Конспек НОД с использовнием технологии "Сторисек"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Тройненко Евгения Юрьевна

« Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 13»    муниципального образования города Братска

__________________________________________________________________

665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52

телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru

Конспект НОД « Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена»

Подготовила:

Тройненко Евгения Юрьевна

воспитатель I кв. кат.

г. Братск

2021г.

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной

литературы, «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с творчеством и литературными произведениями Г.Х.Андерсена, углубить знания по теме.

Задачи:

  • Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
  • Развивать стремление детей проявлять доброту в поступках и словах.
  • Воспитывать в детях любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие интереса к произведениям зарубежных писателей, эмоциональной отзывчивости.
  • Повысить уровень речевого развития детей.
  • Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лебеди», просмотр мультфильма «Дикие лебеди»,

Оборудование: Платковая кукла «Домовёнок Кузя», волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам Андерсена, мультимедийное оборудование, презентация по теме, разрезные картинки к сказкам Г.Х.Андерсена, книга «Гадкий утёнок», раскраски по сказкам Г.Х.Андерсена, музыкальное сопровождение.

Ход занятия: В группу приходит персонаж: домовёнок Кузя с волшебным сундуком.

-КУЗЯ: Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. Ну а вы, по мне скучали? Я к вам не с пустыми руками. Со мной всегда мой сундучок. Ребята, где по-вашему живут сказки? (высказывания детей)

-КУЗЯ: А могут сказки жить в моём волшебном сундучке? Давайте проверим: -Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Позабудем все заботы и возьмемся за работу!

Только замочек закрыт. Попробуем его открыть?

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Пальцы сложить в «замочек».

Постучать о стол «замочком».

Покрутить «замочком» в воздухе.

Показать ладошки.

- КУЗЯ: Замок открылся. Давайте посмотрим, что там.

Достает иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.

- КУЗЯ: Ребята, а вы знаете из каких сказок эти персонажи? (ответы детей)

- КУЗЯ: А вы знаете, кто написал все эти сказки? Все эти сказки написал один автор, звали его Ганс Христиан Андерсен. Я вам сейчас про него расскажу.

Дети садятся на стульчики. Просмотр презентации.

- КУЗЯ: Теперь вы знаете, кто написал все эти сказки. Как звали этого писателя?

Раз, два, три, четыре, пять. Я зову вас поиграть…

Физ.минутка: «Сказки»

Мы по сказке походили,

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас,

Наклонялись мы на раз.

На два поднимались

И всем улыбались.

И опять потопали,

Ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

КУЗЯ: - Ребята, а как вы думаете, зачем нам сказки?

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ребенок:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

-КУЗЯ: Все верно. Сказки волшебные учат нас добру, иногда смешат, иногда мы грустим вместе с героями. Давайте мы снова с вами откроем мой волшебный сундучок, и посмотрим, что же в нём. (достает книгу «Гадкий утёнок». Кто автор этой сказки? Правильно, Г.Х.Андерсен. Я вас её сейчас прочитаю.

Дети садятся на мягкие модули, после чтения беседа по содержанию.

-КУЗЯ: Давайте посмотрим, что же ещё у меня в сундуке.

Достает разрезные картинки, предлагает детям их собрать.

 -КУЗЯ: Ребята, мне пора с вами прощаться.

Читайте милые друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

А в подарок оставляю вам раскраски.

До свидания, друзья.

Итог занятия

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому из вас сегодня было интересно – похлопайте в ладоши, теперь похлопайте те, кто узнал что-то новое сегодня. Поднимите руку те, кому сегодня было скучно или неинтересно.

Мне с вами было приятно поработать, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"

Цель:Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:·        закрепить  и уточнить знания об осени, наз...