Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Яковлева Людмила Анатольевна

- расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей ,

-развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

-формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

-обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud.liter_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в старшей  группе

Тема: «Творчество К.И.Чуковского для детей»

  

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.

Чуковского.

Задачи:

- расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей ,

-развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

-формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

-обогащать словарный запас детей

Оснащение :

Книжная выставка Чуковского

ИКТ презентация

Мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки  с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К.И.Чуковского
  • Собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки
  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора
  • Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!  Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением!

Ну ,а теперь мы начинаем наше занятие !Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-Откуда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К.И.Чуковский

(Если дети затрудняются, подсказать им)

А давайте мы с вами отправимся в страну «Чукоколу» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто?

Д: Пассажиры.

В: Правильно, поехали!

(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края».)

В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

 

В: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку.

1.Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2.Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

5.Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись.

А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?

Д: Да

(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)

В: Какую сказку читал автор?

Д: «Таракан»

В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»

Д: Да

(показ отрывка)

В: Правильно. Ребята скажите с творчеством,  какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К.И.Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Д: Сказочник

В: Переводил стихи

Д: Переводчик

В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?

Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.

В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие  возьмите зеленый воздушный шар, если не очень желтый.

Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как  комарики в сказке К.И.Чуковского на шариках возвращаемся в свой любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"

учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»  Испо...