Комплекс чтение художественной литературы на год. Средняя группа детского сада.
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Тищенко Алевтина Сергеевна

«Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное». (К.Д.Ушинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1. Стр. 6, русский народный фольклор «Берёза моя, берёзонька…»;
  2. Стр. 12, К. Чуковский «Скрюченная песня»;
  3. Стр. 15, русская народная сказка «Журавль и цапля»;
  4. Стр. 52, А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; стр. 87, Тим Собакин «Очень трудная загадка»;
  5. Стр. 88, К.Ушинский «Бодливая корова»;
  6. Стр. 167, К. Чуковский «Федорино горе»;
  7. Стр. 218, Ш. Перро «Кот в сапогах»;
  8. Стр. 7, русский народный фольклор «Ах ты, жура-журавец…»;
  9. Стр. 13, К. Чуковский «Барабек»;
  10. Стр. 18, русская народная сказка «Лиса и волк»;
  11. Стр. 52, Е.Баратынский «Весна, весна!..»; стр. 87, А. Шевченко «Белка»;
  12. Стр. 90, М. Пришвин «Журка».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1. Стр. 173, К. Чуковский «Тараканище»;
  2. Стр. 224, братья Гримм «Бременские уличные музыканты»;
  3. Стр. 7, русский народный фольклор «Николенька-гусачок…»;
  4. Стр. 13, армянская песенка «Ласточка»;
  5. Стр. 21, русская народная сказка «Зимовье»;
  6. Стр. 53, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»; стр. 86, Г. Кружков «Ррры!»;
  7. Стр. 91, М. Пришвин «Ребята и утята»;
  8. Стр. 179, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»;
  9. Стр. 228, Х.К. Андерсен «Что муженек ни сделает, всё хорошо»;
  10. Стр. 7, русский народный фольклор «Во реченьке-речке…»;
  11. Стр. 14, грузинская песенка «Ястреб»;
  12. Стр. 23, русская народная сказка «Снегурочка»;
  13. Стр. 54, А. Плещеев «Внучка»; стр. 86, Ю.Кушак «Сорок сорок»;
  14. Стр. 93, В. Вересаев «Братишка»;
  15. Стр. 184, В. Осеева «Волшебная иголочка»;
  16. Стр. 234, Х.К. Андерсен «Огниво»;
  17. Стр. 8, русский народный фольклор «Уточка да луговая…»;
  18. Стр. 25, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
  19. Стр. 54, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; стр. 84, В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»;
  20. Стр. 94, И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  21. Стр. 192, Э. Мошковская «Вежливое слово»;
  22. Стр. 244, П.К. Асбьернсен и Й. Му «Дятел»;
  23. Стр. 8, русский народный фольклор «Чигарики-чок-чигары…».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1. Стр. 28, русская сказка «Жихарка»;
  2. Стр. 55, И. Суриков «Зима»; стр. 83, А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», «Лимонад»;
  3. Стр. 99, Н. Сладков «Топик и Катя»;
  4. Стр. 197, Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
  5. Стр. 245, С. Топелиус «Жемчужина Адальмины»;
  6. Стр. 9, считалка «Раз, два, три, четыре, пять…»;
  7. Стр. 30, русская сказка «Небывальщина»;
  8. Стр. 56, А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; стр. 80, М. Пляцковский «Улыбка», «Учёный-преучёный крот», «Я стать хотел бы силачём»;
  9. Стр. 100, Н. Сладков «Неслух»;
  10. Стр. 205, Г. Цыферов «В медвежий час»;
  11. Стр. 256, Р.-Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей»;
  12. Стр. 9, считалка «Чики-брики…»;
  13. Стр. 31, русская сказка «Чудесные лапоточки»;
  14. Стр. 56, С. Дрожжин «… Улицей гуляет…»; стр. 80, М. Яснов «Считалка с фамилиями», «Игра»;
  15. Стр. 103, М. Зощенко «Показательный ребёнок»;
  16. Стр. 210, М. Пляцковский «Эй, ты!»;
  17. Стр. 256, Р.-Л. Стивенсон «Путешествие солнца»;
  18. Стр. 9, считалка «Конь ретивый…».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1.  Стр. 35, украинская сказка «Жадная мельничиха»;
  2.  Стр. 57, И. Бунин «Листопад»; стр. 78, А. Усачёв «Паповоз», «Ехал Поросёнок на рассвете»;
  3.  Стр. 107, В. Инбер «До-ре-ми-фа…»;
  4.  Стр. 211, С. Козлов «Зимняя сказка»;
  5.  Стр. 257, Д. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»;
  6.  Стр. 10, считалка «Лиса по лесу ходила…»;
  7.  Стр. 37, английская сказка «Джек и бобовый росток»;
  8.  Стр. 58, Саша Чёрный «Когда никого нет дома»; стр. 77, И. Токмакова «Ветрено!»
  9.  Стр. 126, Л. Пантелеев «На море»;
  10. Стр. 213, А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;
  11. Стр. 257, Д. Харрис «Братец Лис и лягушки»;
  12. Стр. 10, загадки;
  13. Стр. 46, адыгейская сказка «Золотой кувшин»;
  14. Стр. 59, Саша Чёрный «Кто?»; стр. 76, Г. Сапгир «Садовник»;
  15. Стр. 132, Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1.  Стр. 261, Р. Киплинг «Маугли»;
  2. Стр. 59, Саша Чёрный «Скрут»; стр. 74, Р. Сеф «Лиловое стихотворение», «Чудо»;
  3. Стр. 135, В. Драгунский «Тайное становится явным?»;
  4.  Стр. 272, К. Грэм «Ветер в ивах»;
  5.  Стр. 60, Саша Чёрный «Как кот сметаны поел»; стр. 74, Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
  6. Стр. 138, С. Воронин «Воинственный Жако»;
  7.  Стр. Б. Поттер «Сказка про Питера-кролика»;
  8.  Стр. 61, Саша Чёрный «Загадка»; стр. 73, Я. Аким «Первый снег»;
  9.  Стр. 62, С. Есенин «Поёт зима - аукает»; стр. 72, В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след»;
  10. Стр. 63, В. Брюсов «Коляда»; стр. 71, К. Чуковский «Черепаха»;
  11. Стр. 64, О. Мендельштам «Плачет телефон в квартире»; стр. 70, Борис Заходер «Никто»,;
  12. Стр. 65, М. Клокова «Дед Мороз»; стр. 69, Л. Квитко «Жалоба деревьев»;
  13. Стр. 66, М. Моравская «Апельсиновые корки», стр. 68, З. Александрова «Снежок»;
  14. Стр. 66, А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; стр. 67, Ю. Владимиров «Чудаки»;
  15. Стр. 68, З. Александрова «Дождик»; стр. 70, Борис Заходер «Кискино горе».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1. Стр. 55, И. Суриков «Зима»; стр. 83, А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», «Лимонад»;
  2. Стр. 99, Н. Сладков «Топик и Катя»;
  3. Стр. 197, Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
  4. Стр. 245, С. Топелиус «Жемчужина Адальмины»;
  5. Стр. 9, считалка «Раз, два, три, четыре, пять…»;
  6. Стр. 30, русская сказка «Небывальщина»;
  7. Стр. 56, А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; стр. 80, М. Пляцковский «Улыбка», «Учёный-преучёный крот», «Я стать хотел бы силачём»;
  8. Стр. 100, Н. Сладков «Неслух»;
  9. Стр. 205, Г. Цыферов «В медвежий час»;
  10. Стр. 256, Р.-Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей»;
  11. Стр. 9, считалка «Чики-брики…»;
  12. Стр. 31, русская сказка «Чудесные лапоточки»;
  13. Стр. 56, С. Дрожжин «… Улицей гуляет…»; стр. 80, М. Яснов «Считалка с фамилиями», «Игра»;
  14. Стр. 103, М. Зощенко «Показательный ребёнок»;
  15. Стр. 210, М. Пляцковский «Эй, ты!»;
  16. Стр. 256, Р.-Л. Стивенсон «Путешествие солнца»;
  17. Стр. 9, считалка «Конь ретивый…»;
  18. Стр. 35, украинская сказка «Жадная мельничиха»;
  19.  Стр. 57, И. Бунин «Листопад»; стр. 78, А. Усачёв «Паповоз», «Ехал Поросёнок на рассвете».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

См. «Книга для чтения в детском саду» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

  1. Стр. 7, русский народный фольклор «Николенька-гусачок…»;
  2. Стр. 13, армянская песенка «Ласточка»;
  3. Стр. 21, русская народная сказка «Зимовье»;
  4. Стр. 53, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»; стр. 86, Г. Кружков «Ррры!»;
  5. Стр. 91, М. Пришвин «Ребята и утята»;
  6. Стр. 179, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»;
  7. Стр. 228, Х.К. Андерсен «Что муженек ни сделает, всё хорошо»;
  8. Стр. 7, русский народный фольклор «Во реченьке-речке…»;
  9. Стр. 14, грузинская песенка «Ястреб»;
  10. Стр. 23, русская народная сказка «Снегурочка»;
  11. Стр. 54, А. Плещеев «Внучка»; стр. 86, Ю.Кушак «Сорок сорок»;
  12. Стр. 93, В. Вересаев «Братишка»;
  13. Стр. 184, В. Осеева «Волшебная иголочка»;
  14. Стр. 234, Х.К. Андерсен «Огниво»;
  15. Стр. 8, русский народный фольклор «Уточка да луговая…»;
  16. Стр. 25, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
  17. Стр. 54, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; стр. 84, В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»;
  18. Стр. 94, И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  19. Стр. 192, Э. Мошковская «Вежливое слово»;
  20. Стр. 244, П.К. Асбьернсен и Й. Му «Дятел»;
  21. Стр. 8, русский народный фольклор «Чигарики-чок-чигары…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...