Творческий проект
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Творческий проект «Волшебное путешествие по страницам книг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni3.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Никольска Пензенской области
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад №5»
Горелова Е. П._______________
Творческий проект
«Волшебное путешествие
по страницам книг».
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5»
Нурматова И.А.
«Дети становятся читателями
на коленях своих родителей»
Эмили Бухвальд.
Проблемно-ориентированный анализ.
Часто можно услышать от родителей то, что ребенок не хочет читать. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Между тем литература - это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя.
Как известно, социальными институтами в воспитании дошкольников как читателей являются: семья, библиотека, дошкольное учреждение. Но не читающий родитель не поведет ребенка в библиотеку. В этих условиях определяющей становится роль детского дошкольного учреждения, дошкольных педагогов. Именно они призваны решить задачу приобщения ребенка-дошкольника к книге, формирования у него интереса к чтению.
Таким образом, перед взрослым стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, «заразить слушателя» эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
воспитанников
Проблема проекта: снижение интереса к чтению художественной литературы.
Актуальность проекта: среди основных направлений дошкольного образования одно
из центральных мест имеет работа по приобщению детей к
миру художественной литературы.
Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов, прививать любовь к их творчеству.
- Развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и беседовать о прочитанном.
- Развивать связную речь, развивать мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать
навыки грамотного читателя.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к
книге, как источнику проведения досуга.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Привлечение родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с жизнью и творчеством писателей и поэтов ;
- разовьётся умение слушать, рассуждать и беседовать о прочитанном,
- увидеть у детей развитие связной речи, мышления, воображения, внимания, память ;
- желание у детей самостоятельно обращаться к книге;
- создание предметно пространственной среды;
- привлечение родителей в будущих мероприятиях группы.
Продукт проекта:
1. Создание при участии родителей поделки на тему «Мороз Иванович»
2. Лепбук «Волшебное путешествие по страницам книг»:
- Возможные риски и пути их преодоления
- Нежелание детей принимать участие. Продумать различные способы мотивации:
- Дидактические игры,
- сюрпризные моменты,
- использование манков.
- Низкая степень участия родителей. Продумать различные способы мотивации:
- консультации,
- беседы,
- родительское собрание.
План реализации проекта:
Подготовительный этап - 1 месяц (с 01.09.2021г. по 30.09.2021г.)
Основной этап – 7 месяцев (с 01.10.2021г. по 30.04.2022г.)
Заключительный этап – 1 месяц (с 01.05.2022г. по 28.05.2022г.)
Подготовительный этап
Содержание этапа:
- Составление плана реализации
- Познакомить участников с содержанием проекта.
- Изучить методы, приемы по данной теме.
- Наблюдение за детьми в РППС
- Проанализировать интерес к книжному уголку
- Беседы с детьми на тему: «Зачем читают детям художественную литературу», «Кукую литературу предпочитают слушать дети дома: художественную или познавательную?»,
- Подобрать методическое обеспечение проекта;
- Беседа с детьми на тему «Знание детьми названий художественных произведений»
- Узнать на начальном этапе познания детей по данной теме.
- Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».
- Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;
- Разработать перспективные планы,
- Разработать план совместной работы с детской библиотекой,
- Разработать конспекты мероприятий,
- Разработать консультации.
Основной этап
Содержание этапа:
- Провести анализ наличия художественных произведений в книжном уголке в соответствии возрасту и программы. Пополнить при необходимости книжный уголок художественными произведениями.
- Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы в подготовительной группе» (Привлечь родителей к поставленной проблеме).
- Чтение художественной литературы
- Составление альбома с рисунками детей по прочитанной книге.
- Пересказ рассказа «Червячок», «Кораблик» применяя мнемотаблицы.
- Создание при участии родителей поделки на тему «Мороз Иванович», «Снежинка».
- Посещение мероприятий, организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели.
- Театрализация по сказкам.
- Создать лепбук «Волшебное путешествие по страницам книг»
- Дидактические и подвижные игры.
Заключительный этап
Содержание этапа:
- Проведение повторного анкетирования,
- Проведение бесед со всеми участниками образовательного процесса.
- Фотоотчет проведения проекта.
Время проведения проекта 9 месяцев, подготовительная к школе группа: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май.
- Знакомство со сказками В.Одоевского и сказками на тему: «Волшебница зима»
- Авторские и народные сказки.
- «Цветик – семи цветик» Катаев В. П.
- Сказки В. Сутеева.
Планирование работы по реализации проекта.
- Подготовительный этап.
Сентябрь:
- Виды занятий с детьми:
- Беседа на тему: « Зачем читают детям художественную литературу?»,
- Беседа на тему: «Какую литературу предпочитают слушать дети дома: художественную или познавательную?»,
- Беседа на тему: «Знание детьми названий художественных произведений.
- Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: «Место книги в вашей семье»
- Консультация на тему: «Рекомендуемый приблизительный список книг для чтения детей подготовительной к школе группы»
- Знакомство со сказками Владимира Одоевского «Мороз Иванович», «Червячок».
Октябрь:
- Чтение сказки «Мороз Иванович» Владимира Одоевского.
- Виды занятий и игр с детьми:
- Д/и «"Расскажи сказку".
- Викторина « Сказочные чудеса»
- Работа с родителями:
- Чтение сказок дома (по усмотрению родителей)
Ноябрь:
- Чтение сказки «Червячок» Владимира Одоевского.
- Виды занятий и игр с детьми:
- Пересказ с помощью мнемотаблицы сказки «Червячок»
- Беседа по пройденному материалу «Сказки В. Одоевского»
- Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Роль книги в жизни подготовишки»
- Знакомство со сказками на тему: «Волшебница зима»
Декабрь:
- Чтение художественной литературы:
- «Новогодний праздник в Простоквашено» Успенский,
- Работа с родителями :
- чтение дома художественной литературы на зимнюю тему.
- Александров «Новогоднее происшествие».
- Виды занятий и игр с детьми:
- Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»,
- игра на свежем воздухе «Кто больше?».
Январь:
- Чтение художественной литературы:
- «Ёлка» Сутеев
- Виды занятий с детьми:
- Посещение мероприятий, организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели.
- Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Зимняя сказка самая чудесная»
- «Цветик – семи цветик» Катаев В. П. и «Русские народные сказки».
Февраль:
- чтение сказки и пересказ «Цвети-семицветик»
- Виды занятий и игр с детьми:
- Рассказ по мнемотаблице сказки «Цветик-семицветик».
- Работа с родителями:
- Рисунок любимого героя сказки.
Март:
- чтение:
- «Лисичка – сестричка и серый волк»,
- «Бычок-смоляной бочок»,
- «Петушок и бобовое зёрнышко»,
- «Лисичка со скалочкой».
- Виды занятий и игр с детьми:
- Д/и «Расскажи сказку».
- Д/и «Чей силуэт?»,
- Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Народные сказки в жизни подготовишки»
- Сказки В. Сутеева.
Апрель:
- чтение сказок:
- «Мешок яблок»,
- «Под грибом».
- Работа с родителями:
- Консультация на тему: « Сказки Сутеева»
- Виды занятий и игр с детьми:
- Расскажи сказку по мнемотаблице «Кораблик».
- Раскрась сказку «Под грибом».
- "Раскрась сказку ".
Май:
- Чтение сказки «Кораблик» В.Сутеева.
- Работа с родителями:
- Анкетирование на тему « Как изменилось отношение к книге в вашей семье?»
- Виды занятий и игр с детьми:
- Расскажи сказку по мнемотаблице «Кораблик».
Реализация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
- Мне нравится (1)