Сценарий Литературной гостинной К.И. Чуковский
материал по развитию речи
сценарий литературной гостиной
«Жизнь и творчество К.И. Чуковского»
Хороший день, выходит высоки «мужчина» и мурлычит себе под нос:
«Муха муха…..самовар».
(выходит муха модница с самоваром) танцует
Чуковский танцует с ней (за кадром стороки «веселится народ, муха замуж идет…..»).
Ведущий: Итак, дорогие гости! Как вы уже, наверное, поняли, речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.
Ведущий2: У-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем!
Чтец1:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Чтец №2:
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно не знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
Чтец №3:
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Чтец №4:
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Чтец №5:
Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Чтец №6:
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Чтец №7:
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Ведущий2: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Всю его жизнь вокруг ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь. "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться! "- писал Чуковский. Свою книгу " От двух до пяти" он посвятил детям.
(кусочек мультика от " От двух до пяти".)
Ведущий: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича, многие из них он писал просто, воспитывая свою маленькую дочку.
За столом девочка, которая не хочет обедать, и Чуковский, который рассказывает ей про бутерброд, разыгрывая это все на обеденном столе.
Ведущий2: А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей".
(2-3 детей читают загадки):
Был белый дом,
Чудесный дом,
Вдруг что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они меня возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Сцена: за письменным столом К.И. Чуковский, слышит за дверью плачь дочери, выводит ее из-за двери, она рассказывает, о своем нежелание мыться. Он усаживает ее возле себя и произносит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ведущий: Так родился на свет “Мойдодыр”.
Ведущий2: К.И.Чуковский вспоминал:
“А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
– О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было”.
Инсценировка начала сказки детьми на столе, в виде игры, с использованием мягких игрушек:
«Добый доктор Айболит…..
…….. «Ну, спасибо тебе Айболит!»
Игра – викторина по произведениям К.И.Чуковского.
1. Кто справился со страшным тараканищем? (воробей)
2. Воробышек замычал: «Му-у-у», медведь заревел: «Кукареку», а что сделали уточки? (заквакали) А свинки? (замяукали)
3. Кто спас муху-цокотуху? (комар)
4. Что у него было в руке? (маленький фонарик)
5. Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
6. Кого тянули из болота? (бегемота)
7. Что просили по телефону зайчатки? (перчатки)
8. Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)
9. Кто их взял в плен? (Бармалей)
10. Кто украл солнце? (крокодил)
11. А кто его освободил? (медведь)
12. Что принесла Мухе-цокотухе бабушка Пчела? (мёду)
13. Сражались паук и комар. Кто победил? (комар)
14. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
15. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
16. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
17. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
18. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
19. В каком произведении посуда перевоспитала хозяйку? («Федорино горе»)
20. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья» («Мойдодыр»)
Ведущий: однажды дочь поэта серьезно заболела…
Сцена: выключен свет, девочка в ночной рубашке и чепчике уснула на плече Чуковского, он при свете свечи начинает рассказывать ей путаницу «путаницу» (продолжают дети чтецы). К.И. Чуковский заканчивает ее словами «Мурочку баюкают, милую мою», укрывает пледом.
Ведущий2: К.И.Чуковский, так сильно любил детей и писать для них, что записал единственное лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
Ведущий. (Слайд с фото К.И.Ч.) Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
Ведущий2: Мы будем перечитывать их сами, и вспоминать при удобном случает. Его произведения разобраны на крылатые фразы и выражения.
Ведущий: Когда мы станем взрослыми, те первые строки, которые мы прочитаем своим немного подросшим детям, это снова:
«Муха, муха….самовар!» (с этими словами выходит Чуковский с мухой, пританцовывая, выводя и представляя всех актеров и чтецов)!
Все!!!!
подготовил: учитель - логопед МБ ДОУ №206
Мартынова Елена Иванона
(материал частично взят из различных интерет источников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_primernyy_stsenariy_literaturnoy_gostinoy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
сценарий литературной гостиной
«Жизнь и творчество К.И. Чуковского»
Хороший день, выходит высоки «мужчина» и мурлычит себе под нос:
«Муха муха…..самовар».
(выходит муха модница с самоваром) танцует
Чуковский танцует с ней (за кадром стороки «веселится народ, муха замуж идет…..»).
Ведущий: Итак, дорогие гости! Как вы уже, наверное, поняли, речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.
Ведущий2: У-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем!
Чтец1:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Чтец №2:
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно не знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
Чтец №3:
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Чтец №4:
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Чтец №5:
Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Чтец №6:
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Чтец №7:
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Ведущий2: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Всю его жизнь вокруг ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь. "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться! "- писал Чуковский. Свою книгу " От двух до пяти" он посвятил детям.
(кусочек мультика от " От двух до пяти".)
Ведущий: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича, многие из них он писал просто, воспитывая свою маленькую дочку.
За столом девочка, которая не хочет обедать, и Чуковский, который рассказывает ей про бутерброд, разыгрывая это все на обеденном столе.
Ведущий2: А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей".
(2-3 детей читают загадки):
Был белый дом,
Чудесный дом,
Вдруг что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они меня возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Сцена: за письменным столом К.И. Чуковский, слышит за дверью плачь дочери, выводит ее из-за двери, она рассказывает, о своем нежелание мыться. Он усаживает ее возле себя и произносит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ведущий: Так родился на свет “Мойдодыр”.
Ведущий2: К.И.Чуковский вспоминал:
“А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
– О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было”.
Инсценировка начала сказки детьми на столе, в виде игры, с использованием мягких игрушек:
«Добый доктор Айболит…..
…….. «Ну, спасибо тебе Айболит!»
Игра – викторина по произведениям К.И.Чуковского.
1. Кто справился со страшным тараканищем? (воробей)
2. Воробышек замычал: «Му-у-у», медведь заревел: «Кукареку», а что сделали уточки? (заквакали) А свинки? (замяукали)
3. Кто спас муху-цокотуху? (комар)
4. Что у него было в руке? (маленький фонарик)
5. Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
6. Кого тянули из болота? (бегемота)
7. Что просили по телефону зайчатки? (перчатки)
8. Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)
9. Кто их взял в плен? (Бармалей)
10. Кто украл солнце? (крокодил)
11. А кто его освободил? (медведь)
12. Что принесла Мухе-цокотухе бабушка Пчела? (мёду)
13. Сражались паук и комар. Кто победил? (комар)
14. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
15. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
16. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
17. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
18. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
19. В каком произведении посуда перевоспитала хозяйку? («Федорино горе»)
20. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья» («Мойдодыр»)
Ведущий: однажды дочь поэта серьезно заболела…
Сцена: выключен свет, девочка в ночной рубашке и чепчике уснула на плече Чуковского, он при свете свечи начинает рассказывать ей путаницу «путаницу» (продолжают дети чтецы). К.И. Чуковский заканчивает ее словами «Мурочку баюкают, милую мою», укрывает пледом.
Ведущий2: К.И.Чуковский, так сильно любил детей и писать для них, что записал единственное лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
Ведущий. (Слайд с фото К.И.Ч.) Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
Ведущий2: Мы будем перечитывать их сами, и вспоминать при удобном случает. Его произведения разобраны на крылатые фразы и выражения.
Ведущий: Когда мы станем взрослыми, те первые строки, которые мы прочитаем своим немного подросшим детям, это снова:
«Муха, муха….самовар!» (с этими словами выходит Чуковский с мухой, пританцовывая, выводя и представляя всех актеров и чтецов)!
Все!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.
Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи: 1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...
Сценарий Литературной гостиной А.Л. Барто
Вечер развлечений для детей и родителей посвященный творчеству А.Л.Барто...
Сценарий литературной гостиной "В царстве Феи цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о цветах.Задачи:1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художестве...
Сценарий литературная гостиная " Путешествие по творчеству К.И.Чуковского"
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского....
Литературная гостиная. К. И. Чуковский
К.И. Чуковский биография, произведения....
Литературная гостиная К.И.Чуковского
Сегодня ребята из средней группы "Солнышко" побывали в литературной гостиной Корнея Ивановича Чуковского. Малыши вспомнили почему убегает одеяло, кто звонит по телефону, как правильно потрат...