Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Использованная технология: Личностно - ориентированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развитие связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги Пушкина. наклейки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель:
У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Кто написал эти строчки?
Дети: Пушкин.
Воспитатель: Конечно это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету Пушкина). Назовите сказки, которые он написал? Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать, на чем мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта. Выбирают ковер самолет.
Воспитатель расстилает на полу плед ковер самолет. Детям предложить сесть на ковер самолет и закрыть глаза.
Включить музыку «Полет шмеля».
На столе разложены картинки с насекомыми: мухой, комаром, шмелём. Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит?
Дети: Шмель, комар, муха.
Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку. Дети называют.
-А какие герои в сказке еще есть?
Дети: Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица.
Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?
Дети называют и если помнят несколько строк из этой сказки.
Белка песенки поет да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые…
33 богатыря, с ними дядька Черномор.
Предложить найти иллюстрации к этой сказке.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.
Включить музыку с шумом моря. Воспитатель спрашивает детей. Что они слышат В какой сказке они оказались?
Дети: «Сказка о золотой рыбке»
Воспитатель: Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите. Дети описывают. Показать иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой.
Дети называют.
Воспитатель: Давайте собирем кубики с этой сказкой.
Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включает музыку.
Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». В коробочке лежат предметные картинки
-Этот предмет в сказке говорил, человеческим голосом. ( зеркальце)
-Этим предметом ,мачеха отравила царевну. (яблоко)
-Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы. ( солнце, месяц, ветер)
Воспитатель: Из какой сказке эти предметы?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне».
Воспитатель предлагает отправиться дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает. Показать иллюстрацию Балды. Как называется эта сказка?
Дети называют.
Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».
Жил был поп……(толоконный лоб)
Поп ему в ответ «Нужен мне работник:…(повар, конюх, плотник)
Призадумался поп ,
Стал почёсывать себе…(лоб).
А Балда приговаривал с укоризной:…( «Не гонялся бы ты поп, за дешевизной»).
Воспитатель хвалит детей. Сообщает, что пора отправляться в детский сад. Всем сесть на ковёр самолёт закрыть глаза, сосчитать1,2,3.
Подойти детям к книжному уголку, где находятся книги Пушкина, портрет,
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают. Раздать наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...