В гостях у сказки
проект по художественной литературе (младшая группа)

Художественно - эстетический  краткосрочный проект " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1 «Солнышко»

Проект

во второй младшей группе

«Солнышки»:

  « В гостях у сказки ».

                                     Выполнил :Колодина О.Е.

Г.Гусиноозерск

 

                                                           2022 г.

Тип проекта: художественно - эстетический .

По содержанию: ребёнок и взрослые.

По характеру контактов: внутри группы.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать характеры своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой - появление  Бабушки – сказочницы, которая знакомит  детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

    Образовательная  

         область

             Виды

     деятельности

                Содержание        

               деятельности

   

    Познавательное

          развитие

  Коммуникативная

   

    Безопасность

              Конструирование

 Беседа «Кто пишет сказки?».

 Загадывание загадок по сказкам.

 Беседа «Кто пришел к нам в  

 дом».

 Беседа «Нужно ли слушаться  

 взрослых»

 «Кроватка для Мишутки».

 «Построим теремок для  

   игрушек».

 

         Физическое

 

          развитие

     

     Двигательная

     деятельность

П./Игра «Зайцы и волк»

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

П./Игра «Лиса на охоте». Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

 «Пройди как герои сказок», (проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д )  

     

        Социально –

   коммуникативное

        развитие

     Игровая      

  деятельность

Д/игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

   

     Развитие речи

 

   Чтение

Сказки «Репка»,  

«Маша и медведь»,

«Гуси – лебеди»,

«Кот, петух и лиса»

« Сестрица Аленушка и братец    Иванушка»

 Рассказывание р.н.с «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

   

     Художественно-

      эстетическое

        развитие

       Рисование

      Аппликация

         Лепка

   

        Игровая    

   деятельность

       Музыка

  «Раскрась героя сказки»     «Морковки для зайчика»

«Мисочка для трех медведей» Предварительная работа пластилинография«Теремок» (крыша и окошко)

Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

 Игра «Кукольный театр».

 Игра – драматизация

 Настольные театры

Сценка «Как звери грибы собирали»

Пропевание слов сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество-  украшение стен «Теремка» горохом и гречкой.(Предварительная работа пластилинография – налеп стен « Теремка»).

Цель:

Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

Ход :Ведущая (Бабушка- сказочница)

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба).

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

  «Я с собой  принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: « А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился …( колобок).

Ах ты, Петя – простота,

 сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

 А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома .

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница:

А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

 Глазки смотрят высоко.

 Глазки смотрят низко.

 Глазки смотрят далеко.

 Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга) .

 (повторить 2 раза).

Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...