Игра – инсценировка «Маша обедает»
методическая разработка по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №48
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста
Тема: «Маша обедает»
Форма проведения: инсценировка
Подготовила и провела:
Воспитатель Романчова Анна Николаевна
Высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2022
«Маша обедает»
Цель: Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки.
Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы теста.
Задачи: Образовательные:
Формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и птиц (собаку, кошку и курицу).
Развивающие:
Развивать умение слушать стихотворение.
Упражнять детей в звукоподражании (ав – ав, гав – гав, мяу – мяу, куд – куда или ко –ко)
Развивать память.
Развивать умение детей двигаться, подражая животным.
Развивать умение детей двигаться согласно тексту и показу воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
игровая ( инсценировка)
Материалы:
кукла «Маша», игрушки: собака, кошка, курица. Стол, коврик, стулья. Миска, блюдце, черепок, тарелка и ложка.
Количество детей: 6 человек.
План – конспект
Игра – инсценировка «Маша обедает»
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы |
Вводная часть (организационный момент) | Дети в рассыпную стоят перед воспитателем. | Для привлечения внимание детей, воспитатель проводит подражательную игру «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте ножки: Топ – топ – топ, Здравствуйте щечки: Плюх – плюх – плюх, Розовые щечки: плюх – плюх – плюх, Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок, Здравствуйте зубки: ам – ам – ам. Здравствуй мой носик: биб – биб – биб. Здравствуйте малышки! Здравствуйте всем! | Действия по показу воспитателя, согласно тексту, с музыкальным сопровождением.
Хлопают в ладоши. Топают ножками. Хлопают по щечкам. Выполняют круговые движения руками по щечкам и хлопают по щечкам снова. Губки «бантиком» сложили. Зубками постучали. Указательным пальцем руки трогают носик. Руки вверх поднимают и машут. | Игровой момент |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети находятся на ковре. | Воспитатель предлагает отправиться в необычное путешествие на автобусе. Этот автобус мы построим сами. В начале педагог предлагает рассмотреть автобус на картинке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть у автобуса. Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим» Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! Воспитатель, обращает внимание детей, что они приехали в гости к Маше. Появляется кукла Машенька Познакомимся с ней друзья. От лица куклы знакомится с детьми и приглашает к себе в гости. Она рассказывает детям, что у нее много друзей, и она и всех любит. Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», инсценируя содержание при помощи игрушек. (поочередно выставляя игрушки). «Час обеда подошел, Села Машенька за стол» и сажает куклу за стол. | Дети рассматривают картинку с изображение автобуса. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строят автобус вместе с воспитателем. Действия по показу воспитателя, согласно тексту.
Дети знакомятся с куклой Машей, рассматривают ее. Дети участвуют в инсценировке стихотворения. | Сюрпризный момент |
Основная часть Инсценировка | Дети присаживаются на стульчики. Перед детьми стоит мольберт, на который выставляются последовательно предметные картинки с изображением героев стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
| В: «Гав, гав, гав! Кто это там? Гав, гав, гав! Кто это к нам? (игрушка- собачка) Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка – черный нос. День и ночь я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, пригласим его друзья? В: «Мяу, мяу! Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (игрушка - кошка) Это ваша кошка Мурка, Мурка – беленькая шкурка. Я ваш погреб стерегла. Всех мышей перевела, крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, позовем мы кошку в гости. В: «Куд – куда, куд – куда! Кто еще спешит сюда? (игрушка – курица) Ваша курочка рябая. Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила. Я яичко вам снесла! Не пора ли нам обедать?». В: «Двери открыты и вот Маша всех зовет к столу, на обед Пса – Арапку, кошку – Царапку, курочку Рябушку. Никому отказа нет, подан каждому обед. Собачке в миске, в блюдечке киске, курочке Рябушке пшена в черепушке. А Машеньки в тарелке, глубокой, не мелкой. Воспитатель обращается с просьбой к детям помочь угостить пса Арапку, кошку Царапку, курочку Рябушку. | Слушают воспитателя, ответы детей.
Игровые действия детей с игрушками, по просьбе воспитателя, рассаживают на коврик, расположенный около стола игрушку – собачку, игрушку – кошку, игрушку – курицу, и угощают их. | Использование художественного слова Показ игрушек с описанием Звукоподражание Игровой момент |
Рефлексия | Дети и воспитатель находятся у накрытого стола. | Воспитатель задает ворсы: - Кто пришел к Маше на обед? - Как зовут собачку(кошку)? - Как кричит собачка, кошка, курица? - В какой посуде подали обед собачке (кошке, курице)? - А в какой посуде подавали еду Маше? (В тарелочке глубокой, не в мелкой). Молодцы, всех угостили. | Дети отвечают на вопросы. | Подведение итогов. |
Динамическая пауза | Ребята! А давайте поиграем с Машиными друзьями и угостим их чаем. | Дети угощают друзей чаем. | Игровой момент. Переключение детей на другой вид деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возрастаПовторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»....
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».Задачи:1)Образовательные вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместно...