Проект "Сказка ложь,да в ней намёк"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект «Сказка ложь ,да в ней намёк» в старшей группе.
Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста,учитель-логопед.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка». Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 615.87 КБ |
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру .
Цели проекта: - Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей. - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта: 1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. 4.Развитие связной речи; 5.Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи; 6.Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
7.Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире; 8.Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; 9.Стимуляция мыслительных операций; 10Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; 11.Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений; 12.Развитие эмоционально-волевой сферы; 13.Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга; 14.Формирование опыта нравственного поведения;
Участники проекта: дети старшей логопедической группы «АБВГДейка», родители, учитель-логопед, воспитатели. Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). Тип проекта: информационно-творческий , групповой . Продолжительность : сентябрь-май
Предполагаемый результат: Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка; Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе. Выражение восприятия текста во внешнем действии;
Драматизация русской народной сказки «Колобок»
Драматизация русской народной сказки «Колобок»
Драматизация русской народной сказки «Колобок»
КВН «В гостях у сказки»
КВН «В гостях у сказки» Команда «Ёжики» Команда «Цветочки»
КВН «В гостях у сказки»
Рисование сказочных героев к русским народным сказкам
Сказкотерапия по сказке «Нетерпеливый львёнок» Аппликация «Львёнок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка ложь, да в ней намёк….»
Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Декларация прав человека"...

Сказка - ложь, да в ней намёк...»
проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим....

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."
Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказка ложь, да в ней намёк..."
Дети знакомятся с творчеством А.С.Пушкина, его сказками....
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...