КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по художественной литературе

Зенина Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ТЕМА: «Сказка А.Г. Крылова «Как лечили петуха»

образовательная область «РЕЧЕВОЕ  развитие»  для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ТЕМА: «СКАЗКА А.Г. КРЫЛОВА «КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 

Выполнили:

Зенина Светлана Юрьевна – воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ № 200

Акитова Нуржамал Абдулловна – воспитатель МДОАУ № 200

Согласовано:

Рулёва Светлана Владимировна - заместитель  по ВО и  МР

Г.ОРЕНБУРГ, 2021

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Хронометраж

1.

Ф.И.О. педагога

Зенина Светлана Юрьевна

Акитова Нуржамал Абдулловна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослыми, прослушивание отрывков сказки «Как лечили петуха»), музыкальная (звуки голоса петуха),  двигательная (физминутка), продуктивная (аппликация ромашки в корзине)

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Сказка А.Г.Крылова «Как лечили петуха»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы: создание проблемной ситуации (кукла Юра и кукла Нина сообщают о том, что Петух не поет два дня)

Методы:

- Словесный (вопросы, ответы детей, словарная работа (ангина, писатель);

- Наглядный (показ книг, портрета писателя А.Г.Крылова, масок курочки, уточки, поросенка, игрушки Петушок)

- Практический (чтение отрывков из сказки воспитателем, коллективная аппликация: ромашки в корзинке, физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, инсценирование отрывка из стихотворения)

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

5.

Цель -

- создание условий для речевого развития посредством знакомства с творчеством писателя А.Г. Крылова и драматизации отрывка из сказки «Как лечили петуха»

6.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством писателя А.Г. Крылова;  

- учить проигрывать отрывок из сказки;

- учить наносить клей на заготовки и создавать коллективную аппликацию;

Воспитательные:

- формировать навык взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу;

- формировать интерес к сказкам через эмоциональный отклик (выражают восторг, желание сыграть роль персонажа сказки);

Развивающие:

- расширить словарный запас за счет новых слов писатель, ангина

7.

Планируемые результаты:

- дети получили представление о творчестве писателя А.Г. Крылова;  

- могут проигрывать отрывок из сказки с помощью воспитателя;

- стараются аккуратно наносить клей на заготовки и создавать коллективную аппликацию;

- дети доброжелательно относятся друг к другу;

- проявляется интерес к сказкам эмоциональный отклик (выражают восторг, желание сыграть роль персонажа сказки);

- у детей расширен словарный запас за счет новых слов писатель, ангина

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Выставка книг;

- портрет А.Г. Крылова;

- магнитофон;

- маски курочки, уточки, поросенка;

- игрушка Петушок;

- костюм доктора;

- грелка, компресс для горла, лекарство от кашля, лекарство для полоскания;

- кроватка;

- ромашки для аппликации;

- ромашки для дыхательной гимнастики;

- клей;

- кисточки;

- салфетки;

- рисунок корзины на ватмане

9

Подготовка к ОД в режимные моменты

- Чтение сказки А.Г. Крылова «Как лечили петуха»;

- сюжетно-ролевая игра «Мишутка заболел»;

- отгадывание загадок о героях сказки «Как лечили петуха»

- дать понятие о том, что ромашка – лекарственная трава

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Пришли в гости кукла Юра и кукла Нина. Они не знают, почему перестал петь Петушок. Просят рассказать им, почему Петушок не поет и как помочь ему начать снова петь

1

1.2

Мотивация деятельности детей

Узнать почему петушок перестал петь и как помочь снова запеть

1

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Что для этого над сделать:

  1. Вспомнить, что случилось с петушком
  2. Что делать, если кто-то заболел?
  3. Полечить (Делать разные зарядки, иметь нужные лекарства)
  4. Объяснить Юре и Нине, что случилось и как помогли Петушку

1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предложить детям вспомнить сказку и рассказать Юре и Нине, что случилось с Петушком

1

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Беседа о творчестве

Чтение отрывков из сказки

Инсценировка отрывка из сказки

Знакомство с понятиями писатель, ангина

Физминутка

8

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продуктивная деятельность (аппликация «Корзина ромашек»)

3

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем просили куклы Юра и Нина? Мы смогли им помочь? Помогли мы выздороветь Петушку? Что сделали для этого? У нас все получилось? Что вызвало затруднения?

2

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Организация выставки для родителей «Как мы лечили Петушка»

Литература:

  1. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера , 2017. – 288с.
  2.  Развитие речи детей 3-5 лет. 2-изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Конспект НОД по художественной литературе           для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать опи...