Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по чешской народной сказке «Пропавший мальчик».
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Головина Елена Вячеславовна

Программное содержание:

раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Социально – Коммуникативное развитие:

 -совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа героя;

- воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

- формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи;

- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Познавательное развитие:

- знакомить детей со страной Чехией, дать наглядное представление о стране, её культуре.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать фантазию, художественные навыки детей;

- расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей, умение петь хором.

Словарная работа:

Пан, мельница, храм, наследство, камин.

Материал к представлению:

макет дома Пана и мельницы, деревянные ступеньки, костюмы для всех персонажей, музыкальное сопровождение, декорация леса.

Предварительная работа:

- чтение чешских народных сказок «Не ищи там, где не положил», «Хитроумная дочь», «Три яблока», «Златовласка», «Пропавший мальчик»; обсуждение героев, выбор сказки для театрализованной деятельности;

-  знакомство с детскими театрами Чехии;

- слушание классической музыки чешских композиторов: Антонин Дворжак, Владимир Франц, Бедржих Сметана.

- подготовка к спектаклю: разучивание ролей, работа над дикцией, постановка танцев, подбор и пошив костюмов совместно с родителями.

- изготовление атрибутов к спектаклю – афиши, пригласительных билетов.

- генеральная репетиция спектакля.

Работа с родителями:

- помощь в пошиве костюмов и в изготовлении декораций, родительское собрание «Игра – не забава».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshiy_malchik.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

в подготовительной группе  по чешской народной сказке

«Пропавший мальчик».

Программное содержание:

раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Социально – Коммуникативное развитие:

 -совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа героя;

- воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

- формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи;

- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Познавательное развитие:

- знакомить детей со страной Чехией, дать наглядное представление о стране, её культуре.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать фантазию, художественные навыки детей;

- расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей, умение петь хором.

Словарная работа:

Пан, мельница, храм, наследство, камин.

Материал к представлению:

макет дома Пана и мельницы, деревянные ступеньки, костюмы для всех персонажей, музыкальное сопровождение, декорация леса.

Предварительная работа:

- чтение чешских народных сказок «Не ищи там, где не положил», «Хитроумная дочь», «Три яблока», «Златовласка», «Пропавший мальчик»; обсуждение героев, выбор сказки для театрализованной деятельности;

-  знакомство с детскими театрами Чехии;

- слушание классической музыки чешских композиторов: Антонин Дворжак, Владимир Франц, Бедржих Сметана.

- подготовка к спектаклю: разучивание ролей, работа над дикцией, постановка танцев, подбор и пошив костюмов совместно с родителями.

- изготовление атрибутов к спектаклю – афиши, пригласительных билетов.

- генеральная репетиция спектакля.

Работа с родителями:

- помощь в пошиве костюмов и в изготовлении декораций, родительское собрание «Игра – не забава».

Действующие лица:

1.Пан

2.Жена Пана

3.Волшебница

4.Няньки

5.Слуги

6.Конный отряд

7.Мать

8.Старшая дочь

9.Средняя дочь

10.Младшая дочь

11.Юноша

12.Птицы

13.Звери

14. Ведущий - взрослый

Ход представления:

Сцена 1.

Дом Пана, выходит печальный Пан.

Ведущий: - Жил однажды один пан, и был он несметно богат.

Пан: - Я богат, всё у меня есть. Но для чего всё это богатство, если нет у меня сына, которому я бы мог всё оставить в наследство.

Ведущий: - Да и был пан уже не молод. Каждый день ходил он со своей женой ( выходит жена пана) в храм молиться, чтобы Бог послал им сына.

  Наконец жена сказала Пану.

Жена: - Дорогой, бог услышал наши молитвы. У нас скоро будет ребёнок.

Ведущий: - Но перед тем, как ему появиться на свет, увидел пан во сне волшебницу, которая предсказала ему.

(Появляется волшебница).

Волшебница: - Родится пан у тебя сын, но до двенадцати лет нога его не должна коснуться земли, иначе он тут же исчезнет. Запомни это!

Ведущий: - И вот родился мальчик, красивый , ладный.

(Выходят пан с женой, жена держит в руках сына – куклу).

Жена : - Какой прекрасный мальчик ( кладёт ребёнка в люльку).

Ведущий: - И тотчас же нанял пан пять нянек и строго им наказал:

Пан: - Вы по очереди будете нянчить моего сына и помните, чтобы ребёнок не смел касаться земли, не спускайте его с рук.

Ведущий: - Няньки приказ пана честно выполняли. (Няньки качают мальчика, передают с рук на руки). Мальчику оставалось всего несколько дней до двенадцати лет, а земли он ещё не касался. Всё время его либо на руках носили, либо в золотой колыбели качали.

Пан: - Начинай те приготовления к званому обеду. Скоро мой сын избавится  от  страшного заклятия.

(Идут приготовления к празднику, слуги ходят с подносами).

Ведущий: - Все во дворце были заняты. И вдруг во дворе раздался страшный крик. Нянька, которая мальчика на руках держала, очень уж любопытная была – забыла про свои обязанности, поставила мальчика на пол, а сама побежала к окну, посмотреть, что случилось.

(Смотрит в окно, в это время мальчик исчезает. Нянька возвращается, хочет взять мальчика).

Нянька: - Ужас! Где же мальчик? Я нарушила приказ хозяина. (Рыдает).

Ведущий: - Бедняжка так плакала, что сбежались все домочадцы. Прибежал и пан.

Пан: - Что случилось?

Жена: - Где наш сынок?

Нянька: - Я только на минутку оставила его, опустив на пол. Подбежала к окну, посмотреть, кто так кричит. Вернулась, а мальчика нет. Простите меня.

Ведущий: - Пан очень опечалился, что счастье его так неожиданно рухнуло. Тотчас отдал он приказ.

Пан: - Разослать слуг во все стороны искать пропавшего моего сына. Кто найдёт его, осыплю того золотом.

(Появляется конный отряд солдат. Под музыку они скачут на конях по залу).

Ведущий: - Долго искали мальчика, но так и не смогли найти, он словно в воду канул.

(Выходит опечаленный пан).

Ведущий: - Через какое – то время заметил пан, что в одной из самых красивых комнат его дома каждую ночь ровно в полночь раздаётся какой – то шум и плач. (Слышится плач, пан в недоумении). Долго он слушал – шум и плач не прекращались. И сказал он тогда жене.

Пан: - Хочется мне узнать, что же это могло быть?

Жена: - Уж не пропавший ли это наш сын?

Пан: - Я дам триста золотых тому, кто проведёт в этой комнате ночь и узнает, кто это плачет.

(Выходит слуга со свечой, садится на стул).

Ведущий: - Нашлось немало таких, что были согласны. Но как только близилась полночь, все они пугались и убегали.

Слуга: - Нужно убираться отсюда по добру, по - здорову. Не стоит за триста золотых жизнью рисковать! (Убегает).

Занавес закрывается, появляется изображение мельницы.

Сцена 2.

Ведущий: - Так и не мог узнать пан, что происходит в той комнате.

Неподалёку от панского двора жила вдова мельника с тремя дочерьми. Жили они бедно, едва сводили концы с концами. Слухи о шуме, плаче и о трёхстах золотых дошли и до их халупки. Тогда старшая дочь говорит матери.

Старшая дочь: - Матушка, может, хватит нам горе мыкать? Попытаю я счастья, пойду покараулю одну ночь, вдруг что узнаю. Ведь триста золотых нам пригодятся.

 Мать: - Ну что ж, пойди, ведь деньги нам действительно нужны, чтобы не умереть с голоду.

Ведущий: - И вот пошла старшая дочь мельничихи к богатому пану и сказала ему, что она согласна пробыть ночь в комнате.

Занавес открывается, дом Пана.

Сцена 3.

Пан: - Ты хочешь покараулить? Что ж, девочка, попробуй.

Старшая дочь: - Ладно, попробую, только будьте так любезны, прикажите, чтобы мне дали немного продуктов, я бы приготовила себе ужин, а то мне есть хочется.

Пан: - Принесите девушке всё, что она попросит. (Слуга выносит поднос).

Ведущий: - Девушка взяла всё, что необходимо, набрала дров, зажгла восковую свечу и отправилась в отведённую ей комнату. Там она развела в камине огонь, поставила варить ужин, накрыла стол, постелила постель и за всеми этими делами не заметила, как время прошло.

    Пробило полночь. (Бьют часы двенадцать раз). Тотчас в комнате раздались шум и плач. (Звуки плача). В страхе девушка заглянула во все углы, но нигде никого, чисто всё как на ладони, а продолжается шум и плач. Вдруг всё смолкло. А перед ней появился юный красавец.

Юноша: - Кому это ты готовишь?

Старшая дочь: - Себе.

Ведущий: - Опечалился юноша.

Юноша: - А для кого ты это стол накрыла?

Старшая дочь: - Для себя!

Ведущий: - Красавец ещё больше опечалился, в серых его глазах сверкнули слёзы.

Юноша: - А кому ты это постель постелила?

Старшая дочь: - Себе!

Ведущий: - Тут юноша заплакал и исчез.

  Утром мельничихина дочка пересказала пану всё, что видела. (Входит пан).

Старшая дочь: - В полночь появился в комнате красивый юноша, постоял немного и исчез.

Ведущий: - Сказала девушка, но о том, как её ответы опечалили юношу, промолчала. Пан ей триста золотых отсчитал, радуясь, что хоть что-то узнал.

   На следующую ночь караулить отправилась средняя сестра.

Занавес закрывается, изображение мельницы. Выходят мельничиха и её дочери.

Сцена 4.

Старшая дочь: - Иди к пану, попроси дать тебе что-нибудь поесть. Приготовь себе обед, накрой на стол, постели постель и жди, не бойся, а когда появится красивый юноша и будет тебя спрашивать, для кого ты это всё приготовила, отвечай: для себя!

Ведущий: - Она сделала всё так, как её научили.

(Приходит к пану, занавес открывается).

Средняя дочь: - Разрешите мне сегодня караулить.

Пан: - Попробуй девочка.

Средняя дочь: - Только прикажите, чтобы мне принесли что-нибудь поесть.

Пан: - Принесите ей всё необходимое!

Ведущий: - Девушка взяла всё, что ей было нужно, и ушла в комнату. Развела огонь, приготовила ужин, накрыла на стол, постелила постель и стала ждать полуночи.

(Раздаётся бой часов, шум и плач. Появляется юноша).

Юноша: - Кому это ты готовишь?

Средняя дочь: - Себе.

Ведущий: - Опечалился юноша.

Юноша: - А для кого ты это стол накрыла?

Средняя дочь: - Для себя!

Ведущий: - Красавец ещё больше опечалился, в серых его глазах сверкнули слёзы.

Юноша: - А кому ты это постель постелила?

Средняя дочь: - Себе!

Ведущий: - Как и в прошлую ночь, юноша заплакал и исчез. Утром девушка рассказала всё пану. (Появляется пан).

 Средняя дочь: - В полночь появился в комнате красивый юноша, постоял немного и исчез.

Ведущий: - Только промолчала о том, как её ответы опечалили юношу. Так же как и сестра, она получила триста золотых монет. (Пан даёт ей деньги, уходит. Занавес закрывается).

Сцена 5.

Ведущий: - На третий день говорит младшая сестра.

(Появляются мать и её дочери).

Младшая дочь: - Эх, сёстры мои дорогие, коль уж вам так повезло и вы по триста золотых принесли, пойду-ка и я попытаю счастья.

Мать: - Ах, доченька моя, любимая. Боязно мне отпускать тебя. Но раз уж со старшими дочерьми ничего не случилось, иди.

(Занавес открывается.)

Ведущий: - Младшая, так же как и сёстры, взяла кое-что из еды и отправилась в комнату. (Берёт поднос из рук слуги). Там развела огонь в камине, поставила варить ужин, стол накрыла, постель постелила и в страхе и надежде стала ждать полуночи.

(Раздаётся бой часов, шум и плач. Появляется юноша).

Юноша: - Кому это ты готовишь?

Ведущий: - Сёстры говорили ей, как она должна отвечать, но когда она глянула на юного

красавца, то подумала: хуже не будет, если она и по-другому ответит.

Младшая дочь: - Себе… но если ты голоден, то и тебе.

Ведущий: - Печальное лицо юноши начало проясняться.

Юноша: - А для кого ты стол накрыла?

Младшая дочь: - Для себя…  Но если и тебе хочется поужинать, то и для тебя.

Ведущий: - Лёгкая улыбка мелькнула на лице юноши.

Юноша: - А кому это ты постелила?

Младшая дочь: - Себе… Но если ты хочешь спать, то и тебе.

Ведущий: - Тут юноша обрадовался, захлопал в ладоши.

Юноша: - Хорошо, очень хорошо, что всё это ты и для меня приготовила. Только немножко погоди, пожалуйста, я должен проститься со своими друзьями, которые всё это время меня опекали.

Ведущий: - По комнате вдруг повеял тёплый ветерок, посреди  открылся глубокий ход, и юноша стал в него медленно спускаться. (Появляется макет лестницы). Девушке захотелось знать, куда это он идёт, она ухватила его за полу курточки и стала спускаться вместе с ним. Видит: справа золотая река течёт, слева – золотые холмы, а между ними – зелёный луг, покрытый цветами.

  Юноша шёл впереди, а девушка, чтобы он её не видел, за ним. На лугу он склонялся над цветами, касался их, какие-то слова говорил.

    Вдруг ему на встречу вылетело множество всяких птиц. (Вылетают птицы). Они звонко пели, кружились над юношей. Он разговаривал с ними, нежно гладил их.

   Затем выбежало много разных зверей.  (Выбегают дети в костюмах зверей). Они кинулись к юноше, скакали вокруг него, а он каждого погладил, каждому ласковое слово сказал.

Танец животных - полька.

(После танца животные уходят. Юноша им машет вслед рукой).

Ведущий: - Простившись так со своими друзьями, юноша пошёл обратно той самой тропинкой, по которой пришёл, а девушка – опять потихоньку за ним. По дороге она отломила серебряную веточку.

Младшая сестра: - Возьму с собой веточку. Кто знает, вдруг сёстры не поверят мне, когда я им расскажу, что со мной случилось.

Ведущий: - Когда юноша и девушка добрались до входа, она опять ухватила его за полу курточки и вместе с ним оказалась в той же комнате, из которой они недавно ушли. Пол за ними сомкнулся.

Юноша: - Ну вот я и попрощался! Можно поужинать.

(Девушка ставит на стол всё, что приготовила, ужинают).

Юноша: - А теперь можно ложиться спать.

Ведущий: - Девушка легла и положила рядом с собой серебряную веточку, которую принесла. Настал день, солнце уже поднялось высоко, а мельничихина дочь не появлялась.

(Появляется обеспокоенный Пан).

Ведущий: - Пана одолевало нетерпение.

Пан: - Не случилось ли с девушкой что-то недоброе?

Ведущий: - Пан вошёл в комнату. Невозможно описать его радость, когда открыв дверь, он увидел спящими своего пропавшего сына и дочку мельничихи!

Пан: - Жена, беги скорее. У нас большая радость!

(Прибегает Мать юноши, все радуются, обнимают друг друга).

Жена: - Наконец-то ты нашёлся, мой любимый сынок!

Ведущий:  - Вдруг юноша увидел серебряную веточку и спросил у девушки.

Юноша: - Разве ты была со мною там, внизу? Ну уж коли так, то знай, что ты освободила меня от заклятья. А из этой веточки станет для нас с тобой замок.

Ведущий: - Взял веточку и бросил в окно. И в тот же миг она превратилась в серебряный замок, в котором младшая дочь мельничихи с молодым красавцем паном жила, и если не умерла, то живёт там и по сей день. Пан с женой были очень рады возвращению своего пропавшего сына.

     Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят под музыку на поклон, исполняют песню).

Песня «Театр-это радость и любовь».

Театр-это радость и любовь,

Восторг сердец и вечное волнение,

И дерзость, и полёт, и мужества глоток,

И юности святое озаренье.

И дерзость, и полёт, и мужества глоток,

И юности святое озаренье.

Театр-это не сказка и не сон,

А наш театр чудное мгновение.

И каждый новый день

Мы этой встречи ждём,

И нас не покидает вдохновенье.

И каждый новый день

Мы этой встречи ждём,

И нас не покидает вдохновенье.

Почувствуйте дыханье волшебства,

Запомните навечно этот вечер.

Ребята надо верить-верить в чудеса,

Надеяться и ждать прекрасной встречи.

Ребята надо верить-верить в чудеса,

Надеяться и ждать прекрасной встречи.

Благословенна будет эта встреча!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе

Закрепление материала о здоровом образе жизни...

Театрализованное представление детей подготовительной группы детского сада "Сказка о глупом мышонке на новый лад" 2016г.

Современная музыкальная сказка для детей подготовительной группы детского сада с танцевальными дивертисментами. В сказке используется  зарубежная мухыка 60-х :  годов"Битлз&qu...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»

В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный     кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...