Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Байкова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.

 

 

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»

 

 

Использованная технология:  Личностно - ориентированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развитие связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги Пушкина.  наклейки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель:

 У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

- Кто написал эти строчки?

Дети: Пушкин.

Воспитатель: Конечно это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету Пушкина). Назовите сказки, которые он написал? Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе  Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать, на чем мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта. Выбирают ковер самолет.

Воспитатель расстилает на полу плед ковер самолет. Детям предложить сесть на ковер самолет и закрыть глаза.

Включить музыку «Полет шмеля».

На столе разложены картинки с насекомыми: мухой, комаром, шмелём. Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит?

Дети: Шмель, комар, муха.

Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку. Дети называют.

-А какие герои в сказке еще есть?

Дети: Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица.

Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?

Дети называют и если помнят несколько строк из этой сказки.

Белка песенки поет да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые…

33 богатыря, с ними дядька Черномор.

Предложить найти иллюстрации к этой сказке.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.

Включить музыку с шумом моря. Воспитатель спрашивает детей. Что они слышат В какой сказке они оказались?

Дети: «Сказка о золотой рыбке»

Воспитатель: Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите. Дети описывают. Показать иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой.

Дети называют.

Воспитатель: Давайте собирем кубики с этой сказкой.

Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включает музыку.

Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». В коробочке лежат предметные картинки

-Этот предмет в сказке говорил, человеческим голосом. ( зеркальце)

-Этим предметом ,мачеха отравила царевну. (яблоко)

-Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы. ( солнце, месяц, ветер)

Воспитатель: Из какой сказке эти предметы?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне».

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает. Показать иллюстрацию Балды. Как называется эта сказка?

Дети называют.

Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».

Жил был поп……(толоконный лоб)

Поп ему в ответ «Нужен мне работник:…(повар, конюх, плотник)

Призадумался поп ,

Стал почёсывать себе…(лоб).

А Балда приговаривал с укоризной:…( «Не гонялся бы ты поп, за дешевизной»).

Воспитатель хвалит детей. Сообщает, что пора отправляться в детский сад. Всем сесть на ковёр самолёт закрыть глаза, сосчитать1,2,3.

Подойти детям к книжному уголку, где находятся книги Пушкина, портрет,

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают. Раздать наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...