от бабушки и дедушки).

- Давайте придумаем хороший, добрый, счастливый конец сказке!

Предлагают варианты хорошей концовки сказки. (Колобку удалось убежать от Лисы, Лиса оказалась доброй и проводила Колобка домой).

Развитие умения оценивать поступки героев сказки, рассуждать, делать выводы, активно участвовать в беседе, сочинять концовку  сказкам. Формирование воображения.

5.

Игровое упражнение

«Путешествие в сказку»:  

Предлагает отправиться

в гости к сказке, включает аудиозапись,

напоминает правила безопасного  движения в игре.

Принимают приглашение побывать в гостях у сказки, берут самодельные автомобильные рули (Приложение №3)  и под музыкальное сопровождение («Бип-бип едет мой автомобиль», Н.Мироновой) вместе с педагогом проходят в театральный уголок, присаживаются на стульчики.

Проявление умения  выполнять  импровизированные движения в соответствии с характером музыки.

6.

Театрализованное представление сказки:

Демонстрирует сказку с использованием кукол театра «Би-ба-бо» (Приложение №4), вовлекает детей в процесс рассказывания сказки, задавая вопросы.

Воспринимают театрализованное представление сказки, вступают в активное взаимодействие со взрослым, отвечая на вопросы:

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу идет кто?

(Заяц)

 - Давайте вместе споем песенку Колобка Зайчику! и т.д.

Закрепление  умения внимательно и заинтересованно  слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации сказки.

 7.

Этюд-драматизация сказки «Колобок»:

Предлагает  помочь Колобку уйти от Лисы, исполнив и продемонстрировав его песенку с помощью жестов  и движений, чтобы сказка получилась со счастливым концом.

Проходят в центр группового помещения, встают в круг и, под  музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» Т. Макаровой, изображают по показу взрослого мимику и движения героев сказки в соответствии с текстом произведения.

(Приложение №5).

 

 Развитие слухового внимания, певческих способностей, пантомимических движений.

Проявление положи-

тельных   эмоций.

8.

Продуктивная деятельность (лепка) «Румяные колобки»:

Предлагает порадовать героев сказки, слепить им угощение – печенье в виде колобков.

Оказывает индивидуальную  помощь.

Проявляют желание слепить  угощение для героев сказки. Садятся за столы с готовыми материалами для продуктивной деятельности, рассматривают образец «Румяный колобок»,

вспоминают приемы лепки, раскатывают пластилин между ладонями круговыми движениями. Радуются результату.

Закрепление умения лепить предметы округлой формы, развитие мелкой моторики рук. Проявление отзывчивости, интереса к лепке.

9.

Рефлексия:

Предлагает «угостить» персонажей сказки настольного театра колобками, задаёт вопросы. Дарит от лица героев сказки «подарки» (раскраски).

Принимают предложение подойти к настольному театру и «угощают» персонажей сказки колобками, сделанными в процессе продуктивной деятельности. Отвечают на вопросы:

 - В гостях, какой необычной сказки мы сегодня побывали?

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Комментируют особо запомнившиеся моменты, выражают положительные эмоции, принимают подарки от героев сказки «Колобок».

Проявление положительных эмоций, чувства удовлетворения от результатов своей деятельности, умения совершать элементарный анализ своей деятельности.

Литература: «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ФГОС ДО». /О.С.Ушакова.- Сфера.2019 ; «Играя вместе, развиваться интересней». Плясунова Т.Б., Фоимна Е.П.- Ульяновск. 2015 ; Толмачев А.А. ТРИЗ – СПб.: ООО «Фирма Коста», 2014

Предварительная работа:

Изучение  лексического  значения  слов: волшебник, добрый, счастливый.

Восприятие сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», отгадывание загадок про животных.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

C:\Users\Михаил\Desktop\bruh\IMG-88f31bc152b774a03c2cfabf3b7c1315-V.jpg

Приложение № 2

https://fs.znanio.ru/methodology/images/b4/28/b4280a8bbe371cd25e3da3254308e0a1208ccb48.jpg

Приложение №3

C:\Users\Михаил\Desktop\bruh\IMG-a402657d74a27e3df312035ed9c011ae-V.jpg

Приложение № 4

C:\Users\Михаил\Desktop\bruh\IMG-d5e64120a5739e8bcb953ffda891b38a-V.jpg

Приложение № 5

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок

(соединить пальцы замком, поднять их над головой, скруглив их так, чтоб получился круг с лицом в центре)

По амбару я сметён,  

По сусекам соскребён,

(сжимание и разжимание пальцев рук)

На сметане я мешён,

(делать перед собой вращательные движения кистями рук)

И на окошке я стужён.

(дуть и махать кистями рук)

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

(движение по кругу)

И от зайчика ушел,

(приставить руки к голове двигать прямыми кистями рук)

И от волка он ушел,

(согнуть пальцы и изобразить руками открывающуюся пасть)

И от медведя он ушел,

(движение по кругу на внешней стороне стопы)

И от тебя, лиса-краса,

Я и подавно убегу!

(движение по кругу, переступая с пятки на носок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.

Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте....