Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Коновалова Татьяна Анатольевна

Тема: Сказка «Маша и Медведь»

Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. 

Задачи:

  • Образовательные- Учить навыкам драматизации фрагментов сказки,

закрепить знание детьми содержания сказки «Маша и медведь».

  • Развивающие- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке), Расширять и активизировать словарный запас. 
  • Воспитательные- Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес). Лепка из пластилина (пирожки). Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Виды деятельности: Речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественная.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке, кукольный театр (куклы героев сказки), пирожки из пластилина, угощения для детей и гостей (корзина с яблоками).

Ход занятия НОД:

Заходит ведущая:  Здравствуйте дети! Посмотрите какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешьздоровья не получишь».

Стук в дверь.

Ведущая: Дети, кто это к нам пришел?

В группу заходит Сказочница.

Сказочница: Всем здравствуйте! Меня зовут Сказочница. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать сказку, но прежде вы должны отгадать загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»  

Дети: Медведь

Сказочница: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя я сейчас вам и расскажу сказку, которая называется «Маша и медведь».

Рассказывает сказку, показывая её при помощи кукольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:

  1. Про кого рассказывается в сказке?  (Про Машу и медведя)
  2. Каким был медведь?   (Большим, лохматым)
  3. Как Машенька попала к медведю?    (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
  4. Что должна делать Машенька в доме у медведя?   (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
  5. Как Машенька обманула медведя?  (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
  6. Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?  (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
  7. Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
  8. Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).

 

Проведя беседу по содержанию сказки, ведущая предлагает детям и Сказочнице провести физкультминутку «С Добрым утром!»:

«С Добрым утром!

Мы проснулись,

Встали, дружно потянулись,

Наклонились и присели,

Получилось еле- еле.

Пол от рук так далеко,

Наклоняться нелегко.

Вдох и выдох,

Побежали,

Ничего мы не устали.

Вот такая физкультура,

Разовьет мускулатуру!»

 

После физкультминутки дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?

Дети: Да , очень жалко.

Ведущая: Давайте угостим его пирожками

Дети: Давайте!

Ведущая: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы его угостим пирожками, которые слепили на предыдущем занятии. Сказочница, ты передашь пирожки мишке? Сказочница: Конечно передам ,а для вас я приготовила тоже угощение, но чтобы его получить, вам надо отгадать загадку:

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.» .

Дети: Яблоко!

Сказочница: Правильно! (Угощает детей и гостей яблоками.)

Ведущая: Дети, давайте поблагодарим Сказочницу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо! До свидания Сказочница!

Сказочница: До свидания , до новых встреч!

Ведущая: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пройдем к столам кушать яблочки.

Дети: До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе

Тема: Сказка «Маша и Медведь»

Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. 

Задачи:

  • Образовательные- Учить навыкам драматизации фрагментов сказки,

закрепить знание детьми содержания сказки «Маша и медведь».

  • Развивающие- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке), Расширять и активизировать словарный запас. 
  • Воспитательные- Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес). Лепка из пластилина (пирожки). Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Виды деятельности: Речевая, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественная.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке, кукольный театр (куклы героев сказки), пирожки из пластилина, угощения для детей и гостей (корзина с яблоками).

Ход занятия НОД:

Заходит ведущая:  Здравствуйте дети! Посмотрите какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешьздоровья не получишь».

Стук в дверь.

Ведущая: Дети, кто это к нам пришел?

В группу заходит Сказочница.

Сказочница: Всем здравствуйте! Меня зовут Сказочница. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать сказку, но прежде вы должны отгадать загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»  

Дети: Медведь

Сказочница: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя я сейчас вам и расскажу сказку, которая называется «Маша и медведь».

Рассказывает сказку, показывая её при помощи кукольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:

  1. Про кого рассказывается в сказке?  (Про Машу и медведя)
  2. Каким был медведь?   (Большим, лохматым)
  3. Как Машенька попала к медведю?    (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
  4. Что должна делать Машенька в доме у медведя?   (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
  5. Как Машенька обманула медведя?  (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
  6. Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?  (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
  7. Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
  8. Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).

Проведя беседу по содержанию сказки, ведущая предлагает детям и Сказочнице провести физкультминутку «С Добрым утром!»:

«С Добрым утром!

Мы проснулись,

Встали, дружно потянулись,

Наклонились и присели,

Получилось еле- еле.

Пол от рук так далеко,

Наклоняться нелегко.

Вдох и выдох,

Побежали,

Ничего мы не устали.

Вот такая физкультура,

Разовьет мускулатуру!»

После физкультминутки дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?

Дети: Да , очень жалко.

Ведущая: Давайте угостим его пирожками

Дети: Давайте!

Ведущая: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы его угостим пирожками, которые слепили на предыдущем занятии. Сказочница, ты передашь пирожки мишке? Сказочница: Конечно передам ,а для вас я приготовила тоже угощение, но чтобы его получить, вам надо отгадать загадку:

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.» .

Дети: Яблоко!

Сказочница: Правильно! (Угощает детей и гостей яблоками.)

Ведущая: Дети, давайте поблагодарим Сказочницу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо! До свидания Сказочница!

Сказочница: До свидания , до новых встреч!

Ведущая: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пройдем к столам кушать яблочки.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе

Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....