Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста
Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».
Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание у нас, в группе появился домик. Хотите узнать, кто в нем живет.
- Да.
- В этом доме живет Катя. Она ждет гостей. И нас тоже к себе приглашает. Хотите узнать кто к ней ещё придет?
- Да.
- Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, только рассказать, какой это кто-то. Вы подумайте, а потом говорите отгадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком!
(кот)
- Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки.
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя –петушок)
- Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодна – мычит
Сыта- жует.
Молодым ребяткам
Молока дает.
(Корова)
- Что делает корова? Что корова дает детям?
- Вот и все Катины гости. Сколько их?
- Что-то гости наши заскучали! Как же нам их нам развеселить? Кукла Катя тоже загрустила и хочет что-то сказать.
(Слушание куклы про мытье рук)
- А мы с вами знаем потешку про водичку?
(Дети исполняют потешку «Водичка»)
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Давайте повеселим нашего петушка. Споем ему потешку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Обратите внимание, как стало весело нашему петушку.
- А Катя просит, чтобы мы спели потешку нашему котику.
Но прежде давайте поиграем с нашим котиком.
(Пальчиковая гимнастика)
- Вы послушайте сначала я спою.
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебя, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик не проси.
- А теперь вместе со мной ласково споем о котике.
(Поют)
- Молодцы!
- Ребята, в гости ходят с подарками.
- Что же нам подарить? Придумала! Какое время года на улице? (весна)
- Подарим Кате цветочки.
(раздаю раскраски цветы)
- Какая Катя счастливая. Она благодарит вас за подарок м говорит вам досвидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_literaturoy_i_folklorom_oznakomlenie_s_malymi_folklornymi_formami.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста
Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».
Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание у нас, в группе появился домик. Хотите узнать, кто в нем живет.
- Да.
- В этом доме живет Катя. Она ждет гостей. И нас тоже к себе приглашает. Хотите узнать кто к ней ещё придет?
- Да.
- Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, только рассказать, какой это кто-то. Вы подумайте, а потом говорите отгадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком!
(кот)
- Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки.
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя –петушок)
- Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодна – мычит
Сыта- жует.
Молодым ребяткам
Молока дает.
(Корова)
- Что делает корова? Что корова дает детям?
- Вот и все Катины гости. Сколько их?
- Что-то гости наши заскучали! Как же нам их нам развеселить? Кукла Катя тоже загрустила и хочет что-то сказать.
(Слушание куклы про мытье рук)
- А мы с вами знаем потешку про водичку?
(Дети исполняют потешку «Водичка»)
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Давайте повеселим нашего петушка. Споем ему потешку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Обратите внимание, как стало весело нашему петушку.
- А Катя просит, чтобы мы спели потешку нашему котику.
Но прежде давайте поиграем с нашим котиком.
(Пальчиковая гимнастика)
- Вы послушайте сначала я спою.
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебя, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик не проси.
- А теперь вместе со мной ласково споем о котике.
(Поют)
- Молодцы!
- Ребята, в гости ходят с подарками.
- Что же нам подарить? Придумала! Какое время года на улице? (весна)
- Подарим Кате цветочки.
(раздаю раскраски цветы)
- Какая Катя счастливая. Она благодарит вас за подарок м говорит вам досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,...
Развитие речи младшего дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами с использованием ИКТ
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...
Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.
Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...