Детский проект по речевому развитию "Сказка в гостях у "Солнышка"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Детский проект направленный на развитие у детей речевых способностей, познавательное рзвитие и знакомство со сказками.
Проект ориентирован на детей 4-5 лет.
Продукты проекта - книжка-малышка по мотивам сказок, атрибуты для театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Сказка в гостях у Солнышка | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ по речевому развитию
«Сказка в гостях у «Солнышка»
Аватор: Микушова С.Г, первая квалификационная категория
Цель: способствовать развитию у детей познавательных способностей через чтение сказок.
Задачи:
- Расширять представление детей о сказках и сказочных героях;
- Учить детей делать выводы и рассуждать;
- Формировать умение выразительно читать стихи;
- Способствовать развитию речевых и художественно-эстетических способностей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Время реализации проекта: Февраль 2015 г.
ВЫБОР ТЕМЫ
Однажды Маша К. принесла в группу игрушку Царевна –Лягушка. На вопрос воспитателя «Маша, с кем ты пришла?», ребенок ответил «Это- лягушка». Воспитателем был задан наводящий вопрос: «Из какой сказки эта лягушка?» Из всех детей только один ребенок назвал сказку, главной героиней которой была Лягушка. Этот случай подтолкнул меня поиграть с детьми в настольную игру «Сказочные герои». Суть игры заключалась в том, что герою сказки нужно подобрать соответствующий атрибут. Многие дети не смогли справится с задачей. Из этого я сделала вывод, что воспитанники не знают сказок или чтение (слушание)не является для них привычкой. Современные дети гораздо более увлечены анимацией или компьютерами, что, безусловно, отодвигает роль сказки и книги вообще на второй план. Учитывая занятость современных родителей, можно предположить, что они скорее включат детям телевизор, чем почитают сказку. Между тем, сказки – это кладезь мудрости и добра. И если правильно подобрать книги, то детей можно заинтересовать чтением, что безусловно, будет полезной привычкой в свете подготовки к школе.
КАКИЕ СКАЗКИ МЫ ЗНАЕМ | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ | КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ |
- «Колобок», «Репка», «Заюшкина Избушка», «Курочка Ряба», «Золушка» | - Сказки про принцев и принцесс. - Сказки про зверей | -Купим книги -Почитаем перед обедом в садике - Мама почитает - Посмотрим мультик |
СБОР ИНФОРМАЦИИ
На данном этапе необходимо было организовать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации. Таким образом мы:
- Оформили и расширили книжный уголок новыми книгами;
- Организовали театральный уголок, где собрали различные виды театра по мотивам прочитанных сказок;
- В уголке ИЗО появились картинки для раскрашивания со сказочными героями;
- Дидактические настольно-печатные игры: «Сказочные герои», «Жили-были».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Дата | Проектная деятельность | Содержание, задачи |
Ситуативные индивидуальные «Наши любимые сказки» Театрализация Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Подвижные игры «Два Мороза» | 1.Выявить уровень знаний сказок детьми. 2. продолжать знакомить с театрализацией, учить брать на себя роли и вести их. 3. способствовать физическому развитию детей. | |
Коммуникация: Придумай окончание сказки «Красная Шапочка», Дидактические и настольно-печатные игры: «Сказочные герои» | 1.Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей. 2.формировать умение выстраивать простейшие логические цепочки: герой – атрибут.
| |
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» Аппликация «Наши сказки»: составление альбома из картинок по сюжету сказки | 1.Формировать устойчивый интерес к литературе. 2.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки. | |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Подвижные игры «Волк и ягнята» Театрализация: Плоскостной театр «Рукавичка» | 1.Формировать интерес к чтению литературы. 2.Способствовать физическому развитию. 3. Способствовать развитию интереса к театрализации. | |
Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок» | 1.Стимулировать желание детей воплощать свои замыслы при изготовлении поделок. | |
Математическая викторина «В гостях у сказки» | Способствовать интеграции полученных знаний у детей | |
Чтение сказки «Крошечка- Хаврошечка» Аппликация «Наши сказки»: составление альбома из картинок по сюжету сказки | 1.Формировать интерес к чтению литературы. 2.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки. | |
Вечер театрализованных сказок Дидактические и настольно-печатные игры: «Жили – Были» | 1.Побуждать детей делать выбор в пользу тех или иных сказок. 2.Создавать условия для развития познавательных способностей | |
Оформление родительского уголка, консультация «Зачем читать детям сказки» Театрализация: Пальчиковый театр «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей» | 1.Обогащать опыт детей в представлении сказок | |
Коммуникация «Сказочные герои» Художественное творчество, рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой» | 1.Способствовать развитию коммуникативных навыков. 2.Создавать условия для развития художественных навыков | |
Оформление выставки детских работ «Мой любимый сказочный герой» в приемной группы | ||
Художественное творчество, рисование, аппликация: изготовление масок для театрализации Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши» Аппликация «Наши сказки» изготовление альбома из картинок по сюжету сказки | 1. Создавать условия для развития художественных навыков. 2. Формировать интерес к чтению литературы. 3.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки. | |
Конструирование: изготовление избушки для настольного театра из бумаги (Коллективная работа) | Поддерживать детей в стремлении создавать самостоятельно атрибуты для театрализации. | |
Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку» | Создавать ситуацию для развития познавательных и музыкальных способностей детей. | |
Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь» Театрализация «Репка» | 1.Обогащать двигательный опыт детей. 2.Учить детей вживаться в роли | |
Коммуникация: Рассказывание сказок с опорой на картинки | Способствовать формированию коммуникативных навыков |
ИТОГИ:
По окончании проекта у детей сформировался интерес к слушанию сказок, а также к проигрыванию сказок в различных формах- сюжетно-ролевой игры, театрализации.
Родители познакомились с различными формами работы со сказкой: чтение, показ, театрализованная, игровая, художественная деятельность.
У педагога появилось представление об уровне знания сказок детьми, также намечен план работы на будущее с учетом текущих результатов.
Сказки для чтения детям в возрасте 4-5 лет
- В. Берестов «Сказка про выходной день»
- Сказка «Крошечка- Хаврошечка».
- Русская народная сказка «Зимовье зверей».
- А. Усачев «Умная собачка Соня».
- Братья Гримм «Горшок каши».
- Русская народная сказка «По щучьему велению».
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
- Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка».
- Братья Гримм «Соломинка, Уголь и Боб».
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
- К. И. Чуковский «Федорино Горе».
- Русская народная сказка «Теремок»
- Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
- Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
- Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко»
- Русская народная сказка «Колосок».
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- Ш. Перро «Красная шапочка»
- Русская народная сказка «Смоляной бычок».
- С. Маршак «Сказка про глупого мышонка», «Сказка про умного мышонка», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый».
- Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Н.Носов «Живая шляпа»
- Стихи А. Барто
- Стихи А. Усачева
Сказочные загадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки"
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки"...
Педагогический проект по речевому развитию «В гостях у сказки»
В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, п...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...