Конспек НОД с использовнием технологии "Сторисек"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска
__________________________________________________________________
665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52
телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru
Конспект НОД « Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена»
Подготовила:
Тройненко Евгения Юрьевна
воспитатель I кв. кат.
г. Братск
2021г.
Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной
литературы, «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с творчеством и литературными произведениями Г.Х.Андерсена, углубить знания по теме.
Задачи:
- Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
- Развивать стремление детей проявлять доброту в поступках и словах.
- Воспитывать в детях любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса к произведениям зарубежных писателей, эмоциональной отзывчивости.
- Повысить уровень речевого развития детей.
- Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лебеди», просмотр мультфильма «Дикие лебеди»,
Оборудование: Платковая кукла «Домовёнок Кузя», волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам Андерсена, мультимедийное оборудование, презентация по теме, разрезные картинки к сказкам Г.Х.Андерсена, книга «Гадкий утёнок», раскраски по сказкам Г.Х.Андерсена, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: В группу приходит персонаж: домовёнок Кузя с волшебным сундуком.
-КУЗЯ: Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. Ну а вы, по мне скучали? Я к вам не с пустыми руками. Со мной всегда мой сундучок. Ребята, где по-вашему живут сказки? (высказывания детей)
-КУЗЯ: А могут сказки жить в моём волшебном сундучке? Давайте проверим: -Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Позабудем все заботы и возьмемся за работу!
Только замочек закрыт. Попробуем его открыть?
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли! | Пальцы сложить в «замочек». Постучать о стол «замочком». Покрутить «замочком» в воздухе. Показать ладошки. |
- КУЗЯ: Замок открылся. Давайте посмотрим, что там.
Достает иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.
- КУЗЯ: Ребята, а вы знаете из каких сказок эти персонажи? (ответы детей)
- КУЗЯ: А вы знаете, кто написал все эти сказки? Все эти сказки написал один автор, звали его Ганс Христиан Андерсен. Я вам сейчас про него расскажу.
Дети садятся на стульчики. Просмотр презентации.
- КУЗЯ: Теперь вы знаете, кто написал все эти сказки. Как звали этого писателя?
Раз, два, три, четыре, пять. Я зову вас поиграть…
Физ.минутка: «Сказки»
Мы по сказке походили,
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас,
Наклонялись мы на раз.
На два поднимались
И всем улыбались.
И опять потопали,
Ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
КУЗЯ: - Ребята, а как вы думаете, зачем нам сказки?
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ребенок:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
-КУЗЯ: Все верно. Сказки волшебные учат нас добру, иногда смешат, иногда мы грустим вместе с героями. Давайте мы снова с вами откроем мой волшебный сундучок, и посмотрим, что же в нём. (достает книгу «Гадкий утёнок». Кто автор этой сказки? Правильно, Г.Х.Андерсен. Я вас её сейчас прочитаю.
Дети садятся на мягкие модули, после чтения беседа по содержанию.
-КУЗЯ: Давайте посмотрим, что же ещё у меня в сундуке.
Достает разрезные картинки, предлагает детям их собрать.
-КУЗЯ: Ребята, мне пора с вами прощаться.
Читайте милые друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
А в подарок оставляю вам раскраски.
До свидания, друзья.
Итог занятия
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому из вас сегодня было интересно – похлопайте в ладоши, теперь похлопайте те, кто узнал что-то новое сегодня. Поднимите руку те, кому сегодня было скучно или неинтересно.
Мне с вами было приятно поработать, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
Конспек занятия развития речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....
конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"
Цель:Развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:· закрепить и уточнить знания об осени, наз...