ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Галина Ивановна Камышова

Актуальность:

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Здравствуй, сказка»


Подготовила воспитатель

       Камышова Г.И.

2018-19 год

Тема«Здравствуй, сказка».

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работыгрупповая.

Актуальность:

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Итог мероприятия: Выставка детских работ, фотоотчёт

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, я решили каждый день посвятить отдельной сказке.

Понедельник, 

сказка «Курочка Ряба»:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Лепка «Червячки  для Рябы».

- Настольный театр на магнитах «Курочка Ряба».

Вторник

 сказка «Колобок»:

- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

- Рисование карандашами «Колобок»

- Подвижная игра «Веселый колобок».

-  театр из картона «Колобок».

Среда

сказка «Репка»:

- Чтение сказки «Репка».

- Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».

- Показ сказки «Репка» на доске

Четверг

 сказка «Теремок»:

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Конструирование «Построим теремок».

- Чтение сказки «Теремок» .

Пятница

сказка «Маша и медведь».

- Чтение сказки «Маша и медведь»

- Рисование «Цветы для Маши».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».

Итог – Выставка детских работ по сказкам, фотоотчёт

Работа с родителями:

- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка»«Зачем детям нужны сказки.

- Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.

Сказки любят дети разного возраста!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.

Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»

Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...