"В гостях у сказки" конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_ml._gruppa.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Составила: воспитатель
Дырда Татьяна Юрьевна
Санкт – Петербург 2022 год
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:
«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).
Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?
- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)
- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).
Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Бабушка, Петуок)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
(Дети говорят и выкладывают дорожку).
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Лукошко.
Кто - то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.
В лукошке: деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, рукавичка.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения под музыку.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба )
Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).
(Показ геометрической фигуры - круга).
Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).
А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).
Докажите. (Ответы детей).
Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
(Использование корректурной таблицы по теме)
Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный. Покажите как вам жалко Колобка (дети показывают мимикой на лице). А теперь, что бы не было грустно спойте песенку Колобка вот с таким настроением (показывает пиктограмму «Радость»).
Воспитатель:
Наше с вами путешествие закончилось.
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»
А на память о нашем путешествии я дарю вам настоящее сокровище – книги сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книги сказок, и в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...