Сказкотерапия в тихий час в средней группе.
статья по художественной литературе (средняя группа)
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, мы строго следуем режиму дня, вплоть до каждой минуты. Поэтому ко времени начала дневного отдыха наши дети к нему готовы.
Наши дети очень любят слушать сказки перед дневным сном. Так колыбельные сказки помогают нам преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.
Помимо этого, сказкотерапия – это еще и развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.
Все мы разные, один малыш склонен фантазировать, другой любит бегать и прыгать, третий часами просиживает за лепкой зверюшек или конструированием кукольного домика. Правильно подобранная казка может помочь каждому малышу пережить и понять множество ситуаций, с которыми он уже столкнулся или неизбежно столкнется в зрелом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Слушай тихо, да гляди, сказка в гости приходи"
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкахПрограммные задачи:- воспитывать интерес к устному народному творчеству;- закреплять знания детей о русских народных сказках;- формировать умение...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
Консультация для воспитателей средних групп "Как помочь ребенку заснуть в тихий час"
Чем полезен тихий час для детей?Обеденный сон очень важен для детей и нужен прежде всего для того, чтобы ребенок отдохнул. Поэтому, для того, чтобы ребенок мог усвоить материал, ему важно отдыхать дне...