ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у сказки "Колобок" со счастливым концом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_n.p._kozikova_otkorrekt_liter_2_3.docx | 753.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).
Первая младшая группа.
Составила: воспитатель Козикова Н.П.
Тема: В гостях у сказки «Колобок» со счастливым концом».
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение узнавать знакомую сказку, сказочных героев, ориентироваться в последовательности событий в сказке.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации сказки.
- Развивать речь, навыки общения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
- Закреплять умение лепить предметы округлой формы.
- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, образное мышление, воображение, моторику рук, умение работать за интерактивным столом.
- Формировать умение выполнять импровизационные движения в соответствии с характером музыки, певческие способности.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Технологии:
- Информационно-коммуникативные – (дидактическая игра «Сказка перепуталась» на интерактивном столе)
- Личностно-ориентированные - (игровое упражнение «Собери героев сказки»; продуктивная деятельность (лепка) «Румяные Колобки»; беседа по анализу своей деятельности)
- Игровые - (этюд-драматизация сказки «Колобок»; участие в театрализации сказки «Колобок»).
- Здоровьесберегающие - (игровое упражнение «Путешествие в сказку»)
- Технология ТРИЗ - (приём «Хорошо-плохо»)
Материал и оборудование:
Сундучок, клубок, интерактивный стол, картинки-пазлы с изображением героев сказки «Колобок», самодельные автомобильные рули, колонка для проигрывания музыки, набор атрибутов для театрализации русской народной сказки «Колобок» (ширма, куклы театра «Би-ба-бо»), настольный деревянный театр «Колобок», мольберт, набор смайликов, материалы и оборудование для лепки (пластилин желтого цвета, пластиковые дощечки, салфетки), раскраски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - импровизированные движения в соответствии с текстом музыкального произведения; - пантомимическое изображение героев сказки |
Игровая | - дидактическая игра «Собери героев сказки»; - дидактическая игра «Сказка перепуталась»; - игровое упражнение «Путешествие в сказку»; - участие в театрализации сказки «Колобок» |
Изобразительная | - лепка |
Коммуникативная | - беседа по сказке; - беседа по анализу своей деятельности |
Познавательно –исследовательская | - беседа по сказке «Колобок» с использованием приема ТРИЗ «Хорошо или плохо» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - уборка материалов и оборудования после продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Входит вместе с детьми в группу и обращает их внимание на сундучок, оставленный на столе добрым волшебником. | Дети встают вокруг стола с сундучком, обращают внимание на объект и принимают приглашение взрослого посмотреть, что лежит в сундучке (пазлы с изображением героев сказки «Колобок»). | Проявление интереса к объекту, эмоционально-положительного настроя на предстоящую деятельность. Развитие образного мышления, внимания. |
2. | Игра «Собери героев сказки»: Предлагает из пазлов составить картинки и отгадать героев и название сказки. | Стоят вокруг стола, составляют из пазлов картинки, называют персонажей, отгадывают название сказки, в которой они встречаются. Отвечают на вопрос: - В каких еще сказках встречаются эти герои? («Теремок», «Рукавичка») (Приложение №1). | Развитие умения собирать части в единый образ, внимательности, образного мышления, моторики пальцев рук. Актуализация знаний русских народных сказок. |
3. | Дидактическая игра «Сказка перепуталась» (выполнение задания на интерактивном столе): Достает из сундучка волшебный клубочек и предлагает последовать за ним. Предлагает выполнить задание на интерактивном столе. | Идут за клубком и подходят к интерактивному столу. На экране появляются изображения героев сказки (лиса, заяц, медведь и др.), в центре большое изображение Колобка. Дети поочередно выбирают персонажей и располагают их в последовательности соответствующей сюжету сказки, отвечая на вопросы: - Из какой сказки эти картинки? - Откуда появился Колобок в сказке? (Колобок испекла бабушка) - Кого первым на дорожке встретил Колобок? (Зайчика) и т.д. (Приложение № 2) | Развитие интереса к участию в совместных играх, умения взаимодействовать со сверстниками, работать за интерактивным столом. Актуализация знаний героев сказки. |
4. | Беседа по сказке «Колобок» (с применением приема ТРИЗ «Хорошо или плохо»): Предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки, помогает выявить отрицательные и положительные качества персонажей сказки, по их поступкам. Фиксирует ответы на мольберте условными значками (смайликами) «Хорошо или плохо». | Дети садятся на стульчики полукругом, отвечают на вопросы: - Чем закончилась сказка «Колобок»? (Лиса съела Колобка) - Это хорошо или плохо? - Что плохо? (Колобка съели) - Что хорошо? (Лиса наелась) - Почему Лисе удалось съесть Колобка? (Потому что Лиса хитрая, Колобок поверил Лисе, ушел от бабушки и дедушки). - Давайте придумаем хороший, добрый, счастливый конец сказке! Предлагают варианты хорошей концовки сказки. (Колобку удалось убежать от Лисы, Лиса оказалась доброй и проводила Колобка домой). | Развитие умения оценивать поступки героев сказки, рассуждать, делать выводы, активно участвовать в беседе, сочинять концовку сказкам. Формирование воображения. |
5. | Игровое упражнение «Путешествие в сказку»: Предлагает отправиться в гости к сказке, включает аудиозапись, напоминает правила безопасного движения в игре. | Принимают приглашение побывать в гостях у сказки, берут самодельные автомобильные рули (Приложение №3) и под музыкальное сопровождение («Бип-бип едет мой автомобиль», Н.Мироновой) вместе с педагогом проходят в театральный уголок, присаживаются на стульчики. | Проявление умения выполнять импровизированные движения в соответствии с характером музыки. |
6. | Театрализованное представление сказки: Демонстрирует сказку с использованием кукол театра «Би-ба-бо» (Приложение №4), вовлекает детей в процесс рассказывания сказки, задавая вопросы. | Воспринимают театрализованное представление сказки, вступают в активное взаимодействие со взрослым, отвечая на вопросы: - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу идет кто? (Заяц) - Давайте вместе споем песенку Колобка Зайчику! и т.д. | Закрепление умения внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации сказки. |
7. | Этюд-драматизация сказки «Колобок»: Предлагает помочь Колобку уйти от Лисы, исполнив и продемонстрировав его песенку с помощью жестов и движений, чтобы сказка получилась со счастливым концом. | Проходят в центр группового помещения, встают в круг и, под музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» Т. Макаровой, изображают по показу взрослого мимику и движения героев сказки в соответствии с текстом произведения. (Приложение №5).
| Развитие слухового внимания, певческих способностей, пантомимических движений. Проявление положи- тельных эмоций. |
8. | Продуктивная деятельность (лепка) «Румяные колобки»: Предлагает порадовать героев сказки, слепить им угощение – печенье в виде колобков. Оказывает индивидуальную помощь. | Проявляют желание слепить угощение для героев сказки. Садятся за столы с готовыми материалами для продуктивной деятельности, рассматривают образец «Румяный колобок», вспоминают приемы лепки, раскатывают пластилин между ладонями круговыми движениями. Радуются результату. | Закрепление умения лепить предметы округлой формы, развитие мелкой моторики рук. Проявление отзывчивости, интереса к лепке. |
9. | Рефлексия: Предлагает «угостить» персонажей сказки настольного театра колобками, задаёт вопросы. Дарит от лица героев сказки «подарки» (раскраски). | Принимают предложение подойти к настольному театру и «угощают» персонажей сказки колобками, сделанными в процессе продуктивной деятельности. Отвечают на вопросы: - В гостях, какой необычной сказки мы сегодня побывали? - Что больше всего вам запомнилось и понравилось? Комментируют особо запомнившиеся моменты, выражают положительные эмоции, принимают подарки от героев сказки «Колобок». | Проявление положительных эмоций, чувства удовлетворения от результатов своей деятельности, умения совершать элементарный анализ своей деятельности. |
Литература: «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ФГОС ДО». /О.С.Ушакова.- Сфера.2019 ; «Играя вместе, развиваться интересней». Плясунова Т.Б., Фоимна Е.П.- Ульяновск. 2015 ; Толмачев А.А. ТРИЗ – СПб.: ООО «Фирма Коста», 2014
Предварительная работа:
Изучение лексического значения слов: волшебник, добрый, счастливый.
Восприятие сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», отгадывание загадок про животных.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение № 5
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок
(соединить пальцы замком, поднять их над головой, скруглив их так, чтоб получился круг с лицом в центре)
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён,
(сжимание и разжимание пальцев рук)
На сметане я мешён,
(делать перед собой вращательные движения кистями рук)
И на окошке я стужён.
(дуть и махать кистями рук)
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
(движение по кругу)
И от зайчика ушел,
(приставить руки к голове двигать прямыми кистями рук)
И от волка он ушел,
(согнуть пальцы и изобразить руками открывающуюся пасть)
И от медведя он ушел,
(движение по кругу на внешней стороне стопы)
И от тебя, лиса-краса,
Я и подавно убегу!
(движение по кругу, переступая с пятки на носок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.
Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте....