Сказка в развитии детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) по теме
Сказка в развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка в развитии детей раннего возраста.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Как трудно детям и взрослым в адаптационный период, который требует особого внимания, индивидуального подхода, педагогической логики и мастерства. Одни ребята легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать, третьи плачут всю дорогу до детского сада, а войдя в группу тут же успокаиваются. Как помочь преодолеть ребенку адаптационный стресс? Эти вопросы волнуют педагогов и мам. Если обратиться к возрастным особенностям детей раннего возраста, то любой педагог скажет, что в данном возрасте ребенка привлекает сказка.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, развивается связная логическая речь.
Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.
Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет). Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными.
Детям от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут - потянут; бил, бил -не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы.
Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки.
Ваша главная задача в этот период –заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого игрового физкультурного занятия по сказке «Горшок каши» городского методического объединения секции «Развитие детей раннего возраста»
открытого игрового физкультурного занятияпо сказке «Горшок каши»...
"Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Роль сказки в развитии ребенка многогранна: развитие фантазии, логического мышление и правильную речь. С давних времен русская народная сказка является н...
"Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Роль сказки в развитии ребенка многогранна: развитие фантазии, логического мышление и правильную речь. С давних времен русская народная сказка являе...
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста."...
Статья на тему: «Значение сказки в развитии детей раннего возраста»
Сказка – это замечательный устный рассказ, повествующий о невероятных, но поучительных историях, о необыкновенных событиях и приключениях....
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....