«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект совместного с родителями мероприятия литературная игра-викторина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями мероприятия в старшей группе литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно -образовательном процессе;
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Оборудование: магнитная доска, магниты и звездочки, 2 коробки пазлов по сказкам «Курочка Ряба» и «Сказка о рыбаке и рыбке», ноутбук, презентация с картинками из сказок, 2 мольберта. 2 чертежных листа, 2 маркера; медали «Знатоки сказок».
Формы: объяснение, физкультурная минутка, художественное – слово, фольклор, вопрос-ответ.
Методы: игровой, словесно-логический, частично – поисковый, проблемный, ИКТ, наглядный.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: ведущий -воспитатель, дети, родители.
Подготовительный этап: изготовление медалей; повторение литературных произведений с детьми, создание презентации.
Место проведения: группа ДОУ.
Организационный момент:
Воспиталь: Добрый день! Сегодня мы вас пригласили на интересную и необычную игру- викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно — же в книжках. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого представляем наших участников сегодняшней викторины. В ней принимают участие две команды: умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. В конце мы узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Ход викторины
1.Задание «Разминка» «О какой сказке идёт речь?»
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Вопросы детям.
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. В каком произведении от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
Вопросы родителям.
1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)
2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»? (3 раза)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон.)
4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Лиса и журавль»? (Окрошкой.)
5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)
6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)
7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)
8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г. Х. Андерсена? (Огниво.)
9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)
2.Задание для команды детей «Собери все части вместе!» выполняют одновременно с командой родителей.
Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 звездочки)
3.Задание «Верните вещи»
Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
На слайдах карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку, в которой встречаются эти вещи.
Для команды детей:
Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.
Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.
Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.
Красная шапочка: лукошко с пирожками…
Для команды родителей:
Три медведя:3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…
Буратино: азбука, колпак…
Мойдодыр: полотенце, мыло, мочалка…
Чиполино: лук, вишенки, помидор…
Физкультминутка для детей «Летает-не летает» с движениям.
Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги.
4.Задание «Путаница» для команды детей:
«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
Например: «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
«Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)
«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)
«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)
«Крот в сапогах», Ш. Перро. («Кот в сапогах».)
«Кусалочка», Х. К. Андерсен. («Русалочка».)
«Серая лейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка».)
«Нежная королева», Х. К. Андерсен. («Снежная королева».)
«Федорино море», К. Чуковский. («Федорино горе».)
5.Задание «Шуточная реклама» для команды родителей:
А сейчас, мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
2)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
3) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
4)Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Баба-Яга).
5) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
6)Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
7) Отмою все! (Мойдодыр)
8)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди)
6.Задание: «Салат из сказок» для команды детей:
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Для команды родителей:
1. «Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
7.Задание эстафета “Юный художник” для обеих команд.
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на мольберте, а первые участники команд получают по фломастеру.)
А сейчас посмотрим, чей Колобок получился красивее.
8.Задание для детей Блицтурнир
(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)
- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)
- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)
- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)
- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)
- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
9.Задание для родителей Блиц турнир
(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
• Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
• К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?
• На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?
• Кто стоит на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке?
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).
На этом наша викторина заканчивается, начинаем подсчитывать количество звездочек у команд.
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям жить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются звездочки и вручаются медали «Знатоки Сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...