Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
- расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей ,
-развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
-формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
-обогащать словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hud.liter_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в старшей группе
Тема: «Творчество К.И.Чуковского для детей»
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.
Чуковского.
Задачи:
- расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей ,
-развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
-формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
-обогащать словарный запас детей
Оснащение :
Книжная выставка Чуковского
ИКТ презентация
Мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И.Чуковского
- Собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки
- Рассматривание иллюстраций в книгах
- Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора
- Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением!
Ну ,а теперь мы начинаем наше занятие !Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-Откуда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К.И.Чуковский
(Если дети затрудняются, подсказать им)
А давайте мы с вами отправимся в страну «Чукоколу» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто?
Д: Пассажиры.
В: Правильно, поехали!
(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края».)
В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку.
1.Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2.Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
4.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
5.Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись.
А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?
Д: Да
(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)
В: Какую сказку читал автор?
Д: «Таракан»
В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»
Д: Да
(показ отрывка)
В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Д: С творчеством К.И.Чуковского
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.
В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.
Д: Сказочник
В: Переводил стихи
Д: Переводчик
В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?
Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.
В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите зеленый воздушный шар, если не очень желтый.
Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как комарики в сказке К.И.Чуковского на шариках возвращаемся в свой любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина» Испо...