Консультация для воспитателей детского сада Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
консультация по художественной литературе (младшая группа)
Консультация для воспитателей детского сада "Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_adaptatsiya._sklyarova.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ясельной группы.
Технология адаптации детей раннего возраста В ДОО.
При поступлении ребенка в детский сад возникает ряд трудностей, так как в жизни ребенка происходит много изменений: это и режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение группы.
Приспособление ребенка к новым условиям, к новому режиму сопровождается изменениями в поведении ребенка. Наиболее сложная перестройка организма происходит в первый период адаптации, который может затянуться и привести к изменению здоровья, поведения, психики ребенка. Процесс адаптации будет наиболее эффективным, если проводить работу в трех направлениях:
1.Это работа с детьми. 2.Работа с родителями. 3. Взаимосвязь с другими специалистами.
Первый этап начинается задолго до прихода ребенка в группу. Педагогу необходимо познакомиться с родителями малыша и обратить внимание на режим жизнедеятельности ребенка и на необходимость приблизить к данному режиму распорядок дня дома.
-Расспросить родителей об особенностях его здоровья, частоте заболеваний; -- -Реакцией ребенка на новую обстановку, незнакомых людей; пользуется ли сам туалетом, самостоятельно ли принимает пищу, умывается, одевается и пр. Для эффективного процесса привыкания ребёнка к новой обстановке предложить родителям приводить малыша на прогулку, чтобы ребенок мог включиться в игровые действия с другими детьми, привык к воспитателям. На втором этапе выявляются возрастные показатели ребенка: физическое развитие, социальное развитие, сформированность навыков самообслуживания. И на основе этих данных через систему игр-развлечений создается эмоционально благоприятная атмосфера ив группе, развивается поведенческий репертуар.
Предлагаю игру, направленную на сближение детей друг с другом и с воспитателем. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения, можно и поиграть. Игра «Кто в домике живет»
Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок», затем предлагает им поиграть. Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Пойдет Дарина, постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: Кто, кто в домике живет? (Предложить Дарине повторить). Никто ей не ответил, и стала Дарина жить в домике. Идет Катя, постучала в домик. Катя. Кто-кто в домике живет? Дарина Я-Дарина, а ты кто? Катя. Я – Катя, пусти меня в дом, будем вместе жить. И так дальше приходят дети и называют свои имена. Игра проводится и на прогулке, и в группе- до тех пор, пока все дети не запомнят имена друг друга.
Игра «Лови мяч»
Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель начинает игру. Берет мяч, называет имя одного ребенка и по полу отталкивает мяч этому ребенку. Поймав мяч, ребенок откатывает мяч обратно взрослому. Игра продолжается, пока не будут названы имена всех участников.
Таким образом, создавая у ребенка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая умения и навыки, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного периода.
Воспитатель детского сада №54 МКДОУ УКМО. Склярова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Консультация для воспитателей «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптацииЗадачи:- познакомить воспитателей с особенностями ус...
Статья на тему: "Роль воспитателя в процессе адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению".
Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как этот период требует от ребенка огромных усилий....
Консультация «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению».
Привлечь внимание родителей к полезной информации....
Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...