«Прогулка по литературным тропинкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Татьяна Викторовна Панкова

Конспект интегрированной ООД по

чтению художественной литературы и лепке

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы)  и «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) на конец учебного года.

Образовательные задачи:  - определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;

- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, чувство рифмы. Развивать у детей творческую самостоятельность, мелкую моторику, мышление. Вызывать желание фантазировать, используя знакомые методы и приемы лепки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция областей: Речевое, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: иллюстрации, портреты писателей и поэтов: дерево с пазлами мяч, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки. 

Ход ООД.

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся

Воспитатель: Ребята, сегодня один сказочный герой  пригласил нас на прогулку, но не обычную, а литературную. На каждой тропинке нас ждет литературное задание, которое мы должны выполнить. Выполнив все, в конце пути нас будет ждать герой с волшебным сундучком с подарками.

(Игра с мячом)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

Воспитатель: Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т.д.).

Воспитатель: Почему сказка называется народная? (автор – народ).

Воспитатель: Нам пора отправляться. Беремся за руки и идем по первой тропинке (музыкальное сопровождение, дети подходят к стульчикам и садятся)

Воспитатель: на этой тропке нас поджидает задание №1 - «Сказочное»

Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку. Слушайте внимательно.

5.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать.(Теремок)

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Сколько было козлят в сказке?

7. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. И следующее задание - игра «Знатоки рассказов»

Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Воспитатель: Определите, к какому рассказу иллюстрация и кто автор?

Дидактическая: На горке - Николай Носов, Косточка – Л. Толстой, Дядя Степа - Сергей Михалков, Лисичкин хлеб – М. Пришвин

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся в путь.   (дети встают со стульчиков и подходят к дереву. За деревом лежит сундучок. На дереве находят записку)

- А сейчас самое главное задание, чтобы открылся  волшебный сундучок. На ветвях вы найдете кусочки иллюстрации. Вам нужно с помощью пластилина раскрасить и соединить пазлы, чтобы получилась целая картинка. Тогда то вы меня и узнаете. И сундучок откроется. Вот вам подсказка: лепить нужно способом пластилинографии (детям предлагаются части разрезной картины с цветным изображением контура петуха)

(Задача: дети разбиваются на пары, пара выбирает часть картинки и пользуясь цветовой подсказкой пластилином заполнить часть, затем все части складываются в единую картину)

Д\упражнение «Покажи!» (разминка для рук)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание, сворачивание по-спирали, приглаживание, вытягивание, прищипывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки).

Вы будите работать в парах. Нужно выполнить всё быстро и аккуратно. А для этого внимательно смотрите на схему. Она вам подскажет

Работа детей и сбор пазла «Петушок»

Воспитатель: Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки? Петушок какай?

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

- Давайте попробуем открыть сундучок. Сундучок – открывается! В сундуке леденцы - петушки на палочках

Итоги ООД:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы, самое главное, вы были очень дружные и поэтому, у вас получилось выполнить все задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по экологической тропе

Прогулка по экологической тропе.       Цель: Продолжать учить детей различать и называть деревья лиственные, хвойные, фруктовые на территории детского сада. Формировать навыки пов...

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

« Прогулка по экологической тропе »

Конспект       Тема: « Прогулка по экологической тропе »                   (для младш...

Образовательный маршрут «Литературными тропами по исторической Самаре»

Уважаемые родители!Город Самара богат литературными традициями. Знакомя детей с ними, мы не только развиваем у детей интерес к книге, но и воспитываем уважение к своей малой родине. А много ли мы, взр...

Образовательный маршрут «Литературными тропами по исторической Самаре»

Уважаемые родители!Город Самара богат литературными традициями. Знакомя детей с ними, мы не только развиваем у детей интерес к книге, но и воспитываем уважение к своей малой родине. А много ли мы, взр...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....