Игра – инсценировка «Маша обедает»
методическая разработка по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №48
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста
Тема: «Маша обедает»
Форма проведения: инсценировка
Подготовила и провела:
Воспитатель Романчова Анна Николаевна
Высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2022
«Маша обедает»
Цель: Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки.
Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы теста.
Задачи: Образовательные:
Формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и птиц (собаку, кошку и курицу).
Развивающие:
Развивать умение слушать стихотворение.
Упражнять детей в звукоподражании (ав – ав, гав – гав, мяу – мяу, куд – куда или ко –ко)
Развивать память.
Развивать умение детей двигаться, подражая животным.
Развивать умение детей двигаться согласно тексту и показу воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
игровая ( инсценировка)
Материалы:
кукла «Маша», игрушки: собака, кошка, курица. Стол, коврик, стулья. Миска, блюдце, черепок, тарелка и ложка.
Количество детей: 6 человек.
План – конспект
Игра – инсценировка «Маша обедает»
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы |
Вводная часть (организационный момент) | Дети в рассыпную стоят перед воспитателем. | Для привлечения внимание детей, воспитатель проводит подражательную игру «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте ножки: Топ – топ – топ, Здравствуйте щечки: Плюх – плюх – плюх, Розовые щечки: плюх – плюх – плюх, Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок, Здравствуйте зубки: ам – ам – ам. Здравствуй мой носик: биб – биб – биб. Здравствуйте малышки! Здравствуйте всем! | Действия по показу воспитателя, согласно тексту, с музыкальным сопровождением.
Хлопают в ладоши. Топают ножками. Хлопают по щечкам. Выполняют круговые движения руками по щечкам и хлопают по щечкам снова. Губки «бантиком» сложили. Зубками постучали. Указательным пальцем руки трогают носик. Руки вверх поднимают и машут. | Игровой момент |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети находятся на ковре. | Воспитатель предлагает отправиться в необычное путешествие на автобусе. Этот автобус мы построим сами. В начале педагог предлагает рассмотреть автобус на картинке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть у автобуса. Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим» Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! Воспитатель, обращает внимание детей, что они приехали в гости к Маше. Появляется кукла Машенька Познакомимся с ней друзья. От лица куклы знакомится с детьми и приглашает к себе в гости. Она рассказывает детям, что у нее много друзей, и она и всех любит. Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», инсценируя содержание при помощи игрушек. (поочередно выставляя игрушки). «Час обеда подошел, Села Машенька за стол» и сажает куклу за стол. | Дети рассматривают картинку с изображение автобуса. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строят автобус вместе с воспитателем. Действия по показу воспитателя, согласно тексту.
Дети знакомятся с куклой Машей, рассматривают ее. Дети участвуют в инсценировке стихотворения. | Сюрпризный момент |
Основная часть Инсценировка | Дети присаживаются на стульчики. Перед детьми стоит мольберт, на который выставляются последовательно предметные картинки с изображением героев стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
| В: «Гав, гав, гав! Кто это там? Гав, гав, гав! Кто это к нам? (игрушка- собачка) Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка – черный нос. День и ночь я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, пригласим его друзья? В: «Мяу, мяу! Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (игрушка - кошка) Это ваша кошка Мурка, Мурка – беленькая шкурка. Я ваш погреб стерегла. Всех мышей перевела, крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, позовем мы кошку в гости. В: «Куд – куда, куд – куда! Кто еще спешит сюда? (игрушка – курица) Ваша курочка рябая. Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила. Я яичко вам снесла! Не пора ли нам обедать?». В: «Двери открыты и вот Маша всех зовет к столу, на обед Пса – Арапку, кошку – Царапку, курочку Рябушку. Никому отказа нет, подан каждому обед. Собачке в миске, в блюдечке киске, курочке Рябушке пшена в черепушке. А Машеньки в тарелке, глубокой, не мелкой. Воспитатель обращается с просьбой к детям помочь угостить пса Арапку, кошку Царапку, курочку Рябушку. | Слушают воспитателя, ответы детей.
Игровые действия детей с игрушками, по просьбе воспитателя, рассаживают на коврик, расположенный около стола игрушку – собачку, игрушку – кошку, игрушку – курицу, и угощают их. | Использование художественного слова Показ игрушек с описанием Звукоподражание Игровой момент |
Рефлексия | Дети и воспитатель находятся у накрытого стола. | Воспитатель задает ворсы: - Кто пришел к Маше на обед? - Как зовут собачку(кошку)? - Как кричит собачка, кошка, курица? - В какой посуде подали обед собачке (кошке, курице)? - А в какой посуде подавали еду Маше? (В тарелочке глубокой, не в мелкой). Молодцы, всех угостили. | Дети отвечают на вопросы. | Подведение итогов. |
Динамическая пауза | Ребята! А давайте поиграем с Машиными друзьями и угостим их чаем. | Дети угощают друзей чаем. | Игровой момент. Переключение детей на другой вид деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-641706-1676212062.jpg)
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914412-1491651197.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возрастаПовторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-1338401-1624342770.jpg)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1298908-1645381149.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».Задачи:1)Образовательные вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместно...