Образовательная деятельность по развитию речи "Колобок" ранний возраст
план-конспект занятия по художественной литературе
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами через русскую народную сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kolobok.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок»
Цель:
Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей, участвовать в обыгрывании сюжета сказки, развивать способность понимать игровые ситуации.
Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.
Вызвать у детей радостное настроение.
Словарная работа:
Мука, короб, испекла, заучивание песенки колобка.
Материалы: герои сказки — бабушка, дедушка( куклы). Маски зайца, медведя, и лисы. Колобок.
Дети сидят полукругом на ковре .
Ход занятия.
Взрослый начинает занятие словами:
— Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?
Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту — ш-ш-ш.
Негромко, все вместе, хором зовем:
Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш...
Персонажи появляются на импровизированной сцене, в соответствии с текстом, педагог рассказывает сказку:
— Жили — были старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки, мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь — то? Муки — то нет.
— Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети — вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал — полежал на окошке. Прыг... И покатился по дорожке.
Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Взрослый предлагает детям держаться за веревочку.
— Держитесь за веревочку, идем за колобком. Катится колобок... А мы за ним.
Педагог надевает на голову маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка — мячика:
А навстречу ему — заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь, меня, косой, я тебе песенку спою...
— Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу.
Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
— Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен, /две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз/
На окошке стужен, /руки поднимаем ладонями вверх/
— Я от дедушки ушел, /машем одной рукой/
— Я от бабушки ушел, /машем другой рукой/
— А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел.
Педагог снимает маску.
— Ребята, держитесь за веревочку, будем путешествовать дальше.
Катится колобок по лесу...
Педагог надевает на голову маску медведя, продолжает вести диалог от имени медведя и колобка — мячика:
А навстречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороге /делаем большие шаги/— Топ, топ, топ, топ. Стоп!
Медведь говорит:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь, меня, медведь, я тебе песенку спою:
Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку медведю.
Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напевая:
— Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен,
В печку сажен, /две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз/
На окошке стужен, /руки поднимаем ладонями вверх/
— Я от дедушки ушел, /машем одной рукой/
Я от бабушки ушел, /машем другой рукой/. И от зайца ушел, /машем двумя руками/
— А от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять - покатился. Медведь только вслед ему посмотрел. Педагог снимает маску.
— Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять полянка. Остановитесь, отпустите веревочку.
Педагог надевает на голову маску лисы.
А навстречу колобку — лиса: Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!
— Споем? Поможем колобку спеть песенку лисе?
Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
— Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен,
— В печку сажен, /две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз/
- На окошке стужен, /руки поднимаем ладонями вверх/
— Я от дедушки ушел, /машем одной рукой/Я от бабушки ушел, /машем другой рукой/
Я от зайца ушел, /машем двумя руками/ От медведя ушел, /машем одной рукой/
— От тебя, лиса, не хитро уйти! /машем другой рукой/
— Славная песенка! Да стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
— Нет, нет, нет, Я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше — только лиса его и видела.
Педагог снимает маску.
— Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...