Театрализованная постановка по сказке «Рукавичка» для детей раннего возраста
методическая разработка

Дмитриева Юлия Николаевна

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра.

Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, способствовать развитию пространственных представлений, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», чтение сказки «Рукавичка», кукольный театр сказки «Рукавичка», проведение дидактической игры «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель:  говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух! »

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Шёл дед  (Ребенок 1) лесом, а за ним бежала собачка(Ребенок 2). Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)

Дети: рукавичка!

Воспитатель: Чья это рукавичка? Может твоя? (воспитатель называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (выходитРебенок 3) .

Спрашивает у мышки : «Что понравилась рукавичка? »

Мышка: да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

Мышка садиться у рукавички)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Лягушка (Ребенок 4) : Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква - ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик (Ребенок 5) бежит! Он сильно замерз, поможем ему согреться?

-Дети: да.

Проводится игра «Зайка серенький сидит» (дети повторяют движения по ходу игры)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок-

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: наш зайка согрелся, побежал и тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса (Ребенок 6)!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк (Ребенок 7): Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок - серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь,

как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь (Ребенок 8): Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведюшка - батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Зверюшки разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: Какой герой вам понравился больше? (ответы детей)

А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

Воспитатель : Молодцы! Конечно на «Теремок», а теперь нам пора возвращаться домой (дети имитируют, как они садятся в машину и повторяют движения за воспитателем)

Приложение:

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево - вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...

Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...

Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.

Воспитатель: Каштанова С.В.   2018г.     МКДОУ детский сад №10 «Кроха»Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, актив...

Сказка в развитии детей раннего возраста.

Сказка в развитии детей раннего возраста....

Консультация "Роль сказки в жизни детей раннего возраста"

Консультация "Роль сказки в жизни детей раннего возраста"...

Конструирование по сказке " Рукавичка". Вторая группа раннего возраста.

Конструирование по сказке "Рукавичка". Вторая группа раннего возраста....