КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО –ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ -КВЕСТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЯ В.В.БИАНКИ .
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: расширить литературный кругозор. познакомить с творчествоь писателя-природоведа В.Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturno.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО –ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ -КВЕСТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЯ В.В.БИАНКИ .
Старшая группа «Ромашки» Воспитатели :Сысоева В.В ,Михайлусова Л.Н
Цель: Расширить литературный кругозор детей , приобщить к творчеству писателя-природоведа В.В Бианки, развитие познавательной активности в процессе деятельности.
ЗАДАЧИ
1 Обучающие:
-В игровой форме обобщить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой,
-Закрепить знания о диких животных и птицах
-Формировать навыки работы в команде
2 Развивающие
-Развивать память, мышление. Наблюдательность, творческое воображение,
3 Воспитательные
-Воспитывать любовь к природе, окружающему миру на основе рассказов и сказок В.В.Бианки
Предварительная работа : чтение произведений писателя, просмотр мультфильмов на основе произведений, оформление выставки книг
Оборудование: сундучок с подарком. Карта с изображением животных и птиц, 7 ключей, аудиозапись «Голоса птиц»,»В гостях у сказки» д/и «Чьи следы» . изображения животных и птиц для обозначения остановок,
Ход занятия .Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» Дети входят в зал, там их встречает - Королева Книга.(первый вопитатель)
Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве-государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя….А вот какого писателя. Вы назовете . если посмотрите на выставку книг. которую я приготовила для вас и его портрет .Как вы думаете . кто это? (ответы детей).Итак. вы догадались, что наша встреча посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки, которому сегодня исполняется 120 лет со дня рождения.
К.К : Какие книги Виталия Бианки вы знаете? О чем писал Бианки?Как вы думаете,чему мы учимся, читая рассказы Бианки? Ответы детей
Королева Книга: Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила. Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А это выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали по его сказкам.
Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы. Бианки привык все свои наблюдения природы заносить в тетрадь Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.
Королева Книга: Ребята., я знаю что сегодня к нам должна прийти посылка ,для детей –любителей природы. Но что то она задерживается..
В зале появляется Старик –Лесовик (второй воспитатель) в руках у него сундучок
Старик –Лесовик: ваша посылка у меня, но я вам ее не отдам просто так. Потому что я знаю , что люди и взрослые и дети когда приходят в лес мусорят там, разводят костры, обижают лесных жителей. Поэтому я хочу проверить . хорошие ли вы ребята или злые разрушители природы.Я отдам вам сундук только тогда когда вы выполните 7 моих заданий и принесете 7 ключей от сундучка.
К.К : Ребята, что же нам делать? Где же искать эти ключи? Нам поможет карта. Посмотрите, что на ней изображено?
Дети называют животных. Изображенных на карте(1-дятел, 2-скворец, 3-сова. 4-белка 5-сорока. 6-пчелы 7 -медведь)
Королева Книги: как вы догадались. все эти животные герои книг В Бианки. Они нам и помогут.
Старик –Лесовик: Ну что, ребята, начнём наше путешествие.? Кто изображен на карте под цифрой 1)Дятел
Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание) Лесовик: Ребята, это задание от Дятла. . Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.
Королева Книга: Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что то другое, то тут же даёте сигнал хлопок, называя мою ошибку.
1.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы... 2.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
4. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
5. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи ,
Аисты, кукушки...
Даже совки сплюшки...
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы!
Лесовик: Молодцы! Все задания выполнили и! За это наш друг Дятел дарит нам ключ
Королева Книга: Посмотрим на карту. Кто у нас под цифрой 2-скворец
Дети ищут в зале изображение скворца. Рядом задание.-черный ящик
Лесовик: Скворец предлагает вам ребята отгадать что лежит в чёрном ящике, если это…
-имеет овальную форму;
-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.
-бывает белого, желтого, коричневого цвета
-очень полезно для всех;
-хрупкое, может разбиться;
-сказка есть про это, вы ее знаете все;
-один злой волшебник хранил в нем свою смерть; - с этого начинается жизнь птиц (яйцо).После того как загадка отгадана. Получаем второй ключ.
Королева Книга спрашивает , какое животное или птица на карте под номером 3?Дети должны отгадать сову .Ищем изображение совы и следующее задание.Для этого используем презентацию по творчеству Бианки.
Королева Книги Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки, а если вы услышите произведение другого писателя или сказку , дайте мне сигнал: подняв красный флажок,.
«Лесная газета» | «Чей нос лучше?» | «Три поросенка» | «Кто чем поёт?» |
«Первая охота» | «Синичкин календарь» | «Лесные домишки» | «Колобок» (р.н.сказка) |
«Живая шляпа» (Н.Носов) | «Снежная книга» | «Айога» | «Приключения муравьишки» |
Лесовик: Молодцы, ребята! Вы ответили правильно на все задание правильно. Получите 3 ключ.
Проведение физкультминутки.-подходим к изображению утки «Танец маленьких утят» Находим следующее животное на карте-4-белка.. Задание «Помоги Муравьишке». На экране вразнобой изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо на мольберте как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. ОТВЕТ: (Гусеница-землемер + паук-сенокосец + жужелица + жучок-блошачок + кузнечик + водомерка +майский жук +гусеница-листоверка).
Лесовик: За правильно выполненное задание получаете ключ и отправляемся дальше.
№6 на карте сорока.ее задание - Игра «Чьи ноги?» по сказке В.Бианки «Чьи ноги?» (дети должны подобрать следы лап к изображениям животных»
Королева Книг : задание выполнили получаем 5 ключ. А теперь настало время ребятам отдохнуть, а гостям потрудиться. Предлагаю вам задание отгадать птицу «по голосу». (Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: 1.ворона, 2.гуси, 3.кукушка, 4.сова, 5.сорока, 6.утка 7 синица 8 скворец 9 соловей) (звукозапись).
Следующие герои рассказов Бианки –пчелы. №6 задание –по рассказу В Бианки «Чей нос лучше» Задание: «Узнай по носу». Королева Книги: На экране видите изображение носов трёх разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая – зёрнами и ягодами, третья – зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица, чем питается? ОТВЕТ: ( у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв (чтобы крушить косточки); у той, что питается насекомыми, тоненький, слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком (чтобы разрывать мясо).Дети выполняют задание. При затруднении королева и лесовик помогают
Лесовик: Вы совершенно верно выполнили все задания пчел. Получите 6 ключ..идем дальше Королева Книги:к кому отпраляемся на последок? Дети : к медведю.
Ищем изображение медведя и задание. Игра «Кто где живёт?»Лесовик: У меня картинки с изображением животных , а у вас с их «домиками» (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Я буду показывать картинку с изображением животных и птиц , вы домик, где оно обитает и из чего строит.
Королева Книги :Ребята. Посчитайте . сколько у нас ключей?(7)Это значит что все задания Лесовика мы выполнили о он должен отдать нам сундучок. Лесовик: да. Вы молодцы ребята. Как много знаете. Вот ваш сундук. возвращает Сундук отрывается. Там сладкое угощение(орешки)
Королева Книги: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам было интересно? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия? Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и творчестве замечательного писателя В. Бианки. Читайте книги Бианки и любите природу так, как любил ее он.
Ъ
\
?
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова .
Конспект занятия по развитию речи " Знакомство с творчеством И.А, Крылова" в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Творчество писателя Виталия Бианки"
Основы экологической культуры человека закладываются с малых лет . Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,...
Kонспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать ...
Занятие-игра по книгам писателей-натуралистов «Лесные полянки Пришвина и Бианки»
Дети, ненадолго превратившись в зверят, отправились в маленькое лесное путешествие. Там они познакомились с рассказом «Ребята и утята», посмотрели мультфильм «Первая охота», иг...
Проект по творчеству писателя В.Бианки
В Бианки является писателем, который помогает детям открывать огромный мир природы,на основе его рассказов и сказок можно воспитать дюбовь и уважение к природе, потребность о берегать ее и относится с...
Углубленное знакомство детей с жизнью и творчеством писателя - натуралиста В.В. Бианки
Методика развития речи и обучения ...