Сценарий литературная гостиная " Путешествие по творчеству К.И.Чуковского"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnaya_gostinaya_puteshestvie_po_tvorchestvu_k._chukovskiy.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Литературная гостиная
« Путешествие по творчеству
К.И Чуковского»
Старшая группа
Выполнила : Гришевская Л.В. воспитатель
Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством К . И. Чуковского. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Развивать актерские качества.
Ход мероприятия.
Ведущая:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас на нашем празднике « Путешествие по творчеству Корнея Ивановича Чуковского».
- Большую радость приносят нам сказки и стихи Корнея Ивановича. Попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых произведений.
(дети называют стихи, сказки)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
- 31 марта 2022 года исполнится 140 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему, появились на свет Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха – Цокотуха , Бармалей и другие герои сказок.
Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
Ведущая : Кто готов отправиться в путешествие – похлопайте.
Кто хочет поучаствовать в конкурсе – поднимите руки.
Ведущая :
Ведущая: Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение. К. Чуковский жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме , его знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Ведущая :А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы. («Бармалей»)
Ведущая: - Сегодня с его произведениями будете знакомить нас вы, а для этого мы устроим конкурс чтецов.
- Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем вам удачи!
- А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
1___
2___
- Итак, мы начинаем.
1. Приглашаем показать своё умение в чтении стихов (ФИО) отрывок из сказки « Телефон».
2. На сцену приглашается (ФИО) отрывок из сказки « Путаница»
3. Приглашаем …….(ФИО) отрывок из сказки « Айболит»
Ведущая : Ребята кажется к нам кто –то спешит , да это же сам …….( Айболит)
Айболит: Здравствуйте , дети . Кто у вас болен? У кого живот болит ? У кого ангина? Давайте я вам градусник поставлю и послушаю.
Ведущая: Успокойся доктор Айболит все дети здоровы. А вот минутку бодрости с тобой ребята хотели бы провести.
Айболит: Да конечно же я согласен.
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Айболит: Молодцы, хорошая разминка. А теперь ответьте мне Игра « Кто, есть кто» Игра «Кто есть кто».
- Айболит - (доктор)
- Бармалей - (разбойник)
- Федора - (бабушка)
- Каракула - (акула)
- Мойдодыр - (умывальник)
- Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
- Цокотуха - (муха)
- Рыжий, усатый великан - (таракан)
Ведущая: Проходи Айболит будешь гостем на нашем празднике.
А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
8. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде..." (вечная слава воде)
Ведущая : Сейчас следующий участник конкурса расскажет нам отрывок из сказки « Муха – Цокотуха».
4. Приглашаем…… Ф.И.О, отрывок из сказки «Мойдодыр»
Игра: 7. Потеряшки.
- Вещи потерялись. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
6. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
7. Сито (Скачет сито по полям)
8. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".
Под музыку появляется Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята и гости! Я бабушка Федора1 Всю посуду я вернула, почистила, помыла и теперь всегда держу ее в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала. Ох и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши сварить. Ох! А вы, ребята соблюдаете чистоту? Пол подметаете? Посуду моете. Ответы детей
Федора: Молодцы, ребята. А мне не поможете? Пока мыла перепутала всю посуду. Где кухонная , где столовая посуда не знаю теперь.
Игра: « Рассортируй посуду»
Федора : Вот спасибо , молодцы.
Ведущая: Сейчас мы послушаем последнего конкурсанта. Отрывок из сказки « Федорино горе».
А сейчас пока жюри подводит итоги, мы потанцуем под веселую песенку Мухи – Цокотухи.
Подведение итогов конкурса. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
Конспект Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок Чуковского"
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....
Открытое занятие Литературная гостиная «В гости к К.И.Чуковскому»
Конспект занятияЛитературная гостиная«В гости к К.И.Чуковскому»...
Конспект Литературная гостиная в средней группе "Мир сказок Чуковского"
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....
Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина
Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы...
Сценарий Литературной гостинной К.И. Чуковский
сценарий литературной гостиной«Жизнь и творчество К.И. Чуковского» Хороший день, выходит высоки «мужчина» и мурлычит себе под нос:«Муха муха…..самовар»....