Краткосрочный проект "Путешествия по сказкам ". Вторая младшая группа
проект по художественной литературе (младшая группа)
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: « Путешествия по сказкам » Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя) Формы работы : познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Дата проведения : с 21 ноября по 26 ноября 2022 года Место проведения : ФГБДОУ №258 Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: К сожалению в наше время, такие мультфильмы и книжки как, «Синий трактор», «Ми-ми-мишки» и т.п. заменили наши любимые русские народные сказки. И устное народное творчество потихоньку устаревает. Но именно с помощью этого проекта, мы напоминаем детям обо всех художественных произведениях нашего народа, созданных когда-то для малышей. Таким образом, у детей будет формироваться интерес к художественной литературе, представление детей о книгах, бережное отношение к книге, художественно эстетический вкус и любовь к своей родине. Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, способствует формированию связной речи, позитивного отношения к миру.
Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок. Цель: формировать у детей представления об устном народном творчестве, привить интерес к русской народной сказке, через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Формировать умение отражать содержание сказок в играх. Формировать умение беседовать по иллюстрациям, пересказывать сказки. 2. Развивающее: Развивать звуковую культуру речи детей. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам. Воспитывать бережное отношение к книге. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предполагаемые итоги реализации проекта : -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. -Дети попробуют в настольных, сюжетно-ролевых играх, кукольных театрах передавать своего героя. -Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. -Оснащение выставки книг и сказочных героев «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей). -Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Формы реализации: -Беседы с детьми и родителями; -Организация тематических центров по проекту; -Организация выставки «Моя любимая сказка» -Познавательно-игровая деятельность; -Выполнение работ по художественной деятельности; -Чтение, прослушивание и просмотр сказок. -Совместная деятельность по конструированию. -Организация развлечения – Кукольный театр «Рукавичка».
Этапы реализации проекта. 1 этап: подготовительный (разработка проекта) определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание предметно-развивающей среды: Внести в книжный центр русские народные сказки, создать дидактические игры по теме проекта, ознакомление с новыми подвижными играми. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»,
2 этап: основной П роведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию. Папка-передвижка: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Беседа: «Моя любимая сказка», «Сказок много знаю я». Д/И: «Найди пару», «Кто вспомнит сказку ?» ,« Клубок сказок». Подвижные игры: «Теремок", «У медведя во бору». Рисование: Аппликация: «Репка». Лепка: «Колобок». Хороводная игра: «Зайка шёл». Сюжетно-ролевая игра: «Курочка ряба». Чтение сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Выставка книг и героев сказок «Моя любимая сказка».
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы) А нализ полученных результатов, Выставка книг и героев сказок «Моя любимая сказка», Развлечение – Кукольный театр «Рукавичка».
Рассматривание иллюстраций сказок и настольные магнитные игры
Создание картотек и консультаций для родителей.
Кукольный театр по сказке «Рукавичка»
Результаты проекта: 1. Дети познакомились с новыми для себя сказками. 2. Стали бережно относиться к книгам. 3. Появилось желание обыгрывать сказки, слушать их, рассматривать иллюстрации. 4. Научились активно вести беседы по услышанной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...
Проект "Путешествие по сказкам".Вторая младшая группа.
Проект "Путешествие по сказкам"...
Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы...