Проект «Развитие творческих способностей "Как мы играли в сказку "Теремок"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Проблема:
Какие мы часто видим игрушки в руках наших детей, какие чувства и эмоции они вызывают? На каких примерах воспитываются во время телевизионного просмотра?
Актуальность проекта: Дети, в силу занятости родителей, часто предоставлены в свободное время сами себе. Они могут бесконтрольно смотреть телевизор, где герои мультфильмов далеко не всегда гуманны и человечны. Ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает вместе с героями чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. И это стало большой проблемой в наше время.
А ведь какие большие возможности в нравственно - эстетическом воспитании дошкольников содержатся в русских народных сказках! С ними ребенок встречается, начиная с раннего возраста. Слушая сказку, дети при­ обритают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит на­род в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи.
Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

В. П. Аникин указывал, что "сказки — своего рода нравственный кодекс народа, их героика — это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над без­дельем, низостью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_teremok.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие творческих способностей
"Как мы играли в сказку "Теремок"
в подготовительной к школе группе»
Выполнили воспитатели группы "Дельфинчики"
МАДОУ д\с 104 г.Калининграда:
Хмелевская Т.Н
 Иноземцева И.В

Вид проекта:

 Творческий.Групповой

Сроки реализации:

краткосрочный с 11.10.2022 по 26.10.2022 г

Участники проекта:

дети, воспитатели подготовительной  группы,  родители воспитанников.

Проблема:
Какие мы часто видим игрушки в руках наших детей, какие чувства и эмоции они вызывают? На каких примерах воспитываются во время телевизионного просмотра?
Актуальность проекта: Дети, в силу занятости родителей, часто предоставлены в свободное время сами себе. Они могут бесконтрольно смотреть телевизор, где герои мультфильмов далеко не всегда гуманны и человечны. Ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает вместе с героями чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. И это стало большой проблемой в наше время.
А ведь какие большие возможности в нравственно - эстетическом воспитании 
дошкольников содержатся в русских народных сказках! С ними ребенок встречается, начиная с раннего возраста. Слушая сказку, дети при обритают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи.
Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

В. П. Аникин указывал, что "сказки — своего рода нравственный кодекс народа, их героика — это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над бездельем, низостью".

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке, которая обладает большими воспитательными возможностями; несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости; позволяет приобщить детей к духовной культуре народа.

  • Задачи:
    Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;
  • Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
  • Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.
  •  помогать осмыслить содержания произведений устного народного творчества, понять, чему учит сказка;
  •  показать родителям значимость сказки в воспитанииразвитии ребенка.
  1. Предполагаемые результаты: 
    Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. Развитие интереса к сказке «Теремок»;
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  4. Совершенствование связной речи детей.

Работа с родителями: 
  -Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

  - Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов для театрализованного музыкального представления «Теремок»).

   - Художественное творчество на тему : «Есть на свете чудный терем».

   - Консультация«Читайте детям сказки».

   Помощь в пополнении книжного уголка сказками типа «Теремок».


Реализация проекта в различных видах деятельности

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Дидактические игры:«Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные».
Подвижные игры:
 Подвижные игры «Хитрая лиса»«У медведя во бору»«Мышки, тише» 

«Мишка-мишка».

Утренняя гимнастика «Веселые зверята»

Пальчиковая гимнастика «История про мышек»

 Труд


Оформление выставки творческих работ «Теремок».

Речевое развитие:

Ознакомление со сказкой «Теремок»;
-Пословицы и поговорки о дружбе
-НОД 
«Кто нам дом построил»«Придумай концовку», «Сочини свой «Теремок»«Чистый терем» познакомить детей со сказками;

 -рассказывание по картинам о животных леса и их детёнышах.

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

-совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным ;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-беседы: «О диких животных», «Как правильно вести себя в театре».

-рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Теремок».

Чтение художественной литературы

 Чтение Е. Чарушина «Теремок», А. Н. Афанасьева «Терем мышки»«Рукавичка», В. Бианки «Теремок»«Лесные хоромы» Михалкова и т. п. загадывание загадок о животных

Художественное творчество

Рисование: «Герои сказки Теремок».
Лепка: «Пряник для героев сказки.»

Аппликация: « Стоит в поле теремок…»

Конструирование: «Теремок»

 

Театрализованная деятельность:

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Знакомство с пальчиковым театром «Теремок».

Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Итог:

Создание отчетной презентации о проведенном проект
               









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческих способностей детей средствами хореографии"

Данный  проект обобщает  работу  воспитателя(хореографа) по  приоритетному  направлению....

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Проект «Развитие творческих способностей у младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.»

•В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.•Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психич...

Проект развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления кукол и участия в играх-драматизациях на тему: «Волшебный мир кукольного театра»

Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а ...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»  ...

Педагогический проект "Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной игре"

Представлен проект по развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной игре. Рассмотрены теоретические основы театрализованной деятельности дшокльников, а также анализ авторсик...