У Лукоморья дуб зелёный...
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина в рамках Пушкинской недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 91»
Проект
«У Лукоморья дуб зелёный…»
(в рамках Пушкинской недели)
по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
в подготовительной группе № 10 «Колокольчик»
Автор проекта:
Алфеева Т.И.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Ярославль, 2022 г
Проект
«У Лукоморья дуб зелёный…» (в рамках Пушкинской недели)
по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
в подготовительной группе № 10 «Колокольчик»
Воспитатель: Алфеева Татьяна Ивановна.
Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель, родители
Сроки реализации проекта: с 1по 10 июня 2022 года
Тип проекта: познавательно - творческий.
Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к русской художественной литературе на примере творчества А.С. Пушкина
Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
-Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, сформировать познавательный интерес у детей к творчеству великого русского поэта.
-Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
-Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
-Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
-Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
-Развивать творческие способности, фантазию детей; содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Устное анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно о жизни и творчестве А.С. Пушкина в развитии и воспитании наших детей.
Ожидаемый результат:
-У детей расширены знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
-Обогащена предметная среда группы.
-Повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Вызван интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Взаимодействие с родителями:
- Поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина;
-Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
-Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
-Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» и мини – музея в группе.
Продукты проекта:
-Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам Пушкина»
-Выставка литературного творчества А.С. Пушкина «Сказки Пушкина»
-Лепка «Петушок-золотой гребешок»
-Оригами «Золотая рыбка»
- Коллективная творческая работа-аппликация «33 богатыря»
-Рисование «У Лукоморья дуб зелёный»
-Графический диктант «Петушок»
-Рисование «По мотивам сказки о золотой рыбке»
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Работа с родителями по теме проекта. Устное анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
- Благоустройство прогулочного участка, подготовка к проведению летних мероприятий на улице.
Составление плана работы.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап – Основной. Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
Планируемые мероприятия:
- Привлечение родителей к созданию выставки «Сказки А.С. Пушкина» и мини – музея.
- Театральная постановка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» с участием воспитанников.
- Выставка творческих работ детей
Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе:
Период | Мероприятия | Цель |
1 июня (среда) |
| Познакомить детей с биографией великого русского поэта А.С. Пушкина. Привить интерес к личности сказочника Вызвать желание услышать произведения А. С. Пушкина. |
2 июня (четверг) | 1. Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Рисование: «Золотая рыбка» | Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Пробудить в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; |
3 июня (пятница) |
| Продолжать развивать интерес детей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С. Пушкина с помощью родителей. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
6 июня (понедельник) | 1. Чтение сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о жадности, корысти … 4. Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» | Познакомить детей со сказкой «Сказка о попе и о работнике его Балде». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина |
7 июня (вторник) |
| Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. Учить передавать в рисовании свои впечатления от сказок |
8 июня (среда) |
| Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. |
9 июня (четверг) |
| Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. |
10 июня (пятница) | 1. Квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”. 3. Беседа «Любимый герой сказок А.С. Пушкина» | Систематизировать и закрепить знания детей об детей о сказках А. С. Пушкина Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; |
3 этап: Завершающий
- Подведение итогов проведенной работы.
- Проведение квест-игры по сказкам А. С. Пушкина.
- Оформление выставки «Сказки А.С. Пушкина» и мини-музея
- Разработка и проведение театрализованного занятия: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выводы и результаты проекта: В ходе реализации данного проекта у детей развилась эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогатилось восприятие детьми художественной формы произведений, сформировано внимание к выразительным средствам языка. У детей повысился интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизировалась потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получили более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширился кругозор, сформированы социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Литература
- А.С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М.,1974г.
- А. Самарцев. А.С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г. Светлова. А.С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И .Попова. Музей-квартира А.С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»
Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....
Литературное развлечение "У Лукоморья дуб зелёный..."
Ко дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина в детском саду рекомендуется организовывать развлечения. Это может быть литературный вечер с детьми старшего дошкольного возраста. Это позволит озна...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "
Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...
«У лукоморья дуб зелёный». Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе .
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике; развивать умение создавать обр...
Поэтический вечер"У Лукоморья дуб зелёный"
Каждый год в нашем детском саду проходят поэтические вечера посвещённые известным писателям и поэтам. В этом году это был поэтический вечер сказок А.С.Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Мнемотаблица "У Лукоморья дуб зелёный"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","width":"480"}}]]...