Литературная викторина по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературная викторина в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Цель: закрепление знаний детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Задачи: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;
способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
воспитывать бережное отношение к книгам
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, разрезные картинки , корзины, мячики
Предварительная работа: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», «Леденец», «Автомобиль», «Телефон».
Ход викторины.
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
Воспитатель: Путешествовать будем двумя командами. У нас есть две команды. Давайте дадим им название, которое был бы связан с рассказами Н Носова. Команда «Бобиков» и команда «Барбосиков».
–первый конкурс – я задаю вопрос, а вы отвечайте. За правильный ответ получите смайлики. В конце викторины мы посчитаем , у какой команды больше всех будет смайликов, та и станет -Главным знатоком творчества Н. Носова и получит золотую медаль.
Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:
- работать вместе;
- уметь выслушать друг друга, не перебивать;
-уметь распределять обязанности между членами команды;
- уметь договориться и помочь друг другу.
За нарушение дисциплины снимается балл.
Итак, первый конкурс –
1 Задание «Вопросы и ответы » Я задаю вопрос первой команде.
Вопрос команде Бобики»
1.Назовите имя и отчество Носова.
2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)
3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
2 Задание «Вопросы и ответы». Надо назвать рассказ и его героев. Задаю вопросы второй команде.
Вопросы команде «Барбосики»
1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша «Леденец».)
2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».)
3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)
4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».)
5. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород»…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
6. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
7. В какую сказку играли дети в рассказе «Затейники»? («Три поросенка»)
3 Задание Физкультминутка Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается мячик и шляпа. Необходимо мячиком попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
4 Задание «Что лишнее?» на доске предметы из рассказов.
По очереди командам команды отвечают, какой предмет лишний
*рыба, удочка, огурцы, помидоры («Огурцы»)
*шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
*брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)
*лопата, коньки, лыжи, песок («На горке»)
5 Задание. «Собери пазлы»
(Пока команды собирают пазлы, проводится игра со зрителями)
6 Задание Игра со зрителями «Угадай рассказ, отгадав загадку»
Каждой команде я буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то появиться обложка книги на экране" .
1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").
2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").
3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш: (телефон, рассказ "Телефон").
4) Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка «Незнайка и его друзья»)
Подведение итогов викторины. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Программное содержание:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...
Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....