Проект «Цифры в сказках»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти. Ребята нарисовали сюжеты сказок, где встречаются числа 3 и 7.
На родительском собрании на вопрос, какие цифры встречаются в сказках, больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 3 и 7. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числами от 1 до 9.
И отсюда назрела проблема изучить детскую литературу родителям с детьми, где будут цифры от 1 до 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_tsifry_v_skazkah.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Цифры в сказках» |
Вид проекта | Творческо-исследовательский |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти. Ребята нарисовали сюжеты сказок, где встречаются числа 3 и 7. На родительском собрании на вопрос, какие цифры встречаются в сказках, больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 3 и 7. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числами от 1 до 9. И отсюда назрела проблема изучить детскую литературу родителям с детьми, где будут цифры от 1 до 9 Актуальность проекта: Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи. Практическая значимость: данный проект будет находиться в свободном доступе на сайте детского сада, детям он поможет развивать познавательный интерес и логическое мышление, воспитателю даст возможность делиться опытом по организации проекта с коллегами. Так же с презентацией данного проекта можно выступать на конкурсах. |
Цель проекта | Обобщение и уточнение понятия числа у старших дошкольников через ознакомление со сказкой. |
Проблемный вопрос | «Что мы можем сделать, чтобы найти цифры от 1 до 9 в сказках?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Закрепление, уточнение и систематизация знаний о числах и цифрах через ознакомление со сказкой; - Развитие логического мышления; -Воспитание интереса к художественной литературе; - Участие в создание журнала «Цифры в сказках» |
Задачи для родителей: -Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью формирования понимания и заинтересованности родителей к математической подготовки детей к школе; -Подбор и чтение сказок детям согласно проекту; -Принять участие в создании журнала «Цифры в сказках» | |
Задачи для воспитателя: -Опубликовать план работы по проекту в чате группы; -Провести беседу «Цифры в сказках»; -Организовать дидактические игры «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры»… -Организовать встречу с библиотекарем; - Помочь родителям в создание журнала «Цифры в сказках» | |
Продукт проекта | Создание журнала «Цифры в сказках» |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, библиотекарь |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | Иллюстрации для беседы | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту в общем чате с родителями | Ноутбук, смартфон | Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей. | Участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | смарт-панель, ноутбук, книги-сказки, наглядные материалы для беседы. | Выход из строя электронного оборудования. | Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Цифры в сказках» Дидактическая игра «Какие цифры потерялись» Драматизация сказки «Три поросенка» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Знания и представления о сказках Знакомство со сказками, где встречаются цифры | |
Первая половина дня Вторая половина дня Прогулка | Встреча с библиотекарем Игра «Подбери картинку к сказке». Квест игра «Цветик-семицветик» | Педагог, дети, библиотекарь Воспитатель, дети | Знакомство с детской литературой | |
Первая половина дня Изо-деятельность Вторая половина | Заучивание стихов «Цифры в стихах» Дети иллюстраторы сказок Сочинение сказок «Путешествие в Цифроград» Дидактические игры «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Рисование сказки Из большого числа картинок выбрать те, на которых изображены предметы и герои сказок с числами. | |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Мы редакторы журнала «Цифроград» | Воспитатель, дети |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
1.Презентация журнала «Цифроград». 2. Игра-драматизация «Математика в цифрах» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ | 90% детей узнали, что в сказках можно встретить все числа от 1 до 9, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Родители приняли участие в выпуске журнала. | Проведение мастер- класса на тему «Влияние сказки на математическое развитие детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"
Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....
Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)
Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)...
"Цифры в сказке"
Математические сказки для старших дошкольников...
проект "Цифры в сказках"
проект "Цифры в сказках"...
Паспорт проекта "Цифры в сказках"
Данный паспорт разработан в соответсвии с требования ФГОС для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей....
Проект «Цифры»
Проект «Цифры»...
Спортивный досуг "Цифры в сказках"
Сценарий спортивного досуга "Цифры в сказках"...