В гостях у сказки
проект по художественной литературе (младшая группа)
Художественно - эстетический краткосрочный проект " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №1 «Солнышко»
Проект
во второй младшей группе
«Солнышки»:
« В гостях у сказки ».
Выполнил :Колодина О.Е.
Г.Гусиноозерск
2022 г.
Тип проекта: художественно - эстетический .
По содержанию: ребёнок и взрослые.
По характеру контактов: внутри группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
воспитывать интерес к сказкам
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характеры своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой - появление Бабушки – сказочницы, которая знакомит детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Коммуникативная
Безопасность Конструирование | Беседа «Кто пишет сказки?». Загадывание загадок по сказкам. Беседа «Кто пришел к нам в дом». Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» «Кроватка для Мишутки». «Построим теремок для игрушек». |
Физическое
развитие |
Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк» П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». П./Игра «Лиса на охоте». Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». «Пройди как герои сказок», (проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д ) |
Социально – коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Развитие речи |
Чтение | Сказки «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса» « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Рассказывание р.н.с «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование Аппликация Лепка
Игровая деятельность Музыка | «Раскрась героя сказки» «Морковки для зайчика» «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа пластилинография«Теремок» (крыша и окошко) Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями). Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры Сценка «Как звери грибы собирали» Пропевание слов сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок» |
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество- украшение стен «Теремка» горохом и гречкой.(Предварительная работа пластилинография – налеп стен « Теремка»).
Цель:
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.
Ход :Ведущая (Бабушка- сказочница)
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба).
Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка.
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Шагают по кругу, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Выставляют ногу на пятку.
Разводят руками.
«Я с собой принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: « А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился …( колобок).
Ах ты, Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома .
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница:
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:
Глазки смотрят высоко.
Глазки смотрят низко.
Глазки смотрят далеко.
Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга) .
(повторить 2 раза).
Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...