Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по чешской народной сказке «Пропавший мальчик».
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание:
раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Социально – Коммуникативное развитие:
-совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа героя;
- воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;
- формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- знакомить детей со страной Чехией, дать наглядное представление о стране, её культуре.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать фантазию, художественные навыки детей;
- расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей, умение петь хором.
Словарная работа:
Пан, мельница, храм, наследство, камин.
Материал к представлению:
макет дома Пана и мельницы, деревянные ступеньки, костюмы для всех персонажей, музыкальное сопровождение, декорация леса.
Предварительная работа:
- чтение чешских народных сказок «Не ищи там, где не положил», «Хитроумная дочь», «Три яблока», «Златовласка», «Пропавший мальчик»; обсуждение героев, выбор сказки для театрализованной деятельности;
- знакомство с детскими театрами Чехии;
- слушание классической музыки чешских композиторов: Антонин Дворжак, Владимир Франц, Бедржих Сметана.
- подготовка к спектаклю: разучивание ролей, работа над дикцией, постановка танцев, подбор и пошив костюмов совместно с родителями.
- изготовление атрибутов к спектаклю – афиши, пригласительных билетов.
- генеральная репетиция спектакля.
Работа с родителями:
- помощь в пошиве костюмов и в изготовлении декораций, родительское собрание «Игра – не забава».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propavshiy_malchik.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
в подготовительной группе по чешской народной сказке
«Пропавший мальчик».
Программное содержание:
раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Социально – Коммуникативное развитие:
-совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа героя;
- воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;
- формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- знакомить детей со страной Чехией, дать наглядное представление о стране, её культуре.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать фантазию, художественные навыки детей;
- расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей, умение петь хором.
Словарная работа:
Пан, мельница, храм, наследство, камин.
Материал к представлению:
макет дома Пана и мельницы, деревянные ступеньки, костюмы для всех персонажей, музыкальное сопровождение, декорация леса.
Предварительная работа:
- чтение чешских народных сказок «Не ищи там, где не положил», «Хитроумная дочь», «Три яблока», «Златовласка», «Пропавший мальчик»; обсуждение героев, выбор сказки для театрализованной деятельности;
- знакомство с детскими театрами Чехии;
- слушание классической музыки чешских композиторов: Антонин Дворжак, Владимир Франц, Бедржих Сметана.
- подготовка к спектаклю: разучивание ролей, работа над дикцией, постановка танцев, подбор и пошив костюмов совместно с родителями.
- изготовление атрибутов к спектаклю – афиши, пригласительных билетов.
- генеральная репетиция спектакля.
Работа с родителями:
- помощь в пошиве костюмов и в изготовлении декораций, родительское собрание «Игра – не забава».
Действующие лица:
1.Пан
2.Жена Пана
3.Волшебница
4.Няньки
5.Слуги
6.Конный отряд
7.Мать
8.Старшая дочь
9.Средняя дочь
10.Младшая дочь
11.Юноша
12.Птицы
13.Звери
14. Ведущий - взрослый
Ход представления:
Сцена 1.
Дом Пана, выходит печальный Пан.
Ведущий: - Жил однажды один пан, и был он несметно богат.
Пан: - Я богат, всё у меня есть. Но для чего всё это богатство, если нет у меня сына, которому я бы мог всё оставить в наследство.
Ведущий: - Да и был пан уже не молод. Каждый день ходил он со своей женой ( выходит жена пана) в храм молиться, чтобы Бог послал им сына.
Наконец жена сказала Пану.
Жена: - Дорогой, бог услышал наши молитвы. У нас скоро будет ребёнок.
Ведущий: - Но перед тем, как ему появиться на свет, увидел пан во сне волшебницу, которая предсказала ему.
(Появляется волшебница).
Волшебница: - Родится пан у тебя сын, но до двенадцати лет нога его не должна коснуться земли, иначе он тут же исчезнет. Запомни это!
Ведущий: - И вот родился мальчик, красивый , ладный.
(Выходят пан с женой, жена держит в руках сына – куклу).
Жена : - Какой прекрасный мальчик ( кладёт ребёнка в люльку).
Ведущий: - И тотчас же нанял пан пять нянек и строго им наказал:
Пан: - Вы по очереди будете нянчить моего сына и помните, чтобы ребёнок не смел касаться земли, не спускайте его с рук.
Ведущий: - Няньки приказ пана честно выполняли. (Няньки качают мальчика, передают с рук на руки). Мальчику оставалось всего несколько дней до двенадцати лет, а земли он ещё не касался. Всё время его либо на руках носили, либо в золотой колыбели качали.
Пан: - Начинай те приготовления к званому обеду. Скоро мой сын избавится от страшного заклятия.
(Идут приготовления к празднику, слуги ходят с подносами).
Ведущий: - Все во дворце были заняты. И вдруг во дворе раздался страшный крик. Нянька, которая мальчика на руках держала, очень уж любопытная была – забыла про свои обязанности, поставила мальчика на пол, а сама побежала к окну, посмотреть, что случилось.
(Смотрит в окно, в это время мальчик исчезает. Нянька возвращается, хочет взять мальчика).
Нянька: - Ужас! Где же мальчик? Я нарушила приказ хозяина. (Рыдает).
Ведущий: - Бедняжка так плакала, что сбежались все домочадцы. Прибежал и пан.
Пан: - Что случилось?
Жена: - Где наш сынок?
Нянька: - Я только на минутку оставила его, опустив на пол. Подбежала к окну, посмотреть, кто так кричит. Вернулась, а мальчика нет. Простите меня.
Ведущий: - Пан очень опечалился, что счастье его так неожиданно рухнуло. Тотчас отдал он приказ.
Пан: - Разослать слуг во все стороны искать пропавшего моего сына. Кто найдёт его, осыплю того золотом.
(Появляется конный отряд солдат. Под музыку они скачут на конях по залу).
Ведущий: - Долго искали мальчика, но так и не смогли найти, он словно в воду канул.
(Выходит опечаленный пан).
Ведущий: - Через какое – то время заметил пан, что в одной из самых красивых комнат его дома каждую ночь ровно в полночь раздаётся какой – то шум и плач. (Слышится плач, пан в недоумении). Долго он слушал – шум и плач не прекращались. И сказал он тогда жене.
Пан: - Хочется мне узнать, что же это могло быть?
Жена: - Уж не пропавший ли это наш сын?
Пан: - Я дам триста золотых тому, кто проведёт в этой комнате ночь и узнает, кто это плачет.
(Выходит слуга со свечой, садится на стул).
Ведущий: - Нашлось немало таких, что были согласны. Но как только близилась полночь, все они пугались и убегали.
Слуга: - Нужно убираться отсюда по добру, по - здорову. Не стоит за триста золотых жизнью рисковать! (Убегает).
Занавес закрывается, появляется изображение мельницы.
Сцена 2.
Ведущий: - Так и не мог узнать пан, что происходит в той комнате.
Неподалёку от панского двора жила вдова мельника с тремя дочерьми. Жили они бедно, едва сводили концы с концами. Слухи о шуме, плаче и о трёхстах золотых дошли и до их халупки. Тогда старшая дочь говорит матери.
Старшая дочь: - Матушка, может, хватит нам горе мыкать? Попытаю я счастья, пойду покараулю одну ночь, вдруг что узнаю. Ведь триста золотых нам пригодятся.
Мать: - Ну что ж, пойди, ведь деньги нам действительно нужны, чтобы не умереть с голоду.
Ведущий: - И вот пошла старшая дочь мельничихи к богатому пану и сказала ему, что она согласна пробыть ночь в комнате.
Занавес открывается, дом Пана.
Сцена 3.
Пан: - Ты хочешь покараулить? Что ж, девочка, попробуй.
Старшая дочь: - Ладно, попробую, только будьте так любезны, прикажите, чтобы мне дали немного продуктов, я бы приготовила себе ужин, а то мне есть хочется.
Пан: - Принесите девушке всё, что она попросит. (Слуга выносит поднос).
Ведущий: - Девушка взяла всё, что необходимо, набрала дров, зажгла восковую свечу и отправилась в отведённую ей комнату. Там она развела в камине огонь, поставила варить ужин, накрыла стол, постелила постель и за всеми этими делами не заметила, как время прошло.
Пробило полночь. (Бьют часы двенадцать раз). Тотчас в комнате раздались шум и плач. (Звуки плача). В страхе девушка заглянула во все углы, но нигде никого, чисто всё как на ладони, а продолжается шум и плач. Вдруг всё смолкло. А перед ней появился юный красавец.
Юноша: - Кому это ты готовишь?
Старшая дочь: - Себе.
Ведущий: - Опечалился юноша.
Юноша: - А для кого ты это стол накрыла?
Старшая дочь: - Для себя!
Ведущий: - Красавец ещё больше опечалился, в серых его глазах сверкнули слёзы.
Юноша: - А кому ты это постель постелила?
Старшая дочь: - Себе!
Ведущий: - Тут юноша заплакал и исчез.
Утром мельничихина дочка пересказала пану всё, что видела. (Входит пан).
Старшая дочь: - В полночь появился в комнате красивый юноша, постоял немного и исчез.
Ведущий: - Сказала девушка, но о том, как её ответы опечалили юношу, промолчала. Пан ей триста золотых отсчитал, радуясь, что хоть что-то узнал.
На следующую ночь караулить отправилась средняя сестра.
Занавес закрывается, изображение мельницы. Выходят мельничиха и её дочери.
Сцена 4.
Старшая дочь: - Иди к пану, попроси дать тебе что-нибудь поесть. Приготовь себе обед, накрой на стол, постели постель и жди, не бойся, а когда появится красивый юноша и будет тебя спрашивать, для кого ты это всё приготовила, отвечай: для себя!
Ведущий: - Она сделала всё так, как её научили.
(Приходит к пану, занавес открывается).
Средняя дочь: - Разрешите мне сегодня караулить.
Пан: - Попробуй девочка.
Средняя дочь: - Только прикажите, чтобы мне принесли что-нибудь поесть.
Пан: - Принесите ей всё необходимое!
Ведущий: - Девушка взяла всё, что ей было нужно, и ушла в комнату. Развела огонь, приготовила ужин, накрыла на стол, постелила постель и стала ждать полуночи.
(Раздаётся бой часов, шум и плач. Появляется юноша).
Юноша: - Кому это ты готовишь?
Средняя дочь: - Себе.
Ведущий: - Опечалился юноша.
Юноша: - А для кого ты это стол накрыла?
Средняя дочь: - Для себя!
Ведущий: - Красавец ещё больше опечалился, в серых его глазах сверкнули слёзы.
Юноша: - А кому ты это постель постелила?
Средняя дочь: - Себе!
Ведущий: - Как и в прошлую ночь, юноша заплакал и исчез. Утром девушка рассказала всё пану. (Появляется пан).
Средняя дочь: - В полночь появился в комнате красивый юноша, постоял немного и исчез.
Ведущий: - Только промолчала о том, как её ответы опечалили юношу. Так же как и сестра, она получила триста золотых монет. (Пан даёт ей деньги, уходит. Занавес закрывается).
Сцена 5.
Ведущий: - На третий день говорит младшая сестра.
(Появляются мать и её дочери).
Младшая дочь: - Эх, сёстры мои дорогие, коль уж вам так повезло и вы по триста золотых принесли, пойду-ка и я попытаю счастья.
Мать: - Ах, доченька моя, любимая. Боязно мне отпускать тебя. Но раз уж со старшими дочерьми ничего не случилось, иди.
(Занавес открывается.)
Ведущий: - Младшая, так же как и сёстры, взяла кое-что из еды и отправилась в комнату. (Берёт поднос из рук слуги). Там развела огонь в камине, поставила варить ужин, стол накрыла, постель постелила и в страхе и надежде стала ждать полуночи.
(Раздаётся бой часов, шум и плач. Появляется юноша).
Юноша: - Кому это ты готовишь?
Ведущий: - Сёстры говорили ей, как она должна отвечать, но когда она глянула на юного
красавца, то подумала: хуже не будет, если она и по-другому ответит.
Младшая дочь: - Себе… но если ты голоден, то и тебе.
Ведущий: - Печальное лицо юноши начало проясняться.
Юноша: - А для кого ты стол накрыла?
Младшая дочь: - Для себя… Но если и тебе хочется поужинать, то и для тебя.
Ведущий: - Лёгкая улыбка мелькнула на лице юноши.
Юноша: - А кому это ты постелила?
Младшая дочь: - Себе… Но если ты хочешь спать, то и тебе.
Ведущий: - Тут юноша обрадовался, захлопал в ладоши.
Юноша: - Хорошо, очень хорошо, что всё это ты и для меня приготовила. Только немножко погоди, пожалуйста, я должен проститься со своими друзьями, которые всё это время меня опекали.
Ведущий: - По комнате вдруг повеял тёплый ветерок, посреди открылся глубокий ход, и юноша стал в него медленно спускаться. (Появляется макет лестницы). Девушке захотелось знать, куда это он идёт, она ухватила его за полу курточки и стала спускаться вместе с ним. Видит: справа золотая река течёт, слева – золотые холмы, а между ними – зелёный луг, покрытый цветами.
Юноша шёл впереди, а девушка, чтобы он её не видел, за ним. На лугу он склонялся над цветами, касался их, какие-то слова говорил.
Вдруг ему на встречу вылетело множество всяких птиц. (Вылетают птицы). Они звонко пели, кружились над юношей. Он разговаривал с ними, нежно гладил их.
Затем выбежало много разных зверей. (Выбегают дети в костюмах зверей). Они кинулись к юноше, скакали вокруг него, а он каждого погладил, каждому ласковое слово сказал.
Танец животных - полька.
(После танца животные уходят. Юноша им машет вслед рукой).
Ведущий: - Простившись так со своими друзьями, юноша пошёл обратно той самой тропинкой, по которой пришёл, а девушка – опять потихоньку за ним. По дороге она отломила серебряную веточку.
Младшая сестра: - Возьму с собой веточку. Кто знает, вдруг сёстры не поверят мне, когда я им расскажу, что со мной случилось.
Ведущий: - Когда юноша и девушка добрались до входа, она опять ухватила его за полу курточки и вместе с ним оказалась в той же комнате, из которой они недавно ушли. Пол за ними сомкнулся.
Юноша: - Ну вот я и попрощался! Можно поужинать.
(Девушка ставит на стол всё, что приготовила, ужинают).
Юноша: - А теперь можно ложиться спать.
Ведущий: - Девушка легла и положила рядом с собой серебряную веточку, которую принесла. Настал день, солнце уже поднялось высоко, а мельничихина дочь не появлялась.
(Появляется обеспокоенный Пан).
Ведущий: - Пана одолевало нетерпение.
Пан: - Не случилось ли с девушкой что-то недоброе?
Ведущий: - Пан вошёл в комнату. Невозможно описать его радость, когда открыв дверь, он увидел спящими своего пропавшего сына и дочку мельничихи!
Пан: - Жена, беги скорее. У нас большая радость!
(Прибегает Мать юноши, все радуются, обнимают друг друга).
Жена: - Наконец-то ты нашёлся, мой любимый сынок!
Ведущий: - Вдруг юноша увидел серебряную веточку и спросил у девушки.
Юноша: - Разве ты была со мною там, внизу? Ну уж коли так, то знай, что ты освободила меня от заклятья. А из этой веточки станет для нас с тобой замок.
Ведущий: - Взял веточку и бросил в окно. И в тот же миг она превратилась в серебряный замок, в котором младшая дочь мельничихи с молодым красавцем паном жила, и если не умерла, то живёт там и по сей день. Пан с женой были очень рады возвращению своего пропавшего сына.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(Все артисты выходят под музыку на поклон, исполняют песню).
Песня «Театр-это радость и любовь».
Театр-это радость и любовь,
Восторг сердец и вечное волнение,
И дерзость, и полёт, и мужества глоток,
И юности святое озаренье.
И дерзость, и полёт, и мужества глоток,
И юности святое озаренье.
Театр-это не сказка и не сон,
А наш театр чудное мгновение.
И каждый новый день
Мы этой встречи ждём,
И нас не покидает вдохновенье.
И каждый новый день
Мы этой встречи ждём,
И нас не покидает вдохновенье.
Почувствуйте дыханье волшебства,
Запомните навечно этот вечер.
Ребята надо верить-верить в чудеса,
Надеяться и ждать прекрасной встречи.
Ребята надо верить-верить в чудеса,
Надеяться и ждать прекрасной встречи.
Благословенна будет эта встреча!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе
Закрепление материала о здоровом образе жизни...
Театрализованное представление детей подготовительной группы детского сада "Сказка о глупом мышонке на новый лад" 2016г.
Современная музыкальная сказка для детей подготовительной группы детского сада с танцевальными дивертисментами. В сказке используется зарубежная мухыка 60-х : годов"Битлз&qu...
Театрализованное представление в младшей группе. Русская народная сказка "Теремок"
Досуговая деятельность...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
сценарий театрализованного представления для подготовительной группы "Дюймовочка"
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»
В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...