Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова.

 

 Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание у нас, в группе появился домик. Хотите узнать, кто в нем живет.

- Да.

- В этом доме живет Катя. Она ждет гостей. И нас тоже к себе приглашает. Хотите узнать кто к ней ещё придет?

- Да.

- Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, только рассказать, какой это кто-то. Вы подумайте, а потом говорите отгадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молоком!

(кот)

- Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?

Беленькие перышки.

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя –петушок)

- Что есть у петушка? Где он сидит?

Голодна – мычит

Сыта- жует.

Молодым ребяткам

Молока дает.

(Корова)

- Что делает корова? Что корова дает детям?

- Вот и все Катины гости. Сколько их?

- Что-то гости наши заскучали! Как же нам их нам развеселить? Кукла Катя тоже загрустила и хочет что-то сказать.

(Слушание куклы про мытье рук)

- А мы с вами знаем потешку про водичку?

(Дети исполняют потешку «Водичка»)

 

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Давайте повеселим нашего петушка. Споем ему потешку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Обратите внимание, как стало весело нашему петушку.

- А Катя просит, чтобы мы спели потешку нашему котику.

Но прежде давайте поиграем с нашим котиком.

(Пальчиковая гимнастика)

- Вы послушайте сначала я спою.

Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебя, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик не проси.

- А теперь вместе со мной ласково споем о котике.

(Поют)

 - Молодцы!

- Ребята, в гости ходят с подарками.

- Что же нам подарить? Придумала! Какое время года на улице? (весна)

- Подарим Кате цветочки.

(раздаю раскраски цветы)

- Какая Катя счастливая. Она благодарит вас за подарок м говорит вам досвидание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова.

 Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание у нас, в группе появился домик. Хотите узнать, кто в нем живет.

- Да.

- В этом доме живет Катя. Она ждет гостей. И нас тоже к себе приглашает. Хотите узнать кто к ней ещё придет?

- Да.

- Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, только рассказать, какой это кто-то. Вы подумайте, а потом говорите отгадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молоком!

(кот)

- Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?

Беленькие перышки.

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя –петушок)

- Что есть у петушка? Где он сидит?

Голодна – мычит

Сыта- жует.

Молодым ребяткам

Молока дает.

(Корова)

- Что делает корова? Что корова дает детям?

- Вот и все Катины гости. Сколько их?

- Что-то гости наши заскучали! Как же нам их нам развеселить? Кукла Катя тоже загрустила и хочет что-то сказать.

(Слушание куклы про мытье рук)

- А мы с вами знаем потешку про водичку?

(Дети исполняют потешку «Водичка»)

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Давайте повеселим нашего петушка. Споем ему потешку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Обратите внимание, как стало весело нашему петушку.

- А Катя просит, чтобы мы спели потешку нашему котику.

Но прежде давайте поиграем с нашим котиком.

(Пальчиковая гимнастика)

- Вы послушайте сначала я спою.

Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебя, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик не проси.

- А теперь вместе со мной ласково споем о котике.

(Поют)

 - Молодцы!

- Ребята, в гости ходят с подарками.

- Что же нам подарить? Придумала! Какое время года на улице? (весна)

- Подарим Кате цветочки.

(раздаю раскраски цветы)

- Какая Катя счастливая. Она благодарит вас за подарок м говорит вам досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине  и   Отечестве,...

Развитие речи младшего дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами с использованием ИКТ

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...

Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.

Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....

Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Конспект НОД по художественной литературе           для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...