Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия, через игровые упражнения, сенсорные и подвижные игра, дети познакомятся с коричневым цветом, закрепят умения и навыки соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме; различать и называть геометрические фигуры : круг, овал, различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,закрепить части тела у игрушки медведя. А так же сакрепят навыки рисования кисточкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей первой младшей группы
«С медвежонком в зимний лес»
Составила воспитатель: Смирнова О.А.
Цель: формировать умения и навыки детей через игровые упражнения, сенсорные игры и подвижная игра.
Задачи: - Формировать умение детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый ; - Познакомить с коричневым цветом ; - Закрепить части тела у игрушки медведя ;
- Формировать умение соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме;
- Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал;
- Продолжать обучать правильно, держать кисточку, рисуя красками;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы для занятия:
Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов, колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. Листы бумаги А4 с изображением елок. Кисти, белая краска.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
(Слышится стук и топот)
Воспитатель: Еще к нам в гости кто-то опаздывает. Пойду, посмотрю.
Кто там топает сквозь сад?
Топ-топ-топ шаги звучат.
Это плюшевый наш Мишка
Повидать пришел ребят.
Ребята, узнали кто это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Мишкой). Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим?
Мишка. Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, помогите мне к дедушке попасть. Я и вас с собой приглашаю.
Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина?
Мишка: Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку.
Воспитатель:
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Вам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
Дети с воспитателем идут к сенсорной доске с изображением транспорта.
Дидактическая игра "Машина"
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая это машина - легковая или грузовая? ( Легковая) Какого цвета машина? (Красная). А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо. Вот колесо и отремонтировано. А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.
А что же здесь лежит? Тоже машины. Чего не хватает у этих машин? (Тоже колес нет). А посмотрите, ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? (синяя), а у тебя? (зеленая, желтая и т.д.) А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как и машина. Какие колеса ты поставишь своей машине? (красные) А ты? (желтые и т.д.) А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием, и в следующий раз сам сможешь отремонтировать свою машину.
Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием, и помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке.
Дидактическая игра "Собери мишку"
Дети подходят к магнитной доске. На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый. Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем части тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие, туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей: большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы. Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске. По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его перефотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю. (На белом картоне наклеен "портрет" Мишутки).
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите?
С Мишкой вместе по тропинке
Дальше в лес мы все пошли.
Постараетесь же, ребята,
Из тропинки не сойти.
А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие? (Елочки). Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка, и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой. Почему же все деревья в снегу, а елочки без снега? им же будет холодно в морозы. Давайте поможем елочкам, накроем их снегом. Садитесь за столы. Мы нашим елочкам снег нарисуем. Какой краской будем снег рисовать? Правильно - белой краской, потому что снег белого цвета. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и елочкам помогли, прикрыли снежком от мороза. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем.
Подвижная игра "Медвежья забава"
Бродят по лесу медведи Дети ходят по-медвежьи.
Беспокойные соседи, Вообразили, что нашли мед на дереве
Бродят, бродят, ищут мед Потянулись, достали его ,
Голод спать им не дает Едят мед.
У ручья медведи бродят, Делают вид, что пьют воду
Лапой рыбу они ловят. из ручья, наклоняясь.
Сами вкусно поедят , Едят рыбу, потирают
И покормят медвежат. животики.
Уходят в берлогу медведи, Ходят ,как медвежата,
И этому рады соседи. опираясь на руки.
Медведи проспят до весны, По щечку подкладывают ладошки
Приснятся им "вкусные" сны. делают вид что уснули.
Понравилось играть с Мишкой? Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу, елочкам помогли, с Мишкой поиграли. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму в берлоге.
В лес зимою мы пришли,
Сказку новую нашли.
А теперь пора опять
Возвращаться в детский сад.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперед
Группа всех уже нас ждет.
В другой день в продолжение темы "Миша косолапый" совместно с детьми рисовали портреты дедушки Медведя и Мишутки.
На прогулке, продолжая эту же тему, "строили берлогу" маленькому Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
занятие по лепке для младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возрата...
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего возраста....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»
Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия,...
Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»
Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия,...