Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Актуальность:
На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.
Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, воспитывать чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям.
Проблема
Наблюдая с детьми за деревьями, однажды прочли им отрывок из стихотворения С. Есенина «Страна берёзового ситца…». Стали обсуждать с ребятами, что такое «берёзовый ситец». Дальше стали знакомить с другими стихотворениями этого поэта, обсуждать удивительные метафоры и образы, которые Есенин использовал в своих произведениях о природе, родном крае.Так возник проект «Сергей Есенин – с любовью к России», на котором захотелось поближе познакомить с творчеством этого поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sergey_esenin_-_c_lyubovyu_k_rossii.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1056"
Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»
План проведения с детьми 6-7 лет
Провели и подготовили:
Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 Д/О №4
Инкина Варвара Васильевна,
email: varvara.i@rambler.ru
Волобуева Татьяна Викторовна
email: etessami@list.ru
Москва 2021год.
Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»
Вид, тип проекта:
краткосрочный, информационно-творческий, художественно — речевой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 15 сентября по 17 октября)
Состав проектной группы: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6 — 7 лет).
Актуальность:
На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.
Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, воспитывать чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям.
Проблема
Наблюдая с детьми за деревьями, однажды прочли им отрывок из стихотворения
С. Есенина «Страна берёзового ситца…». Стали обсуждать с ребятами, что такое «берёзовый ситец». Дальше стали знакомить с другими стихотворениями этого поэта, обсуждать удивительные метафоры и образы, которые Есенин использовал в своих произведениях о природе, родном крае.
Так возник проект «Сергей Есенин – с любовью к России», на котором захотелось поближе познакомить с творчеством этого поэта.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.
Цели: познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Цель работы над проектом: расширять знания детей о русском поэте С. Есенине, его произведениях, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Задачи проекта:
- Учить различать лирические стихи от стихов-сказок (сравнение творчества
К.И. Чуковского и С.А. Есенина)
- познакомить детей с биографией и творчеством поэта С. Есенина;
- через произведения С. Есенина расширять представления детей об окружающем мире, его многообразии и красоте;
- учить детей анализировать литературные произведения; расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
- развивать эмоционально — грамотную речь (при заучивании стихотворений);
- воспитывать чувство гордости и патриотизма;
- формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.
- Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
- Совершенствовать навыки проектной деятельности дошкольников.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине:
- расширение представлений детей о многообразии окружающего мира;
- повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений;
- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
- пополнение предметно-развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.
Подготовительный (организационный) этап:
- разработка стратегии реализации проекта;
- составление плана основного этапа;
- подбор материала о С. Есенине (фотографии поэта, фотографии дома, где родился, альбомы иллюстраций о природе России);
- определение целей и задач проектной деятельности;
- определение источников информации;
- подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап.
Тема «Сергунька»
- Рассказ воспитателя о детстве и юношестве С. Есенина (рассматривание иллюстраций его семьи, родительского дома, музея), чтение стихотворения «В хате».
- Разучивание сценки «Бабушкины сказки».
- Рассматривание народной утвари, народных промыслов. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (по народным промыслам)
- Разучивание русской народной игры «Шатер», «Горелки», «Золотые ворота»
Тема «Образ природы России в стихах С.А. Есенина».
- Чтение стихов о природе «Восход солнца», «Ночь» «Белая береза», «Поет зима аукает», «Черемуха».
- Беседы: Какие цвета и звуки использует Есенин в своём творчестве для создания поэтических образов?
- Дидактические игры «Деревья», «Узнай дерево по листику», «Части суток», «Времена года», «Угадай по описанию» (растение).
- Рассматривание альбомов с пейзажами времен года.
- Разучивание стихов С.А. Есенина.
- Творческая деятельность:
Вырезание силуэтов журавлей (оформление окон в группе), рисование «Пшеничное поле», «Белая береза», «Мое любимое время года»; рисование природы и составление из рисунков книжки.
Беседы о живописи, рассматривание пейзажей; знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.
- Прослушивание романса «Отговорила роща золотая»
Тема «Тема: «Гой ты Русь».
- Беседа о творчестве поэта, его любви к Родине.
- Составление рассказов из личного опыта: «Я — Россиян», «Что значит любить свою Родину».
- Обсуждение стихотворения «Гой ты Русь», «Край ты мой», «Край любимый»
- Рассматривание альбомов и буклетов о России, Москве.
- Разучивание отрывка «Гой ты Русь»
Заключительный этап.
Литературная гостиная «В стране березового ситца»
Задачи:
- Обобщить с детьми новые знания о поэте, его произведениях.
- Через итоговое мероприятие в форме — литературной гостиной показать участникам проекта новые умения и достижения детей, создать приподнятое настроение у всех участников проекта.
Формы взаимодействия с родителями
- Оформление информационной мини-выставки о биографии поэта С.А. Есенина.
- Оформление папки-передвижки для родителей «Весь мир в стихах С.А. Есенина».
- Проведение консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
- Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам С.А. Есенина.
- Участие родителей в подготовке музыкально-литературной гостиной «В стране березового ситца».
- Участие в подборе материалов для организации мини-выставки о поэте
С.А. Есенина, пополнение групповой библиотеки стихами поэта.
Результат реализации проекта:
Дети получили новые знания о поэте С.А. Есенина, его жизни и творчестве.
Через чтение стихов обогатили знания, повысили эмоциональность, эстетическое восприятие окружающего мира, положительное отношение к природе.
Родители проявили интерес и активно участвовали к реализации проекта;
помогли в подборе иллюстративного материала и фотографий для групповой мини-выставки о поэте С.А. Есенина;
проявили творческую инициативу при оформлении выставки рисунков и плакатов; приняли активное участие в подготовке литературной гостиной.
Развивающая среда группы пополнилась фотоматериалами и иллюстрациями по теме проекта, новыми альбомами, подборками стихов С.А. Есенина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поэт - Сергей Есенин"
Презентация по теме "Поэт - Сергей Есенин"...
Сергей Есенин – великий русский поэт
Конспект беседы на тему «Сергей Есенин – великий русский поэт»...
«Сергей Есенин – наш земляк и поэт»
Программное содержание: Познакомить детей с Родиной их земляка С.А. Есенина, с творчеством поэта. Расширять представления о родном крае, её природе. Дать представления об особенности крестьянского быт...
Конспект организованной образовательной деятельности по краеведению "Мой земляк Сергей Есенин" в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по краеведению с интеграцией областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, по ознакомлению старших дошкольников с творчеством С.А. Есенина...
Музыкально-литературная гостиная, посвященная русскому поэту Сергею Есенину
На занятии ребята продолжают знакомиться с русским поэтом Сергеем Есениным.Такие занятия всегда проводятся совместно с родителями. Мы читаем стихи, слушаем музыку, проводим интересные мастер - классы....
Литературно-музыкальная гостиная "Наш рязанский поэт-Сергей Есенин".
Цель: вызвать у детей интерес к творчеству С.А. Есенина.Задачи:- помочь детям почувствовать красоту стихов поэта;- вызвать желание читать произведения Есенина;- развивать интонационную выразительность...
Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России» - подготовительная группа
Познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира....