Проект: "Мой Сергей Есенин"
проект (старшая группа)

Идман Елена Анатольевна

краткосрочный  проект посвящённый днб рождению поэта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esenin.docx1012.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ                                                                              «Мой Сергей Есенин»                                 Старшая группа

Елена Идман

     


Возраст воспитанников 5-6 лет

Познавательный, игровой, творческий

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели);

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.

Человек должен гордиться своей Родиной.

Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого детства.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.

Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре. Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».

Цель проекта:

- Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.

Задачи проекта:

- Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Выявлять и поддерживать талантливых детей.

- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.

- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.

- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать любознательность и пытливость детского ума.

- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Ожидаемый результат:

- Обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине.

- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

- Повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

- Пополнение предметно - развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.

Используемые методы:

• Игры

• Беседы, викторины

• Использование художественной литературы

• Консультации для родителей

• Обогащение в группе книжного уголка

• Демонстрация наглядных пособий

• Презентации

• Аппликация

• Рисование

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Ресурсы проекта 

Необходимое обеспечение:

- методические материалы.

-художественная литература: стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?», «Осень», «Поет зима, аукает…», «Весна», стихи о Родине. Заучивание стихов.

- электронные ресурсы (материалы сети интернет);

Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :

Продукты деятельности педагога:

- Выставка художественной литературы

- Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Альбомы «Стихи Есенина детям», «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

- Конспекты бесед: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине», «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

- Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей». Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

- Викторина «Это все о Есенине»

- Дидактические игры: "Времена года", «Когда это бывает», «С какого дерева лист», разрезные картинки «Красота русской природы»

- Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

- Пополнение в группе книжного уголка

- Создание фотоальбома «Мой Есенин»

- Экскурсия в библиотеку

Продукты деятельности детей:

-Аппликация

-Рисование

Продукты деятельности родителей:

- Заучивание стихов дома с детьми к конкурсу чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Помощь родителей в создании дидактических игр и выставке художественной литературы

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат

Первый этап: Подготовительный

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Второй этап: Основной

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации

Третий этап

Творческий

Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей

Вводная беседа с детьми: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине»

Беседа: «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

Чтение художественной литературы: Стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?»

Дидактически игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого

Викторина «Это все о Есенине»

Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».

Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»

Экскурсия в библиотеку

Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

Пополнение в группе книжного уголка

Аппликация «Осень в поэзии Есенина»

Рисование «Белая береза»

Конспект беседы

Конспект беседы

Книжная выставка

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Альбом «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

   

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поэт - Сергей Есенин"

Презентация по теме "Поэт - Сергей Есенин"...

Сергей Есенин – великий русский поэт

Конспект беседы на тему «Сергей Есенин – великий русский поэт»...

«Сергей Есенин – наш земляк и поэт»

Программное содержание: Познакомить детей с Родиной их земляка С.А. Есенина, с творчеством поэта. Расширять представления о родном крае, её природе. Дать представления об особенности крестьянского быт...

Конспект организованной образовательной деятельности по краеведению "Мой земляк Сергей Есенин" в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по краеведению с интеграцией областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, по ознакомлению старших дошкольников с творчеством С.А. Есенина...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная русскому поэту Сергею Есенину

На занятии ребята продолжают знакомиться с русским поэтом Сергеем Есениным.Такие занятия всегда проводятся совместно с родителями. Мы читаем стихи, слушаем музыку, проводим интересные мастер - классы....

Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»

Актуальность: На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на втор...

Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России» - подготовительная группа

Познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира....