Конспект по чтению художественной литературы для детей дошкольного возраста по произведению А.Бродского "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Познакомить детей со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solnechnye_zaychiki.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка


Конспект НОД по чтению художественной
 литературы

для детей раннего дошкольного возраста

по произведению

               «Солнечные зайчики» А. Бродского

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с  воспитателем. Формировать умение внимательно слушать стихотворение. Помочь детям понять смысл стихотворения и отдельных фраз; формировать  навыки свободного общения со взрослым.

2.Расширять представления детей о явлениях природы. Развивать внимание; учить ориентироваться в пространстве; учить находить солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении; 

3. Создать у  детей радостное настроение.

4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Предварительная работа:

- Наблюдение за солнцем во время прогулки.

- Рассматривание Солнышка.

- Игры с солнечными зайчиками.

Чтение стихов о солнечных зайчиках.

Материал и оборудование:

Зеркало, мольберт, макет солнышка, лучики- прищепки, аудиозапись песни Давида Тухманова в исполнении группы Непоседы «Храбрый зайчик».

ХОД НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой замечательный сегодня день. За окном ярко светит солнышко. Давайте мы с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошкой)

А теперь все вместе-

 «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, а солнышко уже у нас в  группе в гостях (обратить внимание на мольберт, на нем солнышко, без лучиков). Скажите, какое  наше солнышко? (круглое, теплое, доброе, веселое, желтое). Но, кажется чего - то у солнышка не хватает. Как вы думаете, что должно быть у солнышка? (Лучики)

Воспитатель: Правильно, ребята. У нашего солнышка нет лучиков. Давайте мы подарим солнышку волшебные, веселые лучики. (Дети каждый берет по лучику-прищепке и прикрепляет к солнышку). Молодцы ребята, вот какое у нас получилось солнышко веселое, нарядное, лучистое. Теперь оно улыбается,  и согревает нас своими яркими лучами. (Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, в это время достает зеркало)

Воспитатель:  Ой, ребятки, посмотрите, кто это у нас по стенам скачет? (Солнечный зайчик). Правильно.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчика пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Воспитатель: Солнечные лучики очень любят играть: они быстро прыгают по стене, как настоящие зайчики. Поэтому их так и называют – солнечные зайчики. А я, ребята, знаю стихотворение про солнечного зайчика. Вы хотите, его послушать (ответы детей).

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Солнечный зайчик очень быстрый. Вот он как прыгает: со

стены на пол, потом на шкафчик. А теперь он уже и на потолке резвится. Нам за зайчиком не угнаться, вот какой  он шустрый.

Как прыгают зайчики? (Дети «Прыг-прыг».)

Где они сейчас? (Дети «Тут».)

А теперь где? (Дети «Там».)

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? (ответы детей). А про кого было стихотворение? (ответы детей). А кто пригласил к нам солнечного зайчика в гости? (ответы детей). Что мы подарили солнышку? (ответы детей). Солнечный зайчик хочет, чтобы вы вместе со мной прочитали стихотворение (Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы «не идут; нет их там»). 

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

А затем обращается к детям:

- Позовите зайчиков, поманите их рукой (дети манят солнечных зайчиков)

- Не идут?- спрашивает воспитатель ( Нет, отвечают дети)

Воспитатель продолжает читать стихотворение:

Мы зовем их – не идут.

Были тут - и нет их тут (Воспитатель прячет зеркальце)

Прыг, прыг по углам («Зайчики» начинают прыгать в углу)

Были тут – и нет их там. (Опять спрятались)

Где же зайчики? (Воспитатель спрашивает у детей ) (Нет зайчиков, Ушли! отвечают дети)

Вы нигде их не нашли? (дети пожимают плечами, Нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо повторяли стихотворение. Вот какой ловкий солнечный зайчик, опять ускакал от нас. Ребята, посмотрите,  он прискакал обратно и предлагает с ним поиграть-потанцевать.

Физкультминутка «Солнечные зайчики» (под музыку  Давида Тухманова «Храбрый зайчик»)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять!

Зайчик!

Он по стенам ловко скачет,

    Может влезть на крышу дачи.

Зайчик!

Ни лисицы, ни волчицы

Храбрый зайчик не боится.

Зайчик!

Он боится только Тучи.

Не встречаться с нею лучше!

Зайчик! Зайчик!

Если солнышко зайдёт,

Храбрый зайчик пропадёт!

Солнечный зайчик! -6 раз

(Воспитатель пускает солнечных зайчиков, а дети пытаются их поймать, бегают, подпрыгивают, хлопают в ладоши. Танцуют.)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с солнечным зайчиком? (Да). И зайчик тоже очень рад, посмотрите, как он резво скачет по стенам, так он говорит вам всем спасибо! Но солнечному зайчику пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем «До свиданья» и помашем ему рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочи...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте.

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной ...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте.

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочит...

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или...

«Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»

Консультация поможет родителям подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Познакомит с правилами, которые сделают чтение вслух привлекательным...

«Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста ». Рекомендации для родителей.

Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно...