Использование в работе сказок Т.Кирюшатовой
статья по художественной литературе

Татьяна Кирюшатова сочиняет замечательные сказки – малышки, которые можно не только читать детям. Ее сказки легко и просто превращаются в спектакли, развлечения, могут служить  мотивацией для создания рисунков и поделок. Через сказки автор знакомит детей с окружающим миром, с миром народной культуры, с ремеслами и промыслами.

На основе  книг о куклах можно проводить комплексные занятия с детьми, читая сказки и создавая кукол из ниток, платочков, соломы. Такая взаимосвязь литературы и творчества очень важна особенно для детей дошкольного возраста.Сказки Татьяны Кирюшатовой предназначены для детей разного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_v_rabote_skazok_t.kiryushatovoy.docx230.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Герои сказок Татьяны Кирюшатовой и их использование в работе с детьми».

Татьяна Кирюшатова сочиняет замечательные сказки – малышки, которые можно не только читать детям. Ее сказки легко и просто превращаются в спектакли, развлечения, могут служить  мотивацией для создания рисунков и поделок. Через сказки автор знакомит детей с окружающим миром, с миром народной культуры, с ремеслами и промыслами.

Например, сказка  «Сколько цветов у радуги»  - это добрая, познавательная история. Мышонок хочет узнать, сколько цветов у радуги, какие они. Ему помогают разные герои (у них как раз есть один из цветов радуги). У книги хорошее оформление и очень яркие и красивые картинки. (Рисунок 1)

.

C:\Users\Мама\Desktop\imgonline-com-ua-Resize-VmXSDWVvHz2eV.jpg

Рисунок 1

После чтения дети с удовольствием рисуют всех, кого встретил мышонок (божью коровку, морковку, сливы, баклажан и т.д.), раскрашивают цветами радугу.

Сказку можно легко превратить в маленький спектакль, дополнив музыкальным материалом. Например, песенкой о божьей коровке, упражнением с разноцветными ленточками и др.

Еще одна замечательная сказочка-игралочка "Как Анютка для мамы стихотворение искала". В повествование сказки мастерски вплетены пальчиковые игры, что позволяет превратить детей в активных слушателей. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, они стимулируют развитие пространственного мышления, воображения, внимания, воспитывают эмоциональную выразительность и быстроту реакции.
Сказка «Как лучок друзей искал» может служить  прекрасным сюжетом для сценария осеннего праздник, развлечения или драматизации. Можно использовать  элементы костюмов, готовые игрушки или связанные  овощи. Сказка не только помогает знакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, но и учит добру, дружбе.

А какие замечательные сказки о гномиках. Сколько идей для постановки кукольных спектаклей сразу рождается. Гномик Спица, гномик Каша, гномик Книжка, гномик Шишка, гномик Стирка, гномик Морковка, гномик Праздник. Эти удивительные маленькие человечки очень нравятся маленьким деткам. С их помощью дети узнают о сезонных изменениях в природе, о том, как сварить кашу, о новогоднем празднике и т.д.

Сюжеты  сказок Татьяны Кирюшатовой также неразрывно связаны с фольклором и традициями нашего народа. Она автор многочисленных сказок о народных куклах, русских ремеслах и целебных травах, вышедших в разных издательствах.

Так  сказка « Кому нужен мухомор» и «Травяные сказки» помогут детям понять, что нет на свете ничего лишнего. Каждый гриб, каждая травинка неспроста природой придумана. Дети учатся слыщать природу, любить ее и понимать. Тема экологии, бережнного отношения к природе, народного целительства очень актуальна.
На основе  книг о куклах можно проводить комплексные занятия с детьми, читая

сказки и создавая кукол из ниток, платочков, соломы. Такая взаимосвязь литературы и творчества очень важна особенно для детей дошкольного возраста.

Сказки Татьяны Кирюшатовой предназначены для детей разного возраста. Я считаю, что они универсальны. Так сказку «Как лучок друзей искал» можно прочитать детям до трех лет, а дети старшего дошкольного возраста с удовольствием в нее поиграют и покажут спектакль для малышей. Ее можно с успехом использовать для работы по лексической теме «Овощи. Огород». Прекрасным сопровождением сказки будут песни об овощах, о дружбе.

Я думаю, что сказки Татьяны Кирюшатовой можно рекомендовать для использования в работе воспитателям и другим специалистам: логопедам, психологам, музыкальным руководителям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Приобщение детей к народным традициям через использование в работе сказок, игр и элементов малого фольклорного жанра»

Приобщение детей   к народным традициям через использование в  работе сказок, игр и элементов малогофольклорного жанра»...

Консультация для воспитателей по теме «Использование русских народных сказок в работе воспитателя при формировании силы голоса».

Что такое русская народная сказка? Кто же не знает!... сказка – это «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Конек-горбунок», «Золушка»…Язык и ритмика русской сказки...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....