Методическая разработка
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Литературная викторина по сказкам В.Г.Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам В.Г.Сутеева.
Сегодня день рождения замечательного человека - писателя, художника, мультипликатора, волшебного сказочника - Владимира Григорьевича Сутеева! Он прожил долгую жизнь, родился в начале XX века, ушёл в конце XX века : 1903 - 1993 г. г. Я с самого детства помню его сказки. До сих пор в восторге от Петушка, который пошёл искать краски. А Кот - рыболов, умный, вежливый, ловкий. Сказка "Под грибом" - это энциклопедия добра, уважения друг к другу, сопереживания к чужой беде. А сказка "Разные колёса" - это кладезь добрых советов, как можно из ничего сделать что то очень нужное и полезное! Какую сказку не возьми - сколько в них доброты, иронии, любви, нежности к своим героям и тем, кто эти сказки будет читать! А кто не знает в нашей стране фразу: "Четыре сыночка и лапочка дочка"? Её знают все! А ещё меня радует то, что нынешние малыши и дети постарше с удовольствием слушают и сами читают эти волшебные сказки! Вот и наши "лапочки" сегодня вновь погрузились в волшебный мир , через литературную викторину по сказкам В.Сутеева и может, стали чуточку счастливее!
+❤ В Мои Ход викторины.
Я вас приглашаю в сказку – в мир полный добра, чудес, волшебства, и тайн!
Сегодня наша встреча посвящена детскому писателю художнику, кинорежиссёру, мультипликатору Владимиру Григорьевичу Сутееву. Владамир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам: книги К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и книги других авторов. Почему же художник Сутеев решил стать ещё и писателем? Он говорил, что весёлых авторов, пишущих для малышей мало, а художников, которые рисуют забавные, смешные книги, достаточно много, поэтому ему пришлось самому придумывать сказки и к ним рисовать картинки. Ему часто задавали вопрос: «скажите как вы выдумываете свои сказки? Что рождается раньше – рисунок или текст?» Он всегда отвечал, что на эжтот вопрос не может быть ответа, так же, как и на вопрос: «Что было раньше – курица или яйцо». Книги Сутеева переведены на 36 языков мира и необычайно любимы детьми. В чём же секрет? Как - то сам Сутеев сказал : «Я пишу правой рукой а рисую левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая».
Первое задание:
Я буду зачитывать отрывки из книг, а вы должны отгадать, из какой книги эти строки.
1. «Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит» («Разные колёса»)
2. «Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула. Ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул». («Яблоко»)
3. «А в воде уже бой идё т: лиса и волк друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду».
(«Кот рыболов»)
4. «А добрый петух подарил гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку» и стал гусь ни накого не похож». («Это что за птица»)
5. «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали».
(«Ёлка»)
6. «Заяц с кочки на кочку прыгает, ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет. Эй колючая голова что ты там плетёшься еле, еле». («Палочка - выручалочка»)
7. «Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке».
(«Мешок яблок»)
8. «Как - то раз застал муравья сильный дождь, куда спрятаться?»
(«Под грибом»)
Второе задание:
Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти в произведениях В. Г. Сутеева.
1. Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько? И неперечесть. (Ёж)
(«Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»,
«Мешок яблок», «Дядя Миша»)
2. Он зимой по вьюги вой
Спит в избушке снеговой,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (Медведь)
(«Ёлка», «Дядя Миша», «Кот рыболов», «Яблоко»,
«Терем теремок»)
3. Сидит в норке ест хлеба корку. (Мышонок)
(«Под грибом», «Дядя Миша», «Мышонок и карандаш», «Три котёнка», «Кораблик», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)
4. Он носом в землю постучит взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух)
(«Петухи краски», «Это что за птица», «Разные колёса», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)
5. Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
(«Яблоко», «Мешок яблок»)
Третье задание:
Раздаётся лай щенка (входит ребёнок в костюме собаки).
Здравствуйте. Представляете ребята, я спал на коврике около дивана вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал «мяу». Я поднял голову посмотрел – никого не увидел. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал я и снова улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «мяу». Я вскочил обежал всю комнату заглянул под кровать, под стол – никого нет! Дети вы мне поможете найти того кто сказал «мяу».
( По порядку с кем встречался щенок: петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка, кошка.)
Щенок принёс разные предметы из книг В. Сутеева. Нужно определить кому принадлежит тот или иной предмет, и из какой сказки.
( Карандаш: «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»)
( Письмо дедушке морозу: «Ёлка»,)
( Краски: «Петух и краски»)
( Палка: «Палочка - выручалочка»)
( Яблоко: «Яблоко», «Мешок яблок»)
( Удочка: «Дядя Миша», «Кот рыболов»)
( Ореховая скорлупка: «Кораблик», «Колесо», «Разные колёса»)
Кроссворд №1
1. Где пережидали дождь муравей, бабочка, воробей и заяц?
2. Какой куст вырвал медведь из земли? («Дядя Миша»)
3. Что принёс цыплёнок для кораблика? («Кораблик»)
4. С кем первым поменялся гусь? («Что это за птица»)
5. Из-за кого котята стали белыми? («Три котёнка»)
По вертикали
1. Что принёс ёжик для зайчат? («Мешок яблок»)
Кроссворд №2
1. Куда провалился заяц? («Палочка - выручалочка»)
2. С кем гусь поменялся ногами? («Что это за птица»)
3. Что принёс жучёк для кораблика? («Кораблик»)
4. Кто отобрал у лисы письмо для деда мороза? («Ёлка»)
5. От чего была труба, из которой котята вылезли чёрными?
(«Три котёнка»)
По вертикали
1. Что сделал ёжик из своего колеса? («Разные колёса»)
Кроссворд №3
1. Куда пристроила лягушка своё колесо? («Разные колёса»)
2. Что притащил муравей для кораблика? («Кораблик»)
3. Кто принёс мёд? («Мешок яблок»)
4. У кого гусь выменял крылья? («Что это за птица»)
5. Что сделал петушок из большого колесища? («Разные колёса»)
По вертикали
1. Время года, которое описано в произведение «Яблоко»?
Кроссворд №4
1. Кто ужалил щенка за кончик носа? («Кто сказал мяу»)
2. Кто отнёс письмо Деду Морозу? («Ёлка»)
3. Кто принёс разные овощи зайчатам? («Мешок яблок»)
4. Чем поделился кот с медведем? («Дядя Миша»)
5. Что раскрасили у петуха синим цветом? («Петух и краски»)
По вертикали
1. Кто подарил гусю бородку и гребешок? («Что это за птица»)
закладки




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....