Театрализованная постановка по сказке «Рукавичка» для детей раннего возраста
методическая разработка
Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_postanovka_po_skazke_rukavichka_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра.
Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, способствовать развитию пространственных представлений, воспитывать дружелюбие.
Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», чтение сказки «Рукавичка», кукольный театр сказки «Рукавичка», проведение дидактической игры «Дикие и домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель: говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух! »
Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Шёл дед (Ребенок 1) лесом, а за ним бежала собачка(Ребенок 2). Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.
Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)
Дети: рукавичка!
Воспитатель: Чья это рукавичка? Может твоя? (воспитатель называет имена детей)
Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.
Дети кладут варежку на стол.
Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (выходитРебенок 3) .
Спрашивает у мышки : «Что понравилась рукавичка? »
Мышка: да, я тут жить буду!
Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Дети: да, разрешим!
Мышка садиться у рукавички)
Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?
Дети: это лягушка!
Лягушка (Ребенок 4) : Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква - ква-ква, пусти меня в свой домик.
Мышка: иди.
Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети: это зайчик!
Воспитатель: Да, это зайчик (Ребенок 5) бежит! Он сильно замерз, поможем ему согреться?
-Дети: да.
Проводится игра «Зайка серенький сидит» (дети повторяют движения по ходу игры)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок-
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: наш зайка согрелся, побежал и тоже увидел рукавичку.
Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?
Дети: Лиса (Ребенок 6)!
Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.
Воспитатель: Пустим лисичку?
Дети: да!
Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,
Волк (Ребенок 7): Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Да я ж волчок - серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!
Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь,
как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь (Ребенок 8): Кто-кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведюшка - батюшка. Пустите меня.
Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!
Дети, где моя рукавичка?
Дети: Вот она!
Зверюшки разбегаются.
Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?
Дети: Приходите, приходите!
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Какой герой вам понравился больше? (ответы детей)
А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?
Воспитатель : Молодцы! Конечно на «Теремок», а теперь нам пора возвращаться домой (дети имитируют, как они садятся в машину и повторяют движения за воспитателем)
Приложение:
Едем, едем, едем, едем,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники счищают капли
Влево - вправо – чистота.
Ветер волосы взъерошил.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.
Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...
Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...
Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.
Воспитатель: Каштанова С.В. 2018г. МКДОУ детский сад №10 «Кроха»Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, актив...
Сказка в развитии детей раннего возраста.
Сказка в развитии детей раннего возраста....
Консультация "Роль сказки в жизни детей раннего возраста"
Консультация "Роль сказки в жизни детей раннего возраста"...
Конструирование по сказке " Рукавичка". Вторая группа раннего возраста.
Конструирование по сказке "Рукавичка". Вторая группа раннего возраста....