КОНСПЕКТ совместной деятельности в книжном уголке. Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Материал направлен на формирование устойчивого интереса ребёнка к книге и проявление сотворчества детей и взрослых через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
иллюстрирование сказки "Колобок" | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
в книжном уголке
Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»
Подготовили:
Скрынник Н. И.- воспитатель,
высшая квалификационная категория
Рубцовск, 2021 г.
Цель: формирование устойчивого интереса ребёнка к книге, способствуя сотворчеству детей и взрослых через творческую и познавательную деятельность
Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Приобщать детей к книжной культуре, формируя нравственные качества;
Познакомить детей с различными видами книг, закрепить правила работы с книгой.
Вызвать интерес к изготовлению иллюстраций к русской народной сказки «Колобок»
- Коррекционно-развивающие:
Расширять читательские интересы.
Развивать мышление, воображение, творческие способности, воображение.
Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.
Способствовать объединению интересов детей в рамках создания коллективной творческой работы.
Формы организации совместной деятельности: комплексная совместная деятельность
Формы организации детей: подгрупповая (6 детей)
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание, показ, наблюдение.
Практические: чтение, физ. минутка, музыкальное сопровождение, проблемно-поисковые, игровые.
Материальное обеспечение: аудио и видео оборудование, иллюстрации, схемы - картинки («Правила работы с книгой»), выставка в книжном уголке «Любимые сказки», изображение следов зверей.
Активный словарь: следы заячьи, волчье, медвежье; сказка, рассказ, стих; амбар, сусеки; серый, злой; косолапый, неуклюжий; косой, длинноухий; лесные, дикие.
Пассивный словарь: иллюстрация, сюжет.
Предварительная работа:
Чтение р.н. сказки «Колобок», рассматривание книг с иллюстрациями к сказкам. Разучивание пальчиковых упражнений и движений к физ.минутке.
Ход СД:
Организационный момент Цель: создание условий для эмоционального настроя детей. Задачи: активизировать познавательный интерес к предстоящей деятельности. Методы и приёмы: игровой | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В. – Ребята, перед вами дорожка. Интересно куда же она ведёт? Давайте узнаем! - Мы пойдем по следам, посмотрите, чьи это следы? Кто их оставил? | Д.:- Следы оставил заяц. Это заячьи следы (волчье, медвежье) | На полу выложена дорожка из следов животных. По следам дети , имитируя движения животных приходят к книжному уголку.
| ||||||||
2.1 Вводная беседа Цель: создание условий для расширения представлений детей о литературном жанре «сказка». Задачи: Уточнить содержание р.н.сказки «Колобок»: герои, последовательность событий, мораль произведения. Закрепить знания детей о правилах работы с книгой; Воспитывать чувство патриотизма; интерес и уважительное отношение к малым фольклорным жанрам. Методы и приёмы: рассказ, беседа, использование схем, проблемная ситуация. | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - Ребята, обратите внимание на выставку в книжном уголке. Вы знаете эти книга? Назовите их. К какому литературному жанру относятся эти книги? Почему вы так решили? Какие ещё литературные жанры вы знаете? В.: - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить. Загадка про сказку «Колобок» В.: - Ребята, вы любите эту сказку? В.: - Давайте рассмотрим эту книгу, но прежде, вспомним правила при работе с книгой. В.: - Молодцы, я вижу, вы умеете обращаться с книжками. В.: - Да, такую книгу не очень интересно рассматривать. Что же нам сделать для того, чтобы книга «ожила» и стала интересной? Чем нам её украсить? В.: - Хорошо, ребята. Для того, чтобы книга стала красивой и интересной мы с вами дополним её иллюстрациями. Чтобы понять, какие в книге будут иллюстрации нам надо вспомнить героев сказки «Колобок» | Дети перечисляют названия книг. Д.: - Это сказки. Д.: - В сказках встречаются чудеса, волшебство, волшебные предметы, животные разговаривают. Д.: - Ещё бывают книги со стихами и рассказами. Д.: - «Колобок» Д.: - Да, любим. Д.: - Давайте изготовим для сказки картинки – иллюстрации. Дети перечисляют всех действующих лиц сказки. | Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?... Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. С помощью схем, дети рассказывают о правилах пользования книгой. Воспитатель листает страницы книги и обращает внимание детей на то, что в ней нет иллюстраций. | ||||||||
2.2 Дидактическая игра «Что за чем» Цель: формирование представления о временных представлениях (было, есть и будет) Задачи: Закрепить знания о последовательности действий сюжета сказки. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать, не перебивая, высказывания своих друзей. Методы и приёмы: разъяснение, беседа, игровой, наглядный. | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - С чего начинается сказка? - Как появился Колобок? - Почему он решил уйти от бабушки и дедушки? - Кто первый встретился Колобку в лесу? - Кого Колобок повстречал потом? - После волка с кем встретился Колобок? - Кто последним из зверей видел Колобка? - Что было нужно зверям от Колобка? - Почему Лисе удалось его съесть? - Чему учит нас эта сказка? | - Дед попросил бабку спечь колобок. - Боялся, что его съёдят. - Первый был заяц. - Потом Колобок встретил волка. - После волка Колобок встретил медведя. - Последняя его видела лиса. - Звери хотели съесть Колобка. - Она его обхитрила. - Плохо быть хвастливым и не надо зазнаваться. | Ребёнок, правильно ответивший передвигает диск с изображением Колобка на новый этап. | ||||||||
2.3 Дидактическая игра «Кто внимательный?» Цель: формирование представления о временных представлениях (было, есть и будет) | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - Назови, из каких продуктов баб- ка испекла колобок? - Назови, в какой последователь-ности бабка его делала? - Назови, какие части дома встречались в сказке? | Д.: - Мука, масло, сметана. Д.: - Амбар мела, сусеки скребла, тесто месила, в печку сажала, на окне студила. Д.: - окно, дверь, сени, крыльцо. | Ответы детей сопровождаются видеорядом. | ||||||||
Цель: снижение утомляемости, смена вида деятельности, профилактика переутомления и снижения внимания. | ||||||||||
В.: - Ребята, давайте отдохнём, я предлагаю вам потанцевать вместе со мной. | Дети выполняют танцевальные движения за воспитателем. | песня Т.Морозовой «Колобок» | ||||||||
2.5 Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: создание условий для тренировки в словообразовании имён прилагательных от существительных. | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - Колобок, какой? В.: - Волк, какой? В.: - Медведь, какой? В.: - Лиса, какая? | Д.: - Косой, длинноухий. Д.: - Серый, злой. Д.: - Косолапый, неуклюжий. Д.: - Лесные, дикие. | |||||||||
Цель: развитие мелкой и общей моторики, точной координации движений | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. | Дети проговаривают стихотворение, выполняя пальчиковые упр. | пальчиковое упр. «Шарик» пальчиковое упр. «Веник» поскрести пальцами рук по столу выполнить движения, как при замесе теста пальчиковое упр. «Печка» пальчиковое упр. «Окно» | ||||||||
2.7 Продуктивная деятельность детей. Цель: создание условий для изготовления иллюстраций к сказке «Колобок» Задачи: Познакомить со способом изготовления иллюстраций к русской народной сказки «Колобок» Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Воспитывать умение заниматься совместной деятельностью (понимание того, что от старания каждого зависит общий результат. | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: - Ребята, у вас на столах есть заготовки страниц нашей книги, это не законченные иллюстрации. Вам нужно будет подумать, какой сюжет вы хотите проиллюстрировать. | Дети выбирают сюжеты изображений Продумывают как будут расположены герои на листе, выкладывают фигуры животных. | В процессе всей деятельности, педагог оказывает помощь, обращает внимание на неточности изображения и с помощью наводящих вопросов помогает найти способы исправления ошибок. | ||||||||
Цель: закрепление знаний по теме. Задачи: побуждать к высказыванию собственного мнения; учить строить речевое высказывание в виде развёрнутого предложения, в соответствии с поставленными задачами. | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
В.: – Ребята, я предлагаю изменить концовку сказки, придумать свой вариант. Как вы думаете, Колобок мог спастьсь? Каким он должен стать для того чтобы избежать беды? В.: - Молодцы, дети! Что мы сегодня научились делать, что новое вы узнали? В.: - Вам понравилось иллюстрировать книгу? Теперь мы сможем сами стать художниками – иллюстраторами и украшать книги интересными рисунками. | Дети предлагают разные варианты окончания сказки. Делают выводы, перечисляют положительные качества и характеристики героя. | Предлагаю набор раскрасок для свободной изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.
Конспект занятия с детьми "Скахзка для Дюймовочки"...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием книжного уголка. Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»
В конспекте представлен материал для закрепления знания детей о произведениях А.С. Пушкина, чтобы вызвать интерес к творчеству писателя, учить детей быть доброжелательными и корректными...
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками Русская народная сказка «Колобок»
Цель совместной деятельности: формировать умения детей показывать сказку с помощью настольного театра....
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми Русская народная сказка « Колобок».
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми Русская народная сказка « Колобок»....
Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)
Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...