Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Сказка «Маша и Медведь»
Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
- Образовательные- Учить навыкам драматизации фрагментов сказки,
закрепить знание детьми содержания сказки «Маша и медведь».
- Развивающие- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке), Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитательные- Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес). Лепка из пластилина (пирожки). Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды деятельности: Речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественная.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке, кукольный театр (куклы героев сказки), пирожки из пластилина, угощения для детей и гостей (корзина с яблоками).
Ход занятия НОД:
Заходит ведущая: Здравствуйте дети! Посмотрите какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Стук в дверь.
Ведущая: Дети, кто это к нам пришел?
В группу заходит Сказочница.
Сказочница: Всем здравствуйте! Меня зовут Сказочница. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать сказку, но прежде вы должны отгадать загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»
Дети: Медведь
Сказочница: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя я сейчас вам и расскажу сказку, которая называется «Маша и медведь».
Рассказывает сказку, показывая её при помощи кукольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:
- Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя)
- Каким был медведь? (Большим, лохматым)
- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
- Что должна делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
- Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).
Проведя беседу по содержанию сказки, ведущая предлагает детям и Сказочнице провести физкультминутку «С Добрым утром!»:
«С Добрым утром!
Мы проснулись,
Встали, дружно потянулись,
Наклонились и присели,
Получилось еле- еле.
Пол от рук так далеко,
Наклоняться нелегко.
Вдох и выдох,
Побежали,
Ничего мы не устали.
Вот такая физкультура,
Разовьет мускулатуру!»
После физкультминутки дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?
Дети: Да , очень жалко.
Ведущая: Давайте угостим его пирожками
Дети: Давайте!
Ведущая: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы его угостим пирожками, которые слепили на предыдущем занятии. Сказочница, ты передашь пирожки мишке? Сказочница: Конечно передам ,а для вас я приготовила тоже угощение, но чтобы его получить, вам надо отгадать загадку:
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.» .
Дети: Яблоко!
Сказочница: Правильно! (Угощает детей и гостей яблоками.)
Ведущая: Дети, давайте поблагодарим Сказочницу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо! До свидания Сказочница!
Сказочница: До свидания , до новых встреч!
Ведущая: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пройдем к столам кушать яблочки.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе
Тема: Сказка «Маша и Медведь»
Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
- Образовательные- Учить навыкам драматизации фрагментов сказки,
закрепить знание детьми содержания сказки «Маша и медведь».
- Развивающие- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке), Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитательные- Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес). Лепка из пластилина (пирожки). Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды деятельности: Речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественная.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке, кукольный театр (куклы героев сказки), пирожки из пластилина, угощения для детей и гостей (корзина с яблоками).
Ход занятия НОД:
Заходит ведущая: Здравствуйте дети! Посмотрите какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Стук в дверь.
Ведущая: Дети, кто это к нам пришел?
В группу заходит Сказочница.
Сказочница: Всем здравствуйте! Меня зовут Сказочница. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать сказку, но прежде вы должны отгадать загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»
Дети: Медведь
Сказочница: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя я сейчас вам и расскажу сказку, которая называется «Маша и медведь».
Рассказывает сказку, показывая её при помощи кукольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:
- Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя)
- Каким был медведь? (Большим, лохматым)
- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
- Что должна делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
- Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).
Проведя беседу по содержанию сказки, ведущая предлагает детям и Сказочнице провести физкультминутку «С Добрым утром!»:
«С Добрым утром!
Мы проснулись,
Встали, дружно потянулись,
Наклонились и присели,
Получилось еле- еле.
Пол от рук так далеко,
Наклоняться нелегко.
Вдох и выдох,
Побежали,
Ничего мы не устали.
Вот такая физкультура,
Разовьет мускулатуру!»
После физкультминутки дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?
Дети: Да , очень жалко.
Ведущая: Давайте угостим его пирожками
Дети: Давайте!
Ведущая: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы его угостим пирожками, которые слепили на предыдущем занятии. Сказочница, ты передашь пирожки мишке? Сказочница: Конечно передам ,а для вас я приготовила тоже угощение, но чтобы его получить, вам надо отгадать загадку:
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.» .
Дети: Яблоко!
Сказочница: Правильно! (Угощает детей и гостей яблоками.)
Ведущая: Дети, давайте поблагодарим Сказочницу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо! До свидания Сказочница!
Сказочница: До свидания , до новых встреч!
Ведущая: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пройдем к столам кушать яблочки.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».
Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....
Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....