ОД"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Трунина Анна Александровна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природымир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Оренбург 2022


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие, Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа).                                                                                                Наглядно-демонстрационный: опыт «Разное настроение».

Практический: рисование «Солнце».

Игровой: игра-презентация «Пропавшие игрушки», «Поможем Федоре», п/и «Воробышки».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

4-5 лет

5.

Цель:

Закрепление  знаний детей о сказках К. Чуковского.

6.

Задачи:

6.1

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

-Систематизировать словарь детей по теме «Посуда».

-Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях.

6.2

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского.

-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную  память, логическое мышление.

6.3

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования  на песке.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о сказках К. Чуковского.

7.2

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования .

7.3

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

магнитофон, телефон, проектор

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок К. Чуковского

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Плач из книги

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа по обсуждению «Кто плачет?»

1  мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помощь сказочным героям

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского, о посуде,

15 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая)

Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского»

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам  сказки.

Воспитатель открывает книгу «Сказки К. Чуковского ,раздается плач (запись).

Воспитатель: Это кто-то из вас плачет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я догадалась! Это плачут герои сказок. Как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Герои чем-то расстроены.

Воспитатель: Вы хотите узнать, почему они расстроены?

Дети: Да.

Речевое развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Чтобы узнать, нам нужно отправиться в сказку. А какому герою первому нужна помощь, мы узнаем с помощью QR –кода (наводит телефон на QR –код, открывается картинка Федора).

Воспитатель: Кто это? Почему она плачет?

Дети: От неё сбежала посуда.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.

Игра-презентация «Поможем Федоре».

(Слайд 1)
Посуда была у Федоры,
Посуде с ней было горе:
Федора её не любила – пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила, оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала – вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогайте.
Какая посуда виднеется в тумане.

Слайд 2

Без чего посуда?
Вот как разбила и сломала Федора посуду.
Без чего чайник?
Без чего чашка?
Без чего кастрюля?
Без чего сахарница?

Слайд 3

Что из этого не может быть частью посуды?

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Федора говорит вам спасибо и даёт нам QR –код (наводит телефон на QR код – открывается картинка-мальчик из Мойдодыра.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это мальчик из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Что он не любил делать?

Дети: Умываться.

Воспитатель: И поэтому от него сбежали все вещи и не только вещи, но и игрушки, поэтому он плачет. Давайте посмотрим на комнату мальчика. Это все его игрушки. Он не убирал игрушки и от него убежал…

Интерактивная  игра «Пропавшие игрушки»

Воспитатель: Ребята, когда от мальчика сбежали игрушки, у него было печальное настроение, оно было похоже на темную воду (в стакан с водой опускает ватную палочку с черной гуашью), а когда мы ему помогли и нашли его игрушки , настроение у него радостное ,похоже на салют, оно блестит, как вода в этом стакане (бросает в стакан блестки).

Воспитатель: Мальчик, мы дарим тебе эти стаканы, чтобы ты не забывал, какое настроение лучше. За то, что мы помогли мальчику, он дарит нам

QR–код (наводит телефон на QR код – открывается картинка «Тараканище ).

Воспитатель: Ребята, помощь нужна таракану он очень расстроен.

Дети: Нет. Расстроены и плачут звери, потому что таракан их напугал.

Воспитатель: А кто помог справиться с тараканом?

Дети: Воробей

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в воробьёв. Когда будет играть музыка мы будем летать ,а как только музыка остановится девочки-воробьи  занимают красные гнезда (красные обручи), а мальчики-воробьи синие гнёзда (синие обручи).

Воспитатель: Молодцы! Звери говорят вам спасибо и дают подсказку -QR–код (наводит телефон на QR код – открывается картинка -животные из сказки «Краденое солнце»).

Воспитатель: Почему животным грустно в этой сказке?

Дети: Потому что крокодил проглотил солнце и теперь везде темнота.

Воспитатель: Давайте поможем им и нарисуем солнце

Рисование на цветном песке под музыку.

Воспитатель: Ребята, вы помогли сказочным героям, они теперь больше не грустят ,они весёлые и дарят вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали?  Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...