Литературная викторина по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

Литературная викторина в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям  Н.Носова

Цель:  закрепление  знаний детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Задачи:  закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;

                продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными                     предложениями;

               способствовать развитию логического мышления, умения анализировать,      обобщать, делать выводы;

                продолжать обогащать опыт работы в малых группах;

                воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, разрезные картинки , корзины, мячики

Предварительная работа: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»,  просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», «Леденец», «Автомобиль», «Телефон».

                                            Ход викторины.

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

        

Воспитатель: Путешествовать будем двумя командами. У нас есть две команды. Давайте дадим им название, которое был  бы связан с рассказами Н Носова. Команда «Бобиков» и команда «Барбосиков».

–первый конкурс – я задаю  вопрос, а вы отвечайте. За правильный ответ получите смайлики. В конце викторины мы посчитаем , у какой команды  больше всех будет смайликов,  та  и станет -Главным  знатоком  творчества Н. Носова и получит золотую медаль.

Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

- работать вместе;

- уметь выслушать друг друга, не перебивать;

-уметь распределять обязанности между членами команды;

- уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины снимается балл.

Итак, первый конкурс –

 1 Задание «Вопросы и ответы »  Я задаю  вопрос первой  команде.

Вопрос команде Бобики»

1.Назовите имя и отчество Носова.

2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)      

3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

2 Задание  «Вопросы и ответы»Надо назвать рассказ и его героев. Задаю вопросы второй команде.

Вопросы команде «Барбосики»

1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик  Миша «Леденец».) 

2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».)

3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)

4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».)

5. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород»…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

6. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

7. В какую сказку играли дети в рассказе «Затейники»?   («Три поросенка»)        

3 Задание Физкультминутка Игра “Попади в цель

              Каждой команде дается мячик  и шляпа. Необходимо мячиком попасть в   шляпу.   Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

 4 Задание «Что лишнее?» на доске предметы из рассказов.

 По очереди командам команды отвечают, какой предмет лишний

*рыба, удочка, огурцы, помидоры  («Огурцы»)
*шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
*брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)
*лопата, коньки, лыжи, песок  («На горке»)

 

5 Задание. «Собери пазлы»

 (Пока команды собирают пазлы, проводится игра со зрителями)

6 Задание  Игра со зрителями  «Угадай рассказ, отгадав загадку» 

Каждой команде я буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то появиться обложка книги на экране" .

1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").

2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").

3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш: (телефон, рассказ "Телефон").

4) Он известный коротышка,

  Озорник и шалунишка.

  Шляпа, галстук — вот приметы.

  Угадали? Кто же это?  (Незнайка «Незнайка и его друзья»)
 

Подведение итогов викторины. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Программное содержание:1.      В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе

Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....