ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Здравствуй, сказка»
Подготовила воспитатель
Камышова Г.И.
2018-19 год
Тема: «Здравствуй, сказка».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Итог мероприятия: Выставка детских работ, фотоотчёт
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, я решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Понедельник,
сказка «Курочка Ряба»:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Лепка «Червячки для Рябы».
- Настольный театр на магнитах «Курочка Ряба».
Вторник
сказка «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
- Рисование карандашами «Колобок»
- Подвижная игра «Веселый колобок».
- театр из картона «Колобок».
Среда
сказка «Репка»:
- Чтение сказки «Репка».
- Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».
- Показ сказки «Репка» на доске
Четверг
сказка «Теремок»:
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Конструирование «Построим теремок».
- Чтение сказки «Теремок» .
Пятница
сказка «Маша и медведь».
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- Рисование «Цветы для Маши».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».
Итог – Выставка детских работ по сказкам, фотоотчёт
Работа с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
- Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.
Сказки любят дети разного возраста!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.
Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»
Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...