Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия,  через игровые упражнения, сенсорные  и подвижные игра,  дети познакомятся с коричневым цветом, закрепят умения и навыки соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме; различать и называть геометрические фигуры : круг, овал, различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,закрепить части тела у игрушки медведя. А так же сакрепят навыки рисования кисточкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района                      Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей первой младшей группы

«С медвежонком в зимний лес»

Составила воспитатель: Смирнова О.А.

Цель: формировать умения и навыки детей через игровые упражнения, сенсорные игры и подвижная игра.

Задачи:                                                                                                               - Формировать умение детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый ;                                                                                                                 - Познакомить с коричневым цветом ;                                                                - Закрепить части тела у игрушки медведя ;

- Формировать умение соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме;

 - Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал;

 - Продолжать обучать правильно, держать кисточку, рисуя красками;

 - Воспитывать аккуратность.

Материалы для занятия:

Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов, колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. Листы бумаги А4 с изображением елок. Кисти, белая краска.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

(Слышится стук и топот)

Воспитатель: Еще к нам в гости кто-то опаздывает. Пойду, посмотрю.

                                       Кто там топает сквозь сад?

Топ-топ-топ шаги звучат.

Это плюшевый наш Мишка

Повидать пришел ребят.

Ребята, узнали кто это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Мишкой). Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим?

Мишка. Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, помогите мне к дедушке попасть. Я и вас с собой приглашаю.

Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина?

Мишка: Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку.

Воспитатель:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Дети с воспитателем идут к сенсорной доске с изображением транспорта.

Дидактическая игра "Машина"

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая  это машина - легковая или грузовая?                        ( Легковая)  Какого цвета машина? (Красная). А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо.  Вот колесо  и отремонтировано.  А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.

А что же здесь  лежит? Тоже машины. Чего  не хватает у этих машин? (Тоже колес нет). А посмотрите,  ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? (синяя), а у тебя?  (зеленая, желтая и т.д.)  А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как  и  машина.  Какие колеса ты поставишь своей машине? (красные)  А ты? (желтые и т.д.) А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием,  и в следующий раз сам сможешь отремонтировать  свою машину.

Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием,  и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке.

Дидактическая игра "Собери мишку"

Дети подходят к магнитной доске. На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый.  Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем части тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие, туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей:  большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы.  Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске. По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его перефотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю. (На белом картоне наклеен "портрет" Мишутки).

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите?

С Мишкой вместе по тропинке
Дальше в лес мы все пошли.

Постараетесь же, ребята,

Из тропинки не сойти.

А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие?  (Елочки). Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка,  и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой. Почему же все деревья в снегу, а елочки без снега? им же будет холодно в морозы.  Давайте поможем елочкам, накроем их снегом. Садитесь за столы. Мы нашим елочкам снег нарисуем. Какой краской будем снег рисовать? Правильно - белой краской, потому что снег белого цвета.  Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и елочкам помогли, прикрыли снежком от мороза. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра "Медвежья забава"

Бродят по лесу медведи                                Дети ходят по-медвежьи.

Беспокойные соседи,                                Вообразили, что нашли мед на дереве

Бродят, бродят, ищут мед                                Потянулись, достали его ,

Голод спать им не дает                                Едят мед.

У ручья медведи бродят,                                Делают вид, что пьют воду

Лапой рыбу они ловят.                                из ручья, наклоняясь.

Сами вкусно поедят ,                                Едят рыбу, потирают

И покормят медвежат.                                животики.

Уходят в берлогу медведи,                                Ходят ,как медвежата,

И этому рады соседи.                                опираясь на руки.

Медведи проспят до весны,                                По щечку подкладывают ладошки

Приснятся им "вкусные" сны.                         делают вид что уснули.

Понравилось играть с Мишкой? Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу, елочкам помогли, с Мишкой поиграли. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму в берлоге.

В лес зимою мы пришли,

Сказку новую нашли.

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

В другой день в продолжение темы "Миша косолапый" совместно с детьми рисовали портреты дедушки Медведя и Мишутки.

На прогулке, продолжая эту же тему, "строили берлогу" маленькому Мишутке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»

Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия,...

Конспект НОД для детей первой младшей группы «С медвежонком в зимний лес»

Путишествовать любят все, вот и на этот раз дети отправятся в увлекательное и поучительное путишествие в зимний лес , как не странно , с маленьким медвежонком , Мишкой. Во время этого путишествия,...