ОД"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Оренбург 2022
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по сказкам К. Чуковского» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа). Наглядно-демонстрационный: опыт «Разное настроение». Практический: рисование «Солнце». Игровой: игра-презентация «Пропавшие игрушки», «Поможем Федоре», п/и «Воробышки». Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Закрепление знаний детей о сказках К. Чуковского. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | -Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. | ||||
-Систематизировать словарь детей по теме «Посуда». | |||||
-Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях. | |||||
6.2 | -Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского. -Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей. -Совершенствовать двигательную активность. -Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт. -Развивать мелкую моторику рук. - Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление. | ||||
6.3 | - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. -Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на песке. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о сказках К. Чуковского. | ||||
7.2 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования . | ||||
7.3 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | магнитофон, телефон, проектор | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок К. Чуковского | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Плач из книги | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа по обсуждению «Кто плачет?» | 1 мин. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь сказочным героям | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского, о посуде, | 15 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -А где мы с вами сегодня побывали? - Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? -Где и когда вам пригодиться эти знания? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая) | Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского» |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам сказки. Воспитатель открывает книгу «Сказки К. Чуковского ,раздается плач (запись). Воспитатель: Это кто-то из вас плачет? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, я догадалась! Это плачут герои сказок. Как вы думаете, почему они плачут? Дети: Герои чем-то расстроены. Воспитатель: Вы хотите узнать, почему они расстроены? Дети: Да. | Речевое развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Чтобы узнать, нам нужно отправиться в сказку. А какому герою первому нужна помощь, мы узнаем с помощью QR –кода (наводит телефон на QR –код, открывается картинка Федора). Воспитатель: Кто это? Почему она плачет? Дети: От неё сбежала посуда. Воспитатель: Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду. Игра-презентация «Поможем Федоре». (Слайд 1) Слайд 2 Без чего посуда? Слайд 3 Что из этого не может быть частью посуды? Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Федора говорит вам спасибо и даёт нам QR –код (наводит телефон на QR код – открывается картинка-мальчик из Мойдодыра.) Воспитатель: Кто это? Дети: Это мальчик из сказки «Мойдодыр». Воспитатель: Что он не любил делать? Дети: Умываться. Воспитатель: И поэтому от него сбежали все вещи и не только вещи, но и игрушки, поэтому он плачет. Давайте посмотрим на комнату мальчика. Это все его игрушки. Он не убирал игрушки и от него убежал… Интерактивная игра «Пропавшие игрушки» Воспитатель: Ребята, когда от мальчика сбежали игрушки, у него было печальное настроение, оно было похоже на темную воду (в стакан с водой опускает ватную палочку с черной гуашью), а когда мы ему помогли и нашли его игрушки , настроение у него радостное ,похоже на салют, оно блестит, как вода в этом стакане (бросает в стакан блестки). Воспитатель: Мальчик, мы дарим тебе эти стаканы, чтобы ты не забывал, какое настроение лучше. За то, что мы помогли мальчику, он дарит нам QR–код (наводит телефон на QR код – открывается картинка «Тараканище ). Воспитатель: Ребята, помощь нужна таракану он очень расстроен. Дети: Нет. Расстроены и плачут звери, потому что таракан их напугал. Воспитатель: А кто помог справиться с тараканом? Дети: Воробей Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в воробьёв. Когда будет играть музыка мы будем летать ,а как только музыка остановится девочки-воробьи занимают красные гнезда (красные обручи), а мальчики-воробьи синие гнёзда (синие обручи). Воспитатель: Молодцы! Звери говорят вам спасибо и дают подсказку -QR–код (наводит телефон на QR код – открывается картинка -животные из сказки «Краденое солнце»). Воспитатель: Почему животным грустно в этой сказке? Дети: Потому что крокодил проглотил солнце и теперь везде темнота. Воспитатель: Давайте поможем им и нарисуем солнце Рисование на цветном песке под музыку. Воспитатель: Ребята, вы помогли сказочным героям, они теперь больше не грустят ,они весёлые и дарят вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Ответы детей. | |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...